12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пименов Александр Николаевич761
Учитель истории и обществознания, преподаватель основ православной культуры
Россия, Тульская обл., Тула
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
1

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования учащихся 8 классов по истории России

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации в форме тестирования учащихся 8 «А», «Б» классов по истории России в 2015-2016 учебном году

Учитель: Пименов А.Н.

Пояснительная записка

Тесты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236), а также федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004 г. № 1089).

Тесты охватывают содержание курса «История России». Вопросы и требования ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Материалы ориентированы на учебник 8 класса авторов Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI века – XVIII век, – Москва, Просвещение, 2008-2012.

Ответы на все вопросы даются в письменной форме.

Тесты представлены в 2-х вариантах (27 заданий).

Предлагаемые вопросы отличаются тем, что содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определённые стороны подготовки учащихся. Основными принципами отбора материала для заданий являются значимость проверяемых фактов, отражение различных аспектов истории (экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры), пропорциональность представления заданий, связанных с различными эпохами, расположение заданий в хронологической последовательности от древности к современности, распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности.

Вопросы рассчитаны на комплексную проверку подготовки школьников в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:

знание важнейших дат, фактов, понятий, терминов;

умения сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различие;

умения анализировать исторический источник;

умения оперировать историческими датами.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов за тест – 27 баллов.

Отметка

Критерии оценивания

Количество баллов

«5»

81-100%

22-27

«4»

61-80%

13-21

«3»

40-60%

7-12

Итоговый тест по курсу «История России. XIX век»

Вариант 1

1. Вся государственная власть в стране в 19 веке принадлежала:

А) Государственному совету Б) императору В) Сенату

2.По форме правления Россия в начале 19 века являлась:

А) ограниченной монархией Б) самодержавной монархией В) республикой

3. Группа советников-реформаторов при Александре 1 получила название:

А) «Негласный комитет» Б) «Непременный комитет» В) «Избранный совет»

4. Французы под командованием Наполеона в 1805 г. нанесли поражение австро-русской армии:

А) на Балканах Б) под Аустерлицем В) в районе Тильзита

5. «Континентальная блокада» - это:

А) система мер по изоляции государства Б) прекращение культурных связей

В) запрет на въезд в страну

6. Продолжателем реформ начала правления Александра 1 стал:

А) А.Б.Куракин Б) М.М.Сперанский В) А.А.Аракчеев

7. Бородинское сражение произошло:

А) 12 июня 1812 г. Б) 26 августа 1812 г В) 14 декабря 1825 г.

8.Для решения проблем послевоенного устройства Европы был созван конгресс в городе:

А) Берлине Б) Москве В) Вене

9. Организация военных поселений проводилась:

А) с привлечением добровольцев Б) на государственных землях

В) с привлечением освобожденных крепостных

10. Цель первых тайных обществ:

А) свержение неугодного монарха Б) подготовка и осуществление преобразований

В) подготовка и проведение восстания против самодержавия

11. Первым крупным тайным обществом в стране стала организация под названием:

А) «Союз спасения» Б) «Общество соединенных славян» В) «Северное общество» в Петербурге

12. Программа П.И.Пестеля получила название:

А) «Зеленая книга» Б) «Конституция» В) «Русская правда»

13. Восстание членов Северного общества происходило:

А) на Дворцовой площади Петербурга Б) на Сенатской площади Петербурга

В) перед Зимним дворцом императора

14. Подготовка единого Свода законов Российской империи была выполнена под руководством:

А) П.Д.Киселева Б) М.М.Сперанского В) А.А.Аракчеева

15. В России промышленный переворот начался в:

А)1820-1830-е гг. Б) 1830-1840- е гг. В) 1840-1850 – е гг.

16. Поводом к началу войны России с Турцией в 1853 г. стало:

А) стремление России усилить свое влияние на Балканах

Б) обещание Николая 1 передать Англии Крит и Египет

В) обострение спора из-за «Святых мест» в Иерусалиме

17. В ходе финансовой реформы 1839-1843 гг. в качестве основы денежного обращения был введен:

А) золотой рубль Б) серебряный рубль В) золотой червонец

18. Процесс создания крупного машинного производства и переход к индустриальному обществу называется:

А) модернизацией Б) индустриализацией В) революцией

19.Соотнесите имена императоров и годы их правления.

1)Павел1

а) 1801-1825

2)Александр 3

б) 1825-1855

3)Александр 2

в) 1855-1881

4)Николай 1

г) 1881-1894

5)Александр1

д) 1796-1801

20. К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

3) устаревшее оружие русской армии;

4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

21. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

С Петра начинается Санкт-петербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воздействием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при создании новой столицы.

1) марксизм; 2) западничество; 3) славянофильство; 4) народничество.

22. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:

1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;

4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

23.Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

1) Е.Ф.Канкрин; 2) П.Д.Киселев; 3) П.А.Столыпин; 4) С.Ю.Витте.

24. Прочтите отрывок из литературного произведения и укажите, как в первой половине XIX в. назывались населенные пункты, о которых идет речь.

«Все работы земледельческие – тоже по правилам: мужики по ротам расписаны, острижены, обриты, одеты в мундиры; и в мундирах под звук барабана, выходят пахать; под команду капрала идут за сохою, вытянувшись, как будто маршируют, маршируют и на гумнах, где происходят каждый день военные учения…

Одинаковые розовые домики, белые тумбочки, зеленые мостики, прямые канавы, прямые просеки; и везде мужики в мундирах, за сохой марширующие…».

