Элективный курс по английскому языку «Everyday English» (7–9 класс)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Автор: Титаренко Елена Юрьевна, учитель высшей категории
МКОУ Чикская СОШ №7
рп Чик
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ элективного КУРСА
«Everyday English»
Процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном и опосредованном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни.
Эта способность предполагает формирование у школьников:
умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национально-культурных особенностей страны изучаемого языка и умений осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Предлагаемая программа элективного курса ставит перед собой задачу развития навыков устной речи с целью включения в сферу общения на английском языке. Ее реализация должна обеспечить более высокий уровень автоматизации умений и навыков говорения. Считаю, что существующие учебники по английскому языку для общеобразовательных школ недостаточно способствуют решению данных задач, в них недостаточно представлены типичные коммуникативные ситуации, и учащиеся, овладев в достаточной мере грамматическими навыками, не знают, что сказать в элементарных ситуациях общения. Преимущество данной программы перед аналогичными заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. Тематика и содержание курса своевременны и способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку.
В основе отбора содержания материала курса используются следующие подходы к обучению: социокультурный, интегративный, культурологический, деятельностный, компетентностный. Содержание курса является межпредметным и гуманитарно направленным.
Особенностью предложенной программы является ее модульное построение. Отдельные модули программы являются логически завершенными, что позволяет реализовывать ее как полностью (в объеме 34 часов учебной нагрузки), так и частично по отдельно выбранным учителем модулям в меньшем объеме учебного времени.
Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 8-9 классов, проявляющих интерес к изучению иностранного языка, стремящихся к коммуникации на иностранном языке. Данный курс может быть предложен как элективный в рамках предпрофильной подготовки выпускникам основной школы и профильной подготовки в классах с гуманитарным профилем.
Курс рассчитан на 1 час в неделю, то есть на 34 занятия учебного года. В нем представлены 12 ситуаций общения и 5 подтем, которые связаны с различиями в американском и британском вариантах английского языка. В каждой ситуации общения дается тематически сгруппированный список слов и речевые образцы необходимые для усвоения, посредством которых происходит общение в данной ситуации. К каждой ситуации и подтеме подобраны упражнения, диалоги (в том числе записанные на кассетах носителями языка), тексты, кроссворды. В систему устных форм работы входит 2 типа упражнений: тренировочные и коммуникативные. В конкретном виде – это работа с речевыми образцами, ситуативными диалогами и диалоги с заменами, подстановочные, трансформационные, вопросно-ответные, репродуктивные упражнения и упражнения на перевод. (По усмотрению учитель может использовать и другие виды упражнений, менять их логическую последовательность).
Большое внимание уделяется творческим формам работы: создание проблемной и ролевой ситуации, условная беседа, комментирование, которые готовят учащихся к свободной беседе.
Работа с аудиоматериалами и позволит учащимся не только совершенствоваться в понимании «живой» речи на слух, но и формировать собственные произносительные навыки, овладеть основными типами интонации английского предложения. Выполнение ряда упражнений на компьютере способствует более прочному усвоению лексики и формирует навыки работы с заданиями формата ЕГЭ.
Результат деятельности каждого ребенка прослеживается в его участии в различных видах деятельности, в результате которого он получает определенное количество баллов необходимых для сдачи итоговых зачетов.
Цель курса:
формирование устойчивого интереса учащихся к изучению иностранного языка через активизацию процесса обучения.
Задачи курса:
расширить и углубить знания учащихся по английскому языку в области употребления лексики, речевых клише, овладения основными типами интонации английского предложения, стратегий речевого поведения;
формировать навыки самостоятельной и поисково-исследовательской работы по изучению особенностей культуры другой англо-говорящей страны;
воспитывать уважение к культуре другой страны.
