Электронный образовательный маршрут на развитие познавательной сферы "готовимся к школе"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Электронный образовательный маршрут
(Web-навигатор) – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников
«Готовимся к школе»
Составила: педагог-психолог
Матвеева Юлия Владимировна
Г. Малоярославец 2022
Уважаемые родители!
Вот и приближается это прекрасное и волнительное событие, когда ваши дети станут первоклассниками! Несомненно, по этому поводу у родителей очень много волнений и тревог. Вопросы подобного рода: «Готов ли мой ребенок к школе?», «Что должен знать ребенок к поступлению в первый класс?», «Как он будет успевать в школе?» воспроизводятся довольно часто и конечно же ответа на них нет, так как каждый ребенок индивидуален и неповторим.
Данный электронный образовательный маршрут взаимодействия родителей и детей направлен на развитие познавательных процессов, а именно памяти, восприятия, воображения, мышления, внимание и речи.
Для чего развивать познавательную сферу и какова ее роль?
Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие, непосредственно в своей совокупности, познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение и использование. Роль познавательных процессов определенно огромна. Именно сформированность познавательных процессов дает школьникам возможность справляться с учебной нагрузкой, усваивать материал, расширять знания об окружающем мире! Познавательная готовность к школьному обучению — это некий уровень внутренней организации мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это предполагает развитую способность ребенка проникать в сущность предметов и явлений, овладевать мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификационными навыками и др. Кроме того, в процессе учебной деятельности ребенку предстоит устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать найденные противоречия, что играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.
Очень большую роль в развитии младшего школьника играет формирование речи. Речь изменяет соотношение мышления и действия, и приводит к развитию высших форм познавательной и интеллектуальной деятельности. Развивая у ребенка навыки общения и сотрудничества, попутно решаются проблемы эмоционального неблагополучия детей на этапе дальнейшей адаптации к школе. Данный образовательный маршрут направлен на возрастную категорию дошкольников 46-7 лет (подготовительная группа).
Цель работы: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности, развитие познавательных процессов.
Основные задачи сопровождения:
-формирование общеинтеллектуальных умений
-формирование положительной мотивации к учению
-развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью
-развитие психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь)
1 день
Посмотрите мультик «Чебурашка идет в школу». После просмотра обсудите мультфильм, попросите ребенка что бы он поделился своими мыслями и ожиданиями от предстоящего события -поступления в первый класс.
Попросите ребенка поделиться впечатлениями от прочитанных стихотворений. Расскажите, как вы пошли в первый класс, о том как вы учились, одноклассниках.
Прочитайте ребенку сказу «Муравьишка пошел в школу». Обсудите сказку, спросите у ребенка какие эмоции он испытывал когда вы читали ему, поделитесь своими впечатлениями.