Посады 2) Военные поселения 3) гарнизоны 4)казачьи станицы

25. Разработка Н.Н.Новосильцевым Уставной грамоты Российской империи свидетельствовала о стремлении Александра I:

А.Установить республиканскую форму правления

Б.Ужесточить внутреннюю политику

В.Предоставить независимость Польше и Финляндии

Г.Продолжить реформирование российского общества

26.«Государственная уставная грамота Российской империи» - это

а) свод торговых пошлин и тарифов; б) документ, определяющий замещение престола;

в) конституционный проект; г) кодекс крепостного права времен Александра I.

27. напишите определение:

Монархия – это …

Итоговый тест по курсу «История России. Конец XVIXVIII век»

Вариант 2

1. Главными органами государственного управления при Александре 1 стали:

А) коллегии Б) министерства В) департаменты

2. В России 19 в. форма правления:

А) монархия Б) ограниченная монархия В) унитарное государство

3. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:

А) выкуп крепостных крестьян за счет казны

Б) освобождение крепостных крестьян с согласия помещика за выкуп

В) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли

4. Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 г. произошло:

А) 12 июня Б) 26 августа В) 2 сентября

5.Членами Священного союза являлись:

А) Австрия, Пруссия Б) Франция, Австрия В) Англия, Турция

6.В Западной Европе эту войну называли Восточной, а в России:

А) Кавказской Б) русско-турецкой В) Крымской

7. Денежную реформу в России в 1839-1843 гг. провел:

А) А.Х.Бенкендорф Б) П.Д.Киселев В) Е.Ф.Канкрин

8. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах в помощь войскам, называется:

А) партизанами Б) Фуражирами В) ополчением

9. Целью создания «военных поселений» было:

А) развитие торговли и промышленности

Б) облегчение положения старослужащих солдат

В) сокращение средств на содержание армии

10. Члены Южного общества организовали:

А) восстание в Петербурге

Б) восстание Московского полка

В) восстание Черниговского полка

11. Восстание декабристов произошло:

А) 1 декабря 1825 г.

Б) 14 декабря 1825 г

В) 14 декабря 1826 г.

12. Первый Свод законов Российской империи был подготовлен под непосредственным руководством:

А) М.М. Сперанского

Б) А.А. Аракчеева

В) К.В. Нессельроде

13. Оборона Севастополя длилась:

А) 6 месяцев

Б) 11 месяцев

В) один год

14. Бывшие крепостные, несущие после 1861 г. повинности в пользу помещика за пользование землей, назывались:

А) «Обязанные» крестьяне

Б) черносошные крестьяне

В) «временнообязанные» крестьяне

15. Промышленный переворот в основном завершился:

А) в 1930-1940-х гг.

Б) в 1940-1960-х гг.

В) к 1980 – м гг.

16. После завершения промышленного переворота к 80-м гг. Россия:

А) стала индустриальной страной

Б) оставалась аграрной страной

В) превратилась в промышленную державу

17. Покровительственная экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции:

А) монополия

Б) протекционизм

В) косвенное налогообложение

18. В 1891 г. началось осуществление грандиозного строительного проекта

А) таможенного тарифа

Б) Транссибирской магистрали

В) металлургических заводов в Донецке

19. Процесс роста и усиления роли городов в жизни общества называется:

А) автономизацией Б) модернизацией В) урбанизацией

20.Установите соответствие между политическими мероп­риятиями и их инициаторами.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Учреждение Государственного совета

2. Выдвижение «теории официальной народности

3. Реформа государственной деревни

4. Отмена крепостного права

ДЕЯТЕЛИ

А) Александр II

Б) Уваров С.С.

В) Аракчеев А.А.

Г) Киселев П.Д.

Д) Сперанский М. М.

 

 

 

 

 

 

 

21. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

1) Павел I; 2) Александр I; 3) Николай I; 4) Александр II.

22.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.

A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав. Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

Укажите верный ответ:

1) А Б; 2) А В; 3) Б Г; 4) Б В.

23. Укажите дату начала «хождения в народ» революционных народников:

1) 1861 г.; 2) 1874 г.; 3) 1879 г. 4) 1881 г.

24. В каком году Польше была дарована Конституция?

1812 г 2) 1823 г 3) 1815 г 4) 1817 г

25. Укажите название города, пропущенное в отрывке:

Товарищи! Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к _______ , чтобы грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд… Грустно уничтожать свой труд: много употреблено наших усилий, чтоб держать корабли, обреченные жертвы, но надобно покориться необходимости…

26. Кто выступал за сохранение крепостного права и самодержавия?

А) Либералы Б)Декабристы В)Консерваторы Г) социалисты

27. Напишите определение:

Республика -это…


 

КЛЮЧИ К ТЕСТУ ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС

1 вариант

Б

Б

А

Б

А

Б

Б

В

Б

Б

А

В

Б

Б

Б

В

Б

Б

1 – Д, 2 – Г, 3 – В, 4 – Б, 5 – А

1

3

4

4

2

А

В

монархия

 

2 вариант

б

а

б

б

а

а

в

в

в

в

б

а

б

в

в

б

б

б

в

1 – д, 2 - б, 3- в, 4 – а

2

4

2

3

Севастополь

В

республика

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.