12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кускова Марина Александровна571
Россия, Краснодарский край, Армавир
Материал размещён в группе «Учителя физики»
6

План-конспект повторительно-обобщающего урока по физике «Тепловые явления»

План-конспект повторительно-обобщающего урока по физике.

8 класс.

Тепловые явления.

Цель урока: повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки при решении задач, продолжить развитие творчества учащихся, показать на практике какое значение имеют тепловые явления в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать у учащихся навык грамотно излагать свои мысли;

проверить усвоение учащимися знаний.

Воспитательные:   повысить познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом, создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам. Развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики.

Развивающие:  Развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, воспитывать культуру умственного труда, развитие навыка работы в коллективе. Продолжить развивать умения анализировать условия заданий, обобщать изученный материал.

Тип урока: повторительно-обобщающий.


 

Ход урока

Визитная карточка команд


 

Вопрос – ответ.

1. Меняется ли температура в процессе фазового перехода?

1. Дайте характеристику газообразному состоянию вещества.

1. Что называется удельной теплотой сгорания топлива?

2. Что нужно знать чтобы вычислить количество теплоты полученное телом при нагревании?

2. Почему нельзя только по изменению температуры тела судить о полученном им количестве теплоты?

2. почему чаще всего вода используется для системы отопления помещений и охлаждения двигателя?

3. Почему подвал самое холодное место в доме?

3. Какими двумя способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

3. Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?

4. Что такое теплопередача?

4. Почему глубокий, рыхлый снег предохраняет озимые от замерзания?

4. Почему конвекция в твердых телах невозможна?

5. Почему можно утверждать, что от Солнце к Земле энергия не может передаваться конвекцией или теплопроводностью?

5. Зависит ли количество теплоты поглощенное телом от рода вещества из которого состоит тело?

5. Почему близость водоемов влияет на температуру воздуха?

6. Что называется кинетической энергией тела?

6. Какой процесс называется плавлением?

6. Перечислите агрегатные состояния в которых может находиться одно и тоже вещество.


 

III. Конкурс капитанов

Закон сохранения энергии

Плавление – это …

Конденсация – это…

Тепловое равновесие – это…

Парообразование – это…

Излучение – это…

Закон превращения энергии –

Горение – это…

Теплопроводность – это…

IV. Кроссворд

1 команда

1. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

2. Прибор для измерения температуры

3. Процесс превращения вещества из жидкого состояния в твердое.

4. Мельчайшая частица вещества.

5. Один из видов теплопередачи.

6. Процесс интенсивного испарения вещества по всему объему.

7. Процесс, обратный кристаллизации.

8. Величина, характеризующая быстроту движения.

Ответы: энергия, термометр, отвердевание, атом, излучение, кипение, плавление, скорость.

2 команда

1. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости.

2. Физическая величина – мера теплового состояния тел.

3. Природное явление, наступающее после морозов.

4. Единица измерения количества теплоты.

5. Процесс перехода от твердого состояния в жидкое.

6. Один из тактов работы двигателя внутреннего сгорания.

7. Газообразное состояние вещества.

Ответы: испарение, температура, оттепель, джоуль, плавление, сжатие, пар.


 

3 команда

1. Понижение температуры.

2. Одно из агрегатных состояний вещества

3. Один из источников энергии.

4. Наглядное изображение зависимостей между величинами.

5.Процесс превращения твердого тела в жидкость.

6. Важная для тепловых явлений физическая величина.

7. Жидкие атмосферные осадки.

8. Газообразное состояние вещества

9.Вид твердого состояния воды.

Ответы: охлаждение, жидкость, топливо, график, плавление, температура, дождь, пар, снег.

V. Перекрестный огонь. (Вопросы подготавливаются командами для соперников).

VI. «Почему?»

1 команда: Выступающий в жару пот охлаждает тело. Почему?

2 команда: В блюдце и в стакан налита вода. Где вода быстрее испарится? Почему?

3 команда: Почему горячий чай остывает быстрее?


 


 

Раздаточный материал (разрезать по пунктирным линиям):

2 задание:

1. Меняется ли температура в процессе фазового перехода?

1. Дайте характеристику газообразному состоянию вещества.

1. Что называется удельной теплотой сгорания топлива?