II. Тематическое планирование
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА | РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ | Организационные формы | ||
Initial Contacts Between People (8ч.) | ||||||
1. Excuse me | 1 | Sir, madam, gentleman, lady, fellow, stranger, porter, hotel, hospital, building, entrance, exit, hall, cloak-room, floor, snack-bar, to find, to interrupt, to excuse, to thank, up, down, nearby, next-door | Excuse me, where is the lift? - The lift is over there, round the corner. Just a minute! Sorry to interrupt you! I say, … Look here! What can I do for you? Don’t mention it! You are welcome. | 1) аудирование диалогов 2) подстановочн. упражнения 3) ролевая игра | ||
2. What is your Name? | 2 | First name, middle name, surname: Dr, Mr, Mrs; relation: mother-in law, father-in law, daughter-in-law, son-in law, niece, nephew, cousin; to call, to spell, to take, to hold, to eat, to be afraid, to be surprised, stool, hand, hat, common | Who are you? – I’m Jim Brown. What is your first ( full) name? Who is that lady sitting on the sofa in the corner?
Is Tom Brown any relation to you? I beg your pardon. I’m awfully sorry. Allow me to introduce myself. Nice to meet you. | 1) аудирование речевых образцов 2) подстановочн. упражнения 3)составление своих диалогов 4) ) разучивание песни “Hello! Nice to see you.”. | ||
3. What country are you from? |
2 | Country, state, capital, twin-town, resort, to take part in, to win, to hear, to congratulate, Bulgaria, Canada, France, Greece, Holland, Hungary, Ireland, Italy, Japan, Poland, Spain, Turkey, London, Edinburgh, Glasgow, Manchester, Washington, DC, Rome, the Hague | Where are you from? Where do you come from? What country are you from? What kind of town is Leeds? Have you been to … ? Have you visited London yet? I’ve never met a Turk in my life. | фронтальная работа разгадывание кроссворда работа с картой | ||
4. Greetings | 2 | To introduce, to acquaint, to remember, to forget, to promise; guest, chief, colleague, secretary, head, delegation, busy, glad, pleased, for short | Meet my friend John. May I introduce Mr. Fox? Let me introduce myself. I am … Let me introduce you to … Pleased to meet you (glad, happy) | 1) 1) аудирование речевых образцов 2) подстановочн. упражнения 3)составление своих диалогов 4) разучивание песни “Hello! Good morning.” | ||
Progress Check Lesson | 1 | Role Play “You are an exchange student and arrive in London to improve your English. Nobody meets you at the airport. Your task is to find your host family and introduce yourself.” | | | ||
Professional and Non-Professional contacts in English-speaking Countries (15 ч.) | ||||||
5. The Weather |
2 | Lovely, wonderful, marvelous, awful, terrible, miserable, dreadful, to keep up, to make a nice change, to clear up, to drizzle, to pour, chilly, to swelter, sticky | It’s a lovely morning, isn’t it? – Yes, beautiful, isn’t it. Much better than yesterday, isn’t it. I hope it keeps up, don’t you? It makes a nice change, doesn’t it? I think it’s clearing up. | 1) работа в парах по разгадыванию головоломки 2) аудирование и воспроизведение диалогов | ||
6. Finding One’s Way about Town |
2 | Road, pavement, crossing, traffic lights, block, route, supermarket, petrol-station; passer-by, conductor, traffic-policeman; fare, to get to (on, off, about), to reach, to ride, to cross, to change, to miss, to go by bus, by taxi, on foot | Which is the right way to …? Can you tell me the way to …? Am I on the right road to…? Where is the nearest bus stop? Do I get off here? Go straight 3 blocks and then turn to the right. Take the number 28 bus. It would be better for you to walk there | 1)разучивание песни “This way, please.” 2) работа в парах. Игра “Choose the best phrase” 3)составление и драматизация диалогов | ||
7. Please – the most important word in English | 1 | | Please at the beginning Please help yourself Asking with please Two of those, please. Could I … please? Could I have the menu, please? | 1) аудирование и работа над интонацией в различных типах предложений 2) Игра “Please do it!” 3) разучивание песни “Please, please.” | ||
