Рабочая программа факультативного курса в 9 классе «Экономика»

1
0
Материал опубликован 24 November 2021 в группе


Аннотация к рабочей программе факультативного курса: «Экономика»,

9 класс, 2017-2018 учебный год

Рабочая программа факультативного курса: «Экономика» разработана на основе адоптированной программы факультативного курса: «Экономика» Винокуровой М.В. (решение экспертного совет по инновационной деятельности ГОРОО от 14.05.2004 г.), в соответствии с государственными образовательными стандартами, основной образовательной программой МОУ СОШ №2 на 2015-2016 учебный год.

Учебная литература:

Автономов В.С. «Введение в экономику», издательство «Вита», М. -2004г.

Липсиц И.В. «Экономика», издательство «Вита», М. -2004г.

Настольная книга учителя экономики. Сост. Б.И. Мишин, издательство «Астрель», М. -2003 г.

Цель курса: создание условий для социализации учащихся, развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Основные темы курса:

Главные вопросы экономики

Типы экономических систем

Силы, которые управляют рынком

Как работает рынок?

Мир денег

Законы денежного обращения

Количество часов: 17 учебных часов, из расчета 1 учебный час в 2 недели.

Разработчик: учитель экономики высшей квалификационной категории Винокурова М.В. (9А).


Пояснительная записка


Рабочая программа факультативного курса: «Экономика» для 9 класса составлена на основе адоптированной программы факультативного курса: «Экономика» Винокуровой М.В. (решение экспертного совет по инновационной деятельности ГОРОО от 14.05.2004 г.)

На изучение курса: «Экономика» в 9 классе основной школы отводится 0,5 часа в неделю. Программа рассчитана на 17 часов. Из них отведено на деловые игры – 2 часа, тренинговые занятия – 2 часа.

Для реализации программного содержания курса используются учебные пособия:

Автономов В.С. «Введение в экономику», издательство «Вита», М. -2004г.

Липсиц И.В. «Экономика», издательство «Вита», М. -2004г.

Настольная книга учителя экономики. Сост. Б.И. Мишин, издательство «Астрель», М. -2003 г.

Цель курса: создание условий для социализации учащихся, развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Задачи:

четкое понимание учащимися базовых категорий, понятий и определений, знакомство с основными экономическими концепциями и законами;

сформировать желание наблюдать, анализировать и объяснить экономические события, выработать навыки эффективного экономического поведения;

способствовать успешному усвоению учащимися социальных норм и культурных ценностей нашего общества.

Содержание программы и требования к уровню подготовки выпускников 9 классов представлены в примерной программе по обществознанию, модуль: «Экономика» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.


Календарно-тематическое планирование уроков

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

Календарные сроки

Корректировка

3 четверть (11 часов)

Раздел 1. Главные вопросы экономики ( 6 часов)

1/1

Что такое экономика?

Познавательные:

Коммуникативные:

Регулятивные:





1/2

Основы хозяйственной деятельности человека



1/3

Специализация



1/4

Торговля



1/5

Проблема ограниченности ресурсов



1/6

Главные вопросы экономики



Раздел 2. Типы экономических систем ( 3 часа)

2/7

Понятие «экономическая система». Традиционная экономическая система






2/8

Рыночная и командная экономические системы



2/9

Смешанная экономическая система



Раздел 3. Силы, которые управляют рынком-2 часа

3/10

Понятие «рынок». Типы рынков Понятие «спрос». Характеристика спроса






3/11

Понятие «предложение». Характеристика предложения.



4 четверть ( 6 часов)

Раздел 4. Как работает рынок?-1 час

4/12

Ситуации возникающие на рынке






Раздел 5. Мир денег – 4 часа

5/13

Понятие, причины возникновение и формы денег.






5/14

Функции денег. Деньги как средство обмена



5/15

Функции денег. Деньги как средство измерения



5/16

Функции денег. Деньги как средство сбережения



Раздел 6. Законы денежного обращения-1час

6/17

Формирование денежной массы

Инфляция, ее виды








Критерии и нормы оценочной деятельности.


. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.


Оценка “5” ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.



Оценка “4”:


1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Оценка “3”:


1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Оценка “2”:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка “1”:

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 



Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:


1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.


Оценка “4” ставится, если ученик:


1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками. Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.



Оценка “3” ставится, если ученик:


1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2) материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.


Оценка “2” ставится, если ученик:


1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2) не делает выводов и обобщений.

3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


Оценка “1” ставится, если ученик:


1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2) полностью не усвоил материал.


Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка “5” ставится, если ученик:


1) выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.


Оценка “4” ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:


1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2) или не более двух недочетов.


Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:


1) не более двух грубых ошибок;

2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3) или не более двух-трех негрубых ошибок;

4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.


Оценка “2” ставится, если ученик:


1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

2) или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:


1) не приступал к выполнению работы;

2) или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.


Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.