2. Что нужно знать чтобы вычислить количество теплоты полученное телом при нагревании?

2. Почему нельзя только по изменению температуры тела судить о полученном им количестве теплоты?

2. почему чаще всего вода используется для системы отопления помещений и охлаждения двигателя?

3. Почему подвал самое холодное место в доме?

3. Какими двумя способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

3. Зависит ли внутренняя энергия тела от его движения и положения относительно других тел?

4. Что такое теплопередача?

4. Почему глубокий, рыхлый снег предохраняет озимые от замерзания?

4. Почему конвекция в твердых телах невозможна?

5. Почему можно утверждать, что от Солнце к Земле энергия не может передаваться конвекцией или теплопроводностью?

5. Зависит ли количество теплоты поглощенное телом от рода вещества из которого состоит тело?

5. Почему близость водоемов влияет на температуру воздуха?

6. Что называется кинетической энергией тела?

6. Какой процесс называется плавлением?

6. Перечислите агрегатные состояния в которых может находиться одно и тоже вещество.


 

3 задание

………………………………………………………………………………………………...

Закон сохранения энергии

Плавление – это …

Конденсация – это…

………………………………………………………………………………………………..

Тепловое равновесие – это…

Парообразование – это…

Излучение – это…

..................................................................................

Закон превращения энергии –

Горение – это…

Теплопроводность – это…

………………………………………………………………………………………………...

4 задание

………………………………………………………………………………………………...

1 кроссворд

1. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

2. Прибор для измерения температуры

3. Процесс превращения вещества из жидкого состояния в твердое.

4. Мельчайшая частица вещества.

5. Один из видов теплопередачи.

6. Процесс интенсивного испарения вещества по всему объему.

7. Процесс, обратный кристаллизации.

8. Величина, характеризующая быстроту движения.

………………………………………………………………………………………………...

2 кроссворд

1. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости.

2. Физическая величина – мера теплового состояния тел.

3. Природное явление, наступающее после морозов.

4. Единица измерения количества теплоты.

5. Процесс перехода от твердого состояния в жидкое.

6. Один из тактов работы двигателя внутреннего сгорания.

7. Газообразное состояние вещества.

………………………………………………………………………………………………

3 кроссворд

1. Понижение температуры.

2. Одно из агрегатных состояний вещества

3. Один из источников энергии.

4. Наглядное изображение зависимостей между величинами.

5.Процесс превращения твердого тела в жидкость.

6. Важная для тепловых явлений физическая величина.

7. Жидкие атмосферные осадки.

8. Газообразное состояние вещества

9.Вид твердого состояния воды.

……………………………………………………………………………………………….

Опубликовано в группе «Учителя физики»

Комментарии (4)

Матросова Галина Николаевна, 15.01.17 в 19:54 1 Ответить Пожаловаться
Хороший урок получился!
Но вот нас всех сейчас ФГОСами мучают)))
Если переделать под "в соответствии с ФГОС"? вообще будет отлично!
Хотя, между нами говоря, я и сама не понимаю, как надо по этим ФГОСАм вести уроки))
Кускова Марина Александровна, 17.01.17 в 14:46 0 Ответить Пожаловаться
Галина Николаевна, спасибо большое. Я совсем не понимаю чего эти ФГОСы от нас хотят, сколько бы не читала мне не понять их.
Матросова Галина Николаевна, 17.01.17 в 23:00 1 Ответить Пожаловаться
Чего хотят? Деятельностного подхода, самостоятельности учащихся, работы по группам, индивидуальные проекты...)))
Я тут сама, когда на каких-то тренингах сижу, всегда думаю, чем самой разбираться, лучше бы мне один раз объяснили, показали, а дальше уж сама бы. Так же и дети! Невозможно каждый урок давать материал на самостоятельное изучение...бред ( с моей точки зрения)
Матросова Галина Николаевна, 17.01.17 в 23:00 0 Ответить Пожаловаться
Чего хотят? Деятельностного подхода, самостоятельности учащихся, работы по группам, индивидуальные проекты...)))
Я тут сама, когда на каких-то тренингах сижу, всегда думаю, чем самой разбираться, лучше бы мне один раз объяснили, показали, а дальше уж сама бы. Так же и дети! Невозможно каждый урок давать материал на самостоятельное изучение...бред ( с моей точки зрения)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.