Эколого-психологический тренинг для обучающихся 4 класса «Прикоснуться к красоте можно только сердцем!»

8
1
Материал опубликован 29 October 2017

Эколого-психологический тренинг для обучающихся 4 класса

«Прикоснуться к красоте можно только сердцем!»

Цель: формирование экологического и личностного сознания.

Задачи:

  • формирование и развитие экологических установок личности обучающихся (преодоление антропоцентрического прагматического отношения к природным объектам);

    обучение умениям и формирование навыкам такого взаимодействия с природными объектами;

    развитие психических функций (память, внимание, мышление, воображение);

    расширение индивидуального экологического пространства;

    формирование самосознания.

Ритуал приветствия.

….. я рад(а), что ты пришел(ла) сегодня на наше занятие.,

Сообщение темы занятия

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим с вами работу над развитием вашей памяти, мышления, внимания, воображения. Но я считаю необходимым обозначить еще одну задачу занятия. Для того чтобы вы смогли определить ее я предлагаю следующие упражнение.

Упражнение 1. «Четыре стихии». (Разминка (5 мин.)

Ведущий называет стихии, а участники изображают:

«Земля» - опустить руки.

«Вода» - вытянуть вперед.

«Воздух» - поднять вверх.

«Огонь! – вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

- О чем важном нам с вами предстоит сего задуматься?

(ответы детей)

- Совершенно верно, сегодня мы с вами обратим внимание на значение ресурсов планеты в нашей жизни. Посмотрите мультфильм.

(Просмотр экологический мультфильм для детей "Мальчик и Земля") 3 мин.

- Ребята, какая проблема обозначена в данном мультфильме?

(Человек наносит большой вред нашей планете, а значит и самому себе)

- Какие важные правила были обозначены в мультфильме для выполнения их человеком? (экономить воду и электроэнергию, не разбрасывать мусор, не ломать деревья и не рвать растения, стараться не переводить бумагу, больше ходить пешком).

- Ребята, очень важно, чтобы мы с вами выполняли эти правила. А еще важно, чтобы вы не стеснялись говорить об этих правилах людям, которые их нарушают.

Основная часть

Упражнение 2. Игра «Снежный ком» 5-7 мин.

Обучающиеся поочередно по кругу называют имена существительные обозначающие представителей живой природы (т.е. птиц, животных, насекомых, млекопитающих), называя то, что уже сказали предыдущие. Упражнение проводится до тех пор, пока не останется один участник.

Упражнение 3. «Шифровщик» 5-7 мин.

Расшифруйте заданные слова

ШАКОК (кошка)

ХОВУЗД (воздух)

ЛЬЮНТЕ (тюлень)

ФРИЖА (жираф)

ЛУСОКЯ (косуля)

АПЧВО (почва)

АВНУЛК (вулкан)

ИОРПАДР (природа)

Упражнение 4. Упражнение № 5. «Чистописание» 10 мин.

Напишите одно из названий  животного, подбирая размер, цвет, форму, толщину, частоту букв таким образом, чтобы эта надпись соответствовала внешности и характеру данного животного. При этом «надо стараться, чтобы надпись понравилась самому животному, если бы она попалась ему на глаза».

Упражнение 5. «Имитация дождя» 3 мин.

Невербально (без слов) выполнять вслед за педагогом-психологом его движения. Важно повторять движение по очереди, т.е. только тогда, когда твой сосед присоединился после своей очереди.

Движения: потереть ладошки, пощелкать пальцами, похлопать в ладоши, потопать ногами. Повторить движения в обратном порядке.

Упражнение 5. «Маленький принц». 15 мин

- Ребята, вполне возможно, что вы еще не знакомы с повестью – сказкой «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. В ней рассказывается читателю о маленьком мальчике, который по-своему, весьма необычно видит окружающий мир. Маленький принц прилетел с планетки под названием «астероид В-612».

Вся его планета была величиной с дом, и Маленькому принцу приходилось ухаживать за ней.

- Представим, какой может быть собственная планета у каждого из вас.

(ответы детей)

- Что вы учитывали, когда представляли свою планету?

- Кто населяет планету?

- Легко ли до нее добраться?

- По каким законам на ней живут?

- Нарисуйте свою планету.

 

По окончании производится обсуждение полученных результатов работы.

- Ребята, как вы считаете, существует ли связь между состоянием нашей планеты и внутренним миром человека? Объясните ваше решение.

Обсуждение.

- Я подобрала для вас советы от Маленького принца из одноименной сказки.

Советы людям от Маленького принца:

Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - сразу же приведи в порядок свою планету.

Это очень печально, когда забывают друзей.

Ты живешь своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия и нет другого тебя.

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками.

Суди себя сам. Себя судить куда труднее, чем других.

Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть как заходит солнце.

- Как вы их понимаете?

- Я так же как и вы считаю, что если человек будет с любовью и заботой относиться к тому что его окружает (будь то человек , бабочка, травинка или что-либо иное) то это будет приносить только пользу нашей планете.

Рефлексия.

 

Используемая литература и интернет-источники:


 

Грэхэм X. Визуализация. Практическое руководство. СПб.: Питер, 2001. . (серия «Сам себе психолог»).

Зинкевич Т.Д., Михайлов А. М. Волшебный источник: Теория и практика сказкотерапии. Опыт психодиагностики и психокоррекции. СПб.: СМАРТ, 1996г.

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996г.

Нестеровский Е. Б. Что такое аутотренинг. М.: Знание, 1984г.

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/yekologo-psihologicheskii-trening-dlja-nachalnoi-shkoly.html

https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа!

21 July 2020