8. Shopping | 2 | Expensive, cheap, economical, a guarantee, to give back, to be easy to use, to be difficult to operate, the latest fashion, to pay the total, to pay for smth., to hold smth. for smb., to pay cash, a packet ( a bar, a pint, a tube, a carton, a loaf, a kilo, a pound, a liter, a can, a tin, a bunch) of … | I’d like one of those… Could I have …? Can I try this on? Have you got this in size 12? (in red, in medium) Can you measure me, please? How much is this (are these), please? It’s worth buying. It’s high (low) quality. Does it suit me? | 1) составление диалогов по образцу 2) работа с видеофрагментом 3) составление своих диалогов- беседа между покупателем и продавцом в разных видах магазинов | ||
9. At a Restaurant |
3 | Plate, spoon, fork, knife, napkin, pepper-pot, salad, caviar, salmon, ham; soups: clear soup, broth, chicken (pea, cabbage) soup; grills: steak, lamb, (pork, mutton) chop, roast beef; fish: cod, trout, carp,; vegetables: potatoes, tomatoes, cabbage, carrots, beet, beans, lettuce, marrow; fruit: apple, orange, banana, pine-apple; sweet (desert): cake, ice-cream, apple-pie, pudding; drinks: lemonade, juice, coffee, milk, beer; strong drinks, excellent, delicious, tasty, tasteless, bitter, sour, spicy, tough, underdone, overdone,; to lat the table, to wait on, to order, to prefer | Will you please show us the menu? What would you recommend for the first course? I’d like to have my coffee black. What about an omelette? – I’d rather have … As to the steak, it was a bit overdone. As for me, I prefer… What would you like to order for the desert? How did you like it? –It was delicious! | 1) разгадывание кроссвордов 2) составление меню 3) ролевая игра | ||
10. Staying at a Hotel | 2 | guest, reception-clerk, desk- clerk, chambermaid, bell-boy, porter; accommodation: single (double) room with bath (shower), suite; to reserve, to book, to put up, to sign in (out0 to recommend, to suit; arrival card: name. middle name, surname, nationality, date of birth, passport №, signature | Can you recommend a good hotel? Arriving a t a hotel a visitor should register. I’d like a single room overlooking the garden. Have you made reservations? Breakfast is served here… | 1) заполнение карточки гостя 2) перевод различных объявлений и надписей в отелях на русский язык 3) драматизация диалогов | ||
11. At the Doctor’s |
2 | A cold, a cough, a sore throat, sunburn, a headache, a stomachache, a toothache, to hurt, to feel well, a pain in…, medicine, the chemist’s | I’m afraid I don’t feel very well. I’m afraid I’ve got a bad stomachache … … I’ve cut my … … … I’ve got a temperature. Have you got something for …? | 1) компьютерная игра «Назови части тела» 2) игра «Подбери соответствующие фразы к картинкам» 3) драматизация диалогов | ||
Revision Lesson | 1 | Role play “Late at night you arrive at the hotel where you have reserved a room/ The sleepy reception clerk says he can’t find your reservation and the hotel is full. He says you had better wait till morning.” | | | ||
American English – British American Differences (11ч.) | ||||||
1) in pronunciation, vocabulary, spelling |
1 | | | Парная работа - чтение текста и нахождение отличий в написании, произношении и употреблении ряда слов | ||
2)Arrival, airport | 1 | American English | British English | American English | British English | 1)заполнение анкеты 2) аудирование текста и выполнение заданий к нему 3) составление плана аэропорта |
Fill out Elevator Last name To call up Excuse me First floor Lost and Found Purse | fill in lift surname to ring up Pardon ground floor Lost Property handbag | Busy Line up ZIP code Exchange money Wire Mailbox Drugstore Dollar bill | engaged queue up post code change money telegramme letter-box chemist’s pound note | |||
3) Means of communication | 2 | Gas Gas station Depot Railroad Downtown Underpass subway | Petrol Filling station Station Railway Centre of the city Subway underground | Bus Streetcar Transportation One way ticket Round trip ticket rent | Bus/coach Tram Transport Single ticket Return ticket hire | 1) фронтальная работа по отгадыванию значения слов 2) аудирование и воспроизведение диалогов |
