12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
anna265

Урок обществознания в 7 классе

Экономика семьи

Цель урока: научить обучающихся составлять семейный бюджет.

Задачи:

Организуя работу с карточками, сформулировать понятие «семейный бюджет»;

заполнить таблицу «Семейный бюджет» через работу с конкретной ситуацией;

отработать умения делать выбор.

Планируемые результаты:

личностные:

смогут участвовать в обсуждении семейного бюджета, давать консультации родителям по его корректировке, планировать личные доходы и расходы и составлять личный бюджет.

метапредметные:

умение извлекать информацию из предложенного источника;

умение ранжировать доходы и расходы;

развитие умений устанавливать причинно-следственные связи;

сформированность коммуникативной компетенции: вступать в коммуникацию со сверстниками и учителями, понимать и продвигать предлагаемые идеи, умение работать в команде.

предметные:

усвоение понятий «семейный бюджет», «профицит бюджета», «дефицит бюджета»;

умение рассчитывать семейный бюджет, оценивать его, выявлять причины дефицита и пути его преодоления;

Тип урока: комбинированный

Форма урока: практикум, групповая работа

Образовательные ресурсы:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс

2. Раздаточный материал:

карточки с примерами доходов и расходов

таблица доходов и расходов

3. Фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный

Вопрос: Где героям мультфильма взять денег на подписку журнала?

Просмотр фрагмента мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Отвечают на вопрос.

Проблемно-информационный

Давайте представим следующую ситуацию.

Анастасия и Павел окончили институт и устроились на завод технологами. Зарплата каждого составляла 20 тысяч рублей. Анастасия и Павел поженились. Когда они начали вести совместное хозяйство, выявилось серьёзная проблема: каждый привык жить со своими родителями и не научился при своих тратах учитывать общесемейные расходы на самое необходимое. Анастасия каждый месяц покупала себе новое платье, а Павел тратил деньги на компьютерные игры. В результате счета за коммунальные услуги оказались неоплаченными, денег на покупку продуктов не хватало.

Вопрос: Как молодым людям нужно управлять своими финансами, чтобы совместных доходов хватило на все самое необходимое и оставались деньги побаловать себя?

 

Заполните таблицу, распределив данные карточки по столбикам.

доходы

расходы

 

 

Тексты на карточках:

 

продукты питания

заработная плата

оплата жилья

оплата ЖКХ

пенсия

оплата телефона, Интернета

Стипендия

выигрыш в лотерею

хозяйственные товары и косметика

процент по банковскому вкладу

проезд на транспорте

оплата кредита

Урожай

Лекарства

 

Прежде, чем озвучить результаты работы, давайте вспомним, что такое доходы и расходы.

 

Теперь посмотрим, как обращались со своими доходами Анастасия и Павел.

 

План доходов и расходов называется БЮДЖЕТ.

В семье наших героев какая сложилась ситуация?

Ситуация, при которой расходы превышают доходы называется ДЕФИЦИТ.

Ситуация, при которой доходы превышают расходы называется ПРОФИЦИТ.

А как вы думаете, что нужно сделать Анастасии и Павлу, чтобы добиться ситуации профицита?

Что значит составлять бюджет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают собственные версии решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют карточки в соответствии с графами

 

 

Ответы учащихся.

 

Озвучивают результаты работы с таблицей

 

 

Ответы учащихся

 

Доходов не хватает на все необходимое

 

Научиться составлять бюджет

 

 

Планировать доходы и расходы

Применение

А давайте потренируемся в составлении семейного бюджета.

Заполните таблицу, выполняя следующее задание:

В семье Григорьевых совокупный доход составляет 50 000 рублей. Расходы на самое необходимое – 30 000 рублей. Иван Григорьев тратит на машину, спорт, одежду и обувь ежемесячно 8,5 тысяч рублей, а его жена Мария, тратит на косметику, спорт, одежду, обувь, театр и др. – 9 тысяч рублей. На их маленького сына Витю, который ходит в детский сад уходит 5 тысяч рублей. Что образуется в результате такого ведения хозяйства? Живет ли семья по средствам? Каковы последствия такого планирования своих финансов?

доходы

расходы

 

 

 

А теперь давайте поможем Анастасии и Павлу составить их семейный бюджет, чтобы он был профицитный.

 

 

 

 

 

Вернёмся к жителям Простоквашино.

Где героям мультфильма взять денег на подписку журнала?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, озвучивают результаты.

 

 

 

Работают над составлением бюджета. Обсуждают результаты работы. Корректируют (если необходимо) результаты друг друга.

 

 

Ответы учеников.

 

 

 

Делают выводы: для управления деньгами необходимо планировать доходы и расходы; для эффективного управления финансами семьи необходимо вести семейный бюджет.

Рефлексия

Чем вы занимались на уроке?

Удалось ли вам помочь молодым людям?

Где вы можете применить полученные навыки?

Ответы учеников

Домашнее задание

Составить бюджет своей семьи, обсудить с родителями

Записывают в дневники.

 


 


 


 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.