Статья «Экология человека»

1
0
Материал опубликован 30 March 2019

 Статья « Экология человека»

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
А. П. Чехов

Сначала давайте разберемся с понятием экология человека. Что это за дисциплина?

Экология человека - это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой. В экологии человека выделяют несколько разделов.

Биологическая экология рассматривает особенности строения и жизнедеятельности организма людей, проживающих в разных экологических условиях.

Социальная экология исследует влияние на человека и его здоровье таких условий жизни общества, как политика, экономика, культура

Прикладная экология, находясь во взаимодействии с социальной и биологической экологией, изучает охрану окружающей человека среды.

В соответствии с Законом “Об образовании”, Федеральными государственными стандартами именно здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Здоровье человека нельзя ограничивать лишь состоянием его тела. Здоровье может быть не только физическим, но и психическим, нравственным. Человек - биосоциальное существо. С одной стороны, человек является неотъемлемой частью живой природы, а с другой - развитие и воспитание людей невозможно вне человеческого общества. Лишь гармонично развитый человек может считаться совершенно здоровым, состоявшейся личностью.

Основная цель моей деятельности это расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека в процессе обучения и внеурочной деятельности. И система моей работы с детьми в этом направлении включает в себя: предметную, проектно-исследовательскую и внеурочную деятельности.

Моя учебно-педагогическая деятельность направлена на возможность применения полученных знаний по биологии в повседневной жизни( Например, «Тип Плоские черви. Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные» ( 7 кл), «Борьба организма с инфекциями. Иммунитет» (8 кл))

Формирование навыков здорового образа жизни должно происходить не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Одним из самых важных направлений в воспитании здоровых детей является организация экскурсий. Виды проводимых экскурсий различны. Это и экскурсии в природу,  в музей, на выставки. Например в музей гигиены, Военно-медицинский музей. На экскурсии воспитывается коллектив учащихся в иной, отличной от школьной, обстановке и в процессе необычной познавательной деятельности.

У меня, с моими учащимися , много различных проектно - исследовательских работ и практически все они, так или иначе, направлены на сохранение здоровья человека.( «О чем звонит сотовый», «Микробиологический анализ воздуха в помещениях гимназии» , « Правильное питание школьника – основа здорового образа жизни», «Содержание крахмала в продуктах питания», «Применение микроорганизмов-нефтедеструкторов, как метод восстановления загрязненных экосистем нефтепродуктами», «Выращивание гриба вешенки в искусственных условиях»).

Моя деятельность, как классного руководителя, в данной методической теме, осуществляется в следующих направлениях. Это и проведение классных часов по ЗОЖ, проведение акций направленных на ЗОЖ, волонтерство и конечно , работа с родителями. Чтобы идти в ногу со временем нужно, прежде всего, не отставать. Не отставать от передовых технологий молодежного движения. Именно такой технологией пропаганды здорового образа жизни являются флешмобы. И для меня и моих детей это настоящая отдушина. Во время которой, учащиеся всей школы получают эффект, похожий на сеанс групповой психотерапии; получают эмоциональную подзарядку; приобретают новых друзей.

Если говорить о моей волонтерской деятельности, то впервые я со своими детьми попробовали себя в этом направлении в 2013 году. Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло. И мы как то очень плавно влились в эту программу. Основные задачи нашей деятельности это и формирование здорового образа жизни, распространение среди подростков и юношества информации о вредных привычках, определение возможных и приемлемых вариантов организации досуга и развития , помощь ветеранам и детям из интернатов и детских домов. В 2016 в году наша команда «Здоровые гвозди» получила кубок и диплом 3 степени в номинации «Лучшая добровольческая команда СПб».

Также, что не мало важно для воспитания гармоничной личности ,это нравственно-эстетическое направление. Это и выходы на театральные площадки нашего города, участие в театральных постановках школы, где учащиеся примеряют на себя различные роли героев и роли профессий данного направления. Участие и организация в таких акциях, как «Солнышко в ладошках» и» «Забота о братьях наших меньших» также способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся, не только моего класса, но и гимназии в целом. Если говорить о нравственном воспитании , то здесь важно выделить военно – патриотическая деятельность школьников. Это и активное участие в мероприятиях, посвященных таким датам как 9 мая, 27 января, 23 февраля. Посещение не только музеев с военной тематикой, но и военно-патриотических клубов, где нравственное, патриотическое и физическое воспитание тесно переплетаются между собой.

Говоря о своей деятельности как учителя нельзя не коснуться моей работы с отдельной категорией детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Я сделала акцент на вовлечение ребенка в проектно-исследовательскую деятельность по биологии. Ведь, федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, ориентирует педагогов на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». Результатом стало умение учащегося работать в сотрудничестве, уметь аргументировать собственные мысли, умение понимать задания в различных формулировках и контекстах, умение находить требуемую информацию в различных источниках, умение аргументировать собственные высказывания и отвечать на незапланированные вопросы.

Таким образом, основной моей задачей, как учителя-предметника, как классного руководителя, является подготовка ребёнка к самостоятельной жизни. Я должна помочь каждому учащемуся стать нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.