4) Getting about Town | 2 | On the street Apartment house Sidewalk Apartment Drop in, stop by Truck | In the street Block of flats Pavement Flat Drop in Lorry | Billion Vacation Movie theatre Ask for a ride Guy To get sick | Milliard Holiday Cinema Ask for a lift Chap/bloke To be taken ill | 1) работа с видеофрагментом 2) игра «Восстанови предложение» 3) разучивание песни “Excuse me…” |
5)Food and Dress |
2 | Can Candy Hamburger Potato chips French fries Check To do the dishes | Tin Sweets Minced beef Crisps Chips Bill To wash up | Stove Tuxedo Pants, trousers Underwear Trainers Undershirt vest | Cooker Dinner jacket Trousers Pants Jogging shoes Vest waistcoat | 1)парная работа над диалогом «Посещение Макдоналдс» 2) разучивание песни « I’d like some porridge please.” |
6) Money and Paying | 2 | Pound, a twenty pound note, one pence, change, a credit card, cash, traveller’s cheques, to pay by a credit card; a dollar, a quarter, a dime, a cent (penny), a 5 cent coin, a 20 dollar note | Could you change a twenty pound note, please. Have you change for a twenty pound note, please. May I pay by credit card? Do I get a discount with this card? I’m sorry, this is all I’ve got. | | | 1) парная работа по составлению диалогов по образцу 2) ролевая игра |
Revision Lesson | 1 | 1) викторина «Что ты знаешь об англо-говорящих странах? 2) Мини-проекты «Меню типичного английского/американского ресторанов» | | |
Итого: 34 часа
III. Содержание программы.
Программа состоит из 3-х разделов, каждый из которых разделен на темы.
Название раздела | Кол-во часов | Название темы | Кол-во часов | Основные понятия |
Initial Contacts Between People | 8 | 1. Excuse me | 1 | выражение Excuse me как способ привлечения внимания незнакомого человека выражения Look here! Say;: I say…как формулы привлечения внимания знакомых людей; вежливые формы обращения (sir, madam, gentleman, lady …). |
| | 2. What is your Name? | 2 | называние человека по имени и по званию; родственные отношения в семье. |
| | 3. What country are you from? | 2 | употребление географических названий и их производных; употребление общепринятых сокращений в географических названиях. |
| | 4. Greetings | 2 | прием гостей; знакомство; фразы приветствия в различных стилях речи. |
| | | | |
Professional and Non-Professional contacts in English-speaking Countries | 15 | 5. The Weather |
2 | описание различных видов погоды; использование разделительных вопросов в беседе о погоде; употребление восклицательных предложений. |
| | 6. Finding One’s Way about Town | 2 | употребление лексики по теме «Город»; различные способы обращения к прохожим |
| | 7. Please – the most important word in English | 1 | употребление please в начале и конце предложений; просьба с please |
| | 8. Shopping | 2 | употребление лексики по теме; способы обращения к продавцу; расфасовка товаров; оплата покупки. |
| | 9. At a Restaurant | 3 | употребление лексики по теме «Еда»; выбор блюд из меню; предпочтения в еде; выражение претензий по качеству пищи. |
| | 10. Staying at a Hotel | 2 | выбор комнаты в отеле; заполнение карточки гостя; выражение претензий по качеству обслуживания номера; употребление общепринятых сокращений в гостиницах. |
| | 11. At the Doctor’s |
2 | употребление лексики по теме; описание симптомов болезни; выписывание рецепта. |
| | | | |
| | | | |
American English – British American Differences | 9 | 1) in pronunciation, vocabulary, spelling | 1 | нахождение отличий в написании, произношении и употреблении ряда слов в двух вариантах языка |
| | 2)Arrival, airport | 1 | употребление лексики по теме; употребление специфических терминов; заполнение таможенной декларации. |
| | 3) Means of communication | 2 | употребление лексики по теме; способы называния улиц в США и Англии; способы путешествия по городу; выбор соответствующего транспортного средства. |
| | 4) Getting about Town | 2 | знаменитые торговые компании и фирмы; названия магазинов; надписи и объявления в общественных местах. |
| | 5)Food and Dress | 2 | виды магазинов; европейские размеры одежды и размеры в Соединенном Королевстве; название разных видов одежды; типичные блюда США и Англии; использование правил этикета. |
| | 6) Money and Paying | 2 | называние денежных единиц в Англии и США; способы оплаты покупки. |
IV.Формы контроля и методы оценки знаний учащихся.
