12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трифонова Наталья33

Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС



Экскурсия как форма эффективной воспитательной деятельности

В настоящий момент большое внимание уделяется проблемам современного образования в научной и публицистической литературе, а также в средствах массовой информации и в интернет - ресурсах. Самым важным этапом является период школьного обучения. Именно в это время человек приобретает базовые знания, умения и навыки, осуществляет выбор жизненного пути, выбор учебного заведения и профессиональной направленности.

Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?» Новый ФГОС делает акцент на очень тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы. Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания.

Воспитательная среда - это не отдельные мероприятия, а вся совокупность факторов: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат и прочее. Чем лучше организована воспитательная среда, тем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшей жизни. Но надо учитывать каждую личность, ведь характер влияний и условий может как позитивно влиять на личность, так и негативно или же не оказывать значимого влияния вообще.

Существует множество форм воспитательной деятельности, которые позволяет учителю сблизиться с детьми, лучше их узнать, установить дружеские отношения. Общение в неформальной обстановке имеет существенное значение для их развития и воспитания, например, коллективное посещение исторических и культурных мест, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание, позволяет не только с пользой провести время, но и приобрести положительный опыт. Главное здесь – вызвать сильные глубокие эмоции. Поэтому экскурсия, проводимая по определённому плану с образовательной целью, - именно та форма воспитательной деятельности, которая позволяет решить все эти задачи.

Поездка планировалась давно, маршруты рассматривались разные. И мы остановились на поездке в город-герой Тула. Нам очень понравилась программа, предложенная в агентстве. Она была разноплановая и включала в себя не только ознакомительную экскурсию, но и практические занятия. Сначала мы посетили «Старую тульскую аптеку» - популярное многими туристами место. Интересный рассказ экскурсоводов и необычная атмосфера сделали свое дело: дети с удовольствием рассматривали экспозицию. Огромное впечатление произвела подкованная блоха, которую можно было рассмотреть в микроскоп. Для детей было в диковинку, что раньше в аптеки заходили не только, чтобы купить лекарства, но и медицинские приспособления, пиявок, старинные средства ухода для дам, парфюмерию, сушёные травы. В заключении ребята поучаствовали в мастер-классе « Тайны парфюмерии», где каждый изготовил оригинальные духи из эфирных масел.

t1655975042aa.jpgt1655975042ab.jpg

Следующий этап нашей экскурсии содержал большое количество ознакомительной информации. Пешая прогулка по территории тульского кремля и завораживающий рассказ экскурсовода окунул ребят в разные эпохи. Дети узнали много фактов: как кремль появился в Туле, какова тайна его расположения. Открытием для них было то, что тульская крепость не имеет аналогов в мире. Гордость за наших предков ребята испытали за то, что кремль может выдержать любую осаду и ни разу не был захвачен врагом. В музейно-выставочном комплексе они посетили экспозицию «Тульский кремль». Там рассмотрели макет кремля, в витринах увидели представленные предметы интерьера прошлого, фрагменты глиняной посуды, обмундирование древнего тульского война, оружие. Использование большинства предметов в быту и оружия древних туляков вызывало затруднения: детям сложно было угадать, для чего они использовались.

t1655975042ac.jpgt1655975042ad.jpg

Последним пунктом нашей поездки стал «Музей тульского пряника». История пряника, чаепитие с дегустацией и, конечно, самостоятельное изготовление печатных пряников – всё это вызвало живые эмоции у детей, сплотило их , позволило раскрыть им свои творческие способности. Приготовление пряников проходило в несколько этапов. Сначала дети выбрали форму для пряника. Формы для них были разные: у каждой свой рисунок. Потом заранее приготовленное мастерами тесто разделили на две части, одну уложили в смазанную маслом форму, распределили начинку и запечатали свои прянички. Теперь им предстояла задача - извлечь пряник из формы: никто не ожидал, что это самое сложное задание. Наконец, готовые прянички выложили на противень. На все действо у нас ушло около 40 минут. У опытного мастера на производстве этот процесс занимает не более минуты. В это поверить сложно, но приняли эту информацию как факт. Пока наши пряники выпекались, ребят угощали вкуснейшим чаем с пастилой, зефиром и, конечно, с тульским пряником.

t1655975042ae.jpgt1655975042af.jpgt1655975042ag.jpg

Программа была очень интересная и насыщенная. Ребята не только приобрели опыт совместной работы, но и раскрыли свои творческие возможности. Приобщаясь к духовным ценностям своего народа к его языку, культуре, традициям и обычаям, они соприкоснулись с историей своего великого народа, почувствовали себя его частью. Они не только получили возможность наладить дружеские контакты, но и научились совместной деятельности, удовлетворили свои познавательные интересы.



t1655975042ah.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.