12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Ольга Николаевна23
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
5

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Чудо вода"

​​​​​​​Конспект

игра по станциям

 

Тема: Чудо-вода









Автор конспекта:

                                            Воспитатель

                                                                              Матвеева О.Н.







                                                                  




                                                                   Санкт-Петербург, 2020


Воспитатель: Без неё не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Без неё, как говорится,

Ни туда, и ни сюда!

Даст напиться и умыться

Всем нам нужная… (вода)

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей).

А хотите больше узнать о воде? (ответы детей).

Тогда, давайте, отправимся в путешествие.


I.Станция «Отгадай-ка»

1.Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?  (вода)

2. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.   (река)

3. в тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде.   (волны)

4. Кругом вода,

А с питьём беда.   (море)

5. Не вода и не суша –

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.   (болото)

6. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.   (ручеек)

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем , ищем - не найдём.   (роса)

8. Шумит он в поле и в саду,                                                              

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.   (дождь)                                                                          

9. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой ……. (тучи)

10. Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеётся брат,

- твой горох ведь это …..(град)

11. Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок.    (туман)

12. Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.   (молния, гром, дождь)

13.Мост как синее стекло

А в дом не попадет.                                                                    Скользко, весело, светло. (лёд)

14.У нас под крышей                                                   Белый гвоздь висит,                                                                       

Солнце взойдёт-

Гвоздь упадёт.  (сосулька)

Белую вату, лёгкую вату

15.По небу ветер гонит куда-то. (облака)

16.Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит. (река)

17.Глядятся в него молодые берёзки,

И месяц, и звезды глядятся в него

Всё в нем отражается

Как это зеркало называется? (озеро)

18.Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.(Дождь)



Посмотрите на небо, что мы там видим (облака, тучки). Это тоже вода, только разное ее состояние, Какой бывает вода?

Давайте, поиграем …  Подвижная игра   «Облако» (2, 3, 4, 5) 

Облака бывают разные, большие и маленькие, шустрые и ленивые. Дети бегают по площадке под бубен, по сигналу показ цифры, дети встают двойками, тройками…

Все живое не может прожить без воды. Вода нужна всем, но кто-то еще и живет в воде.

Д/и «Рыба, птица, зверь»   рыба – плавают – руки вперед,

зверь- приседают,     птица-летают – руки вверх.


II.Станция Научная

1.Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. 

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя.

Предложить вылить воду на асфальте (растекается), в ямку(собирается) и просто на землю (впитывается).

Вода не имеет формы.

2.Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Предложить намочить кисточку и окунуть ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден.

3.Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание. - Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

4.Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду.

- У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

 5.Способность воды отражать предметы

 - Приглашаю всех подойти к  столу. Что на нем стоит? (таз с водой). Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (отражение своего лица). А где еще можно увидеть свое отражение? (в зеркале, в витрине магазина) .

- Значит вода может отражать предметы, так же, как и зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее, увидели ли вы теперь свое отражение? (очень плохо, оно размытое). Вывод: спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечеткое и размытое.

Теперь немножко поиграем.

Мы на берегу моря, поднялся сильный ветер, на море побежали быстрые волны. 

Игровое упражнение«Буря». Детям раздать коктейльные трубочки,  с помощью трубочек изображают волны на воде.


К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились,           (шагаем на месте)
Наклонились и умылись.                (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,                       (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.            (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.                  (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.           (круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.           (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой                      (шагаем на месте)
И отправились домой.


Давайте, проверим какие вы ловкие и умелые. 

Эстафета «Наполни банку водой»

Разделить на две команды, предложить  наполнить банку водой, перенося воду по очереди с помощью маленького стаканчика


III.Закаливающая станция

Что такое закаливание?

Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.


1. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься, 
На весь век сгодишься

2. Емкость со льдом, емкость с теплой водой.
Пальчиковый массаж:  дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.          (Дети вытирают руки).
3. Льдинка хочет с вами поиграть.

Игра «Льдинка – Путешественница»
Дети стоят полукругом  и закрывают глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)


IV.  Станция игровая

1.«Волшебный бассейн»

Таз с водой и игрушками, прикрыть сверху непрозрачным полиэтиленом.

Дети по очереди опускают руку в воду и на ощупь определяют предмет.

- можно ли ускорить испарение?

Дети в тазу мочат руки и должны быстро быстро  помахать ими.

Что чувствуют руки? Почему это происходит?

Вывод: испарение воды можно ускорить, например, создавая движение воздуха. При этом частички воды испаряются быстрее, унося с собой больше тепла. Поэтому руки ощущают прохладу при взмахе ими.

опыт «Кто сломал ложку».

Стакан с водой и ложка, искажается изображение. Положить в стакан вилку, карандаш и посмотреть что произойдет.

опыт «Прыгающие зернышки» .

Стакан с минеральной водой, бросить зерна риса. Подождать несколько секунд и понаблюдать сквозь стакан, как зёрнышки начнут прыгать.

Вывод: рис чуть тяжелее воды, когда он попадает в воду, начинает опускаться. Пузырьки газа садятся на него и поднимают вверх, на поверхности пузырьки лопаются и газ улетучивается. Отяжелевший рис вновь опускается. Так будет происходить пока газ в воде не закончится.

опыт «Как вызвать радугу».
Итак, возьми брызгалку для полива цветов. Выйди на улицу, вставь спиной к солнцу. Шепотом скажи «Радуга появись!» и разбрызгай воду вверх.
Появится радуга. 
Радуга появляется, когда солнечные лучи проходят сквозь капли дождя. Чем крупнее капли, тем радуга ярче.
Какого цвета радуга? Чтобы запомнить, нужно знать секретные слова:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Первые буквы секретных слов совпадают с первыми буквами названий семи цветов радуги.

Дидактическая игра с мячом  «Вода нам нужна, чтобы… »

Воспитатель:Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.


Опубликовано


Комментарии (1)

Светлова Оксана Николаевна, 04.06.21 в 15:47 1Ответить Пожаловаться
Очень интересное насыщенное занятие. Много подготовки, если учитывать, что опыты будут проводить все дети 25-30 человек. а может у кого -нибудь и больше. Много экспериментальной деятельности. Исходя из заданий последнего опыта, деятельность сначала в группе, а потом на улице. Хотелось бы узнать, сколько по времени занимает это занятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.