Контроль усвоения материала курса осуществляется на промежуточном этапе в процессе прохождения каждой темы и в конце каждого раздела (итоговый контроль). Формы контроля разнообразны: инсценирование диалогов, ролевые игры, разгадывание кроссвордов, заполнение различных бланков, аудирование различных текстов и выполнение заданий к ним, тесты, участие в викторинах и мини-проектах. Каждый учащийся должен получить необходимое количество баллов по каждому виду деятельности для допуска к итоговому контролю (зачету). В случае успешной сдачи всех трех зачетов учащиеся получают сертификат о прохождении курса.
Название раздела | Кол-во часов | Название темы | Кол-во часов | Формы контроля |
Initial Contacts Between People | 8 | 1. Excuse me | 1 | инсценирование диалога |
| | 2. What is your Name? | 2 | ролевая игра |
| | 3. What country are you from? | 2 | разгадывание кроссворда |
| | 4. Greetings | 2 | компьютерное тестирование |
| | Итоговый контроль | | Ролевая игра “You are an exchange student and arrive in London to improve your English. Nobody meets you at the airport. Your task is to find your host family and introduce yourself.” |
Professional and Non-Professional contacts in English-speaking Countries | 15 | 5. The Weather |
2 | составление и инсценирование диалога контроль навыков аудирования |
| | 6. Finding One’s Way about Town | 2 | ролевая игра контроль усвоения лексики с помощью компьютерной игры |
| | 7. Please – the most important word in English | 1 | тест |
| | 8. Shopping | 2 | составление и инсценирование диалога ролевая игра |
| | 9. At a Restaurant | 3 | разгадывние кроссворда контроль навыков аудирования ролевая игра |
| | 10. Staying at a Hotel | 2 | заполнение карточки гостя; нахождение соответствий |
| | 11. At the Doctor’s |
2 | контроль усвоения лексики с помощью компьютерной игры |
| | Итоговый контроль | | Ролевая игра “Late at night you arrive at the hotel where you have reserved a room/ The sleepy reception clerk says he can’t find your reservation and the hotel is full. He says you had better wait till morning.” |
American English – British American Differences | 9 | 1) in pronunciation, vocabulary, spelling | 1 | тест |
| | 2)Arrival, airport | 1 | заполнение таможенной декларации. |
| | 3) Means of communication | 2 | нахождение объекта по карте |
| | 4) Getting about Town | 2 | тест ролевая игра |
| | 5)Food and Dress | 2 | контроль навыков аудирования контроль усвоения лексики с помощью компьютерной игры составление и инсценирование диалога |
| | 6) Money and Paying | 2 | викторина |
| | Итоговый контроль | | Мини-проекты «Меню типичного английского/американского ресторанов» викторина «Что ты знаешь об англо-говорящих странах?» |
V.Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
способы привлечения внимания знакомых и незнакомых людей;
названия стран и национальностей;
различия в произношении и написании ряда слов в Британском и Американском вариантах английского языка;
различные сокращения в географических названиях;
различия в обозначении размеров одежды и обуви в Европе, Америке, Соединенном Королевстве;
денежные единицы в США и Англии;
типичные блюда английской и американской кухни;
лексику по данным темам.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
употреблять в диалогической речи лексику по темам:
заполнять таможенную декларацию, карточку гостя;
заказывать еду в ресторане;
заказать номер в гостинице;
совершить правильную покупку;
ориентироваться по карте в незнакомом городе;
обратиться к незнакомому/знакомому человеку с просьбой объяснить путь;
объясниться с доктором по поводу плохого самочувствия.
VI .Список литературы.
Скалкин В.Л., Английский язык в ситуациях общения // изд-во «Высшая школа» М., 1997;
Этлин А., Английская грамматика для общения// изд-во «Павлин» М., 1993;
Каспин И.В. и соавт., Говорим по-американски// Ленинград, 1990;
Хилл Д., Льюис М., Welcome to Britain// Обнинск, изд-во «Титул», 1997;
Старков А.П. и соавт Английский язык. Учебник. 6-ой год обучения// С-П-б, 1997;
Т.Ю. Дроздова Everyday English //«Химера» С-П-б, 2001;
Английский для общения// Компьютерная программа, разработка ЦКТ «Репетитор МультиМедиа», 1999-2000г.
Приложение
Система упражнений по теме «Shopping.»
Study the vocabulary of the Unit. Practise the speech patterns
Functional Phrases
Asking for things | Offering Things | ||
I’d like a / some … please. | - Я бы хотел (а) … пожалуйста. | Would you like… | - (Не) хотели бы вы… |
Have you got any …? | - У вас есть…? | Which would you like? | - Какой (ую) бы вы хотели? |
Certainly. Sure. | - Конечно. | May I offer you… | - Можно вам предложить… |
Here (there) you are. | - Вот, пожалуйста. | You’d better (do something) | - Вам бы лучше… |
How much is it? | - Сколько это стоит? | What would you recommend? | - Что бы вы порекомендовали? |
| | What is it made of? | - Из чего это сделано? |
| | How much is it? | - Сколько это стоит? |
| | I’d like… | - Мне бы хотелось… |
Accepting | Refusing | ||
Yes, please. | - Да, пожалуйста. | No, thank you. | - Нет, спасибо. |
I’d rather (do something) | - Я, пожалуй… | | |
Listen to the dialogues and act them out
Dialogue 1.
Mrs. Brown is Buying Food
Mrs. Brown is having guests on Saturday. Now she is going to the nearest greengrocer’s, butcher’s and baker’s to buy the food she will need. Her husband will buy the drinks.
Greengrocer: There you are, Mrs. Brown. A kilo of tomatoes, half a kilo of carrots, four apples and three lemons. Anything else?
Mrs. Brown: Yes, please. A big cabbage and two kilos of potatoes. Oh, and a pineapple…
Greengrocer: The pineapples are very expensive. Eighty pence for this small one.
Mrs. Brown: It is too small.
Greengrocer: Is this one big enough?
Mrs. Brown: Yes, I’ll buy that one.
Greengrocer: That’ll be one pound twenty for the pineapple. Two pounds fifty all together.
***
Mrs. Brown: I’d like some beef, please.
Butcher: Sure. We have tender beef, very good for beefsteaks.
Mrs. Brown: And have you any mutton? I want to make some mutton chops.
Butcher: Certainly. How much would you like?
***
Mrs. Brown: I’m taking two loaves of white bread and a loaf of rye bread.
Baker: Good. Any buns? They are very fresh.
Mrs. Brown: Well… And four buns then. How much is it?
Baker: It’s one pound eighty.
Mrs. Brown: Thank you.
Baker: Thank you.
Dialogue 2A Guest at a Dinner
Mr. And Mrs. Wilkinson are having a guest at a dinner, Mr. Thompson. Mr. Thompson is Mr. Wilkinson’s companion.
Mrs. Wilkinson: It’s nice you could come. What do you want for a starter?
Mr. Thompson: Well, I don’t know really. You are a wonderful cook and all the dishes are always tasty.
Mrs. Wilkinson: It’s kind of you to say so. May I offer you a fish salad to begin with? The salmon is so tender in it.
Mr. Thompson: Yes, please. And could you pass me the salt please.
Mrs. Wilkinson: Here you are.
Mr.Wilkinson: And what will you drink, Harry? You are not very fond of strong drinks. What about this table wine? It’s not bad and not strong either.
Mr. Thompson: Well, just a little bit. Thanks.
Mrs. Wilkinson: And now what will you have for the main course, Mr. Thompson, meat or fish?
Mr. Thompson: Meat, please.
Mr. Wilkinson: I want meat too. It’s roast beef today, isn’t it?
Mrs. Wilkinson: It is. It must be quite ready now. (Twenty minutes later)
Mr. Thompson: Oh, that was wonderful.
Mrs. Wilkinson: Thank you. And now what will you have for dessert: a cake or fruit?
Mr. Thompson: Er… fruit for me.
Mr. Wilkinson: Fine. And then we’ll have coffee in my study. We must discuss some problems, mustn’t we?
2. Complete the dialogues and act them out.
1) Shop-assistant: Can I help you?
Customer: Yes, I’m looking for a pair of ducks.
Shop-assistant: Would you like…
2) Shop-assistant: Do you want this shirt too?
Customer: No, thank you. This one is enough. How much is it?...
3) Shop-assistant: May I offer you these gloves, madam (sir)? They are very fashionable.
4) Customer: They look nice. What are they made of?...
5) Shop-assistant: Would you like a red or blue bathing-suit?
Customer: I’d rather take…
6) Shop-assistant: What can I do for you?
Customer: I need a good sweater for my daughter. Size 14…
7)Shop-assistant: You’d better try this suit on, it’s a bigger size.
Customer: I think I shall. But is the cut fashionable?…
3.Use your imagination. How and what could a customer ask if only the name of the thing is given? What could the shop-assistant answer? Make up your own dialogues and act them out.
Model:
Excuse me…
Yes, what can I do for you? You’d better….
Dialogue
Excuse me…
Yes, what can I do for you?
I’d like a red leather belt.
Sorry, madam. But we have no leather belts. You’d better look for them in the Haberdashery department.
Thank you.
– Could you tell me… A woolen sweater.
Of course. To try on. Fashionable.
- Excuse me… A warm coat.
Yes, what can I do for you? You’d better….
– Here is one more thing I’d like to ask you about. A cassette of folk music.
- Could you tell me… A pair of shoes for my daughter.
With pleasure. Past the Ladieswear department.
- Excuse me… Bathing trunks for my two sons.
Yes, what can I do for you? To choose the colour. Fashionable.
- Yes, go ahead. On the fifth floor.
! While shopping use these Functional Phrases.
- Is it worth buying?
It’s high quality.+ It’s worth buying.
It’s low quality.- It isn’t worth buying.
Is it very expensive?
Is it very cheap?
Is it economical?
Has it no guarantee?
Has it six months guarantee?
Can’t you give it back to us?
Is it easy to use?
Is it difficult to operate?
- Is it an old model?
Is it the latest fashion?
Is it the best we have?
Is it one of those we got last year?
4. Translate the sentences from Russian into English
Эту вещь стоит купить. Она стоит 20 долларов.
Этот музей стоит посетить.
Этот плейер не стоит покупать. Он низкого качества.
Этот пиджак не стоит покупать. Он старомоден.
5. Can you match up the two lists of things you may want to buy:
packet of
a bar of
a bunch of
a box of
a pint of
half a pound of
a quarter of
a tube of
half a dozen
a bottle of
Ambre Solaire
Milk
Chocolates
Rolls
Soap
Roses
Matches
Razorblades
Butter
toothpaste
6. Fill in in the following in this dialogue: Excuse me/[lease/I’m afraid/I’m sorry/thank you very much.
You: _____ _____, could you help me, ____________?
Assistant: Yes?
You: I’d like a film for my camera, but I’m not sure what kind.
Assistant: Can I see your camera?
You: _________ ________ I’ve left it at home.
Assistant: Is it 35mm?
You: ___________ ________, but I don’t really know.
Assistant: Does the film look this or like this?
You: Ah, it’s like that one.
Assistant: Then it is 35mm. Slides or prints?
You: Prints, ___________.
Assistant: 24 or 36?
You: 36, _______________.
Assistant: That’s $3.75, ___________.
You: ________ _______ __________ _______.
7. Discuss and dramatise the situation.
Alice Young works at a factory. She does not like it at all because it’s old and dirty and the work is boring. The only thing that keeps her there is the money. She has to pay the rent, she wants to buy herself a new dress, a coat and a hat.
23