12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голикова Кристина Дмитриевна18

 

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Было у меня желание с раннего детства – работать с детьми. Ещё в школьные годы с девочками играли в «школу», и всегда я была учителем. После школы, в 2009 году, поступила в Татарский педагогический колледж и, окончив его, стала учителем начальных классов.

Самые первые мои педагоги – воспитатель в детском саду и первая учительница в начальной школе – на всю жизнь остались для меня любимыми УЧИТЕЛЯМИ. Это теплое детское воспоминание навсегда сохранилось в моей душе. Видимо, эти две женщины и стали той самой первой причиной, которая побудила меня выбрать профессию педагога. Детская эмоциональная память очень сильна, яркие, эмоционально окрашенные впечатления остаются в памяти надолго. Мне повезло, что учителя с самого начала оставили в моей душе приятный яркий свет. Позднее, уже в среднем звене общеобразовательной школы, я испытала и отрицательный эмоциональный опыт во взаимодействии с учителем, но, слава Богу, это не побудило меня отказаться от своего профессионального выбора. Наоборот, понимая неправильность в поведении учителя, я хотела быть совсем другим педагогом: любящим и понимающим детей, добрым и справедливым. 

Но, к сожалению, в жизни не все так гладко. Мой профессиональный путь был совсем не простым. Еще в педколледже я познала первые разочарования в нелегком труде педагога. Многое не получалось, иногда даже были мысли о том чтобы бросить колледж и пойти учиться на другую профессию, но я переборола себя, осознала, что когда я отучусь и стану учителем, то смогу многому научить своих учеников, что у меня много идей и планов. Колледж я закончила в 2014 году, но работать я стала только с 2017 года, так как вышла замуж и родила детей.

Всегда была уверенна в том, что педагог должен непрерывно учиться, чтобы качественно учить других. Это побуждало меня постоянно приобретать новые знания: сначала я поступила в ОМГПУ, затем прошла курсы повышения квалификации, а сейчас реализую в своей деятельности. Это очень важный этап в профессиональной жизни учителя: «напитывания» новыми знаниями. Но затем наступает момент, когда чувствуешь пресыщение информацией, и здесь важно вовремя перейти к следующему этапу: творческому. 

Я думаю, что этап впитывания всего нового в жизни учителя можно назвать серебряным периодом, а творческий этап на профессиональном пути – это золотой век. Знания и опыт являются хорошим камнем-фундаментом для творчества педагога. И в настоящее время я чувствую, что переживаю свой «золотой век». Мне нравится сам процесс творения: узнав что-то интересное в педагогическом мире, тут же преломить это на себя, на свои условия, представить, как это будет работать на моих детях. Потом идею надо зарисовать – это обязательный этап творения – и идея превращается в реальную педагогическую ВЕЩЬ: инструмент, рекомендации, конспект… 
Следующий важный этап творчества и самый мой любимый – реализация новшества. Здесь я люблю наблюдать за реакцией и поведением детей во время моих экспериментов: они заинтересованы тем, во что я пытаюсь их вовлечь, или скучают? Каковы результаты детского труда? Им самим-то нравится, что в итоге получилось? 

Я счастлива, когда мои идеи дают хорошие результаты, когда детям нравится заниматься, когда они с удовольствием включаются в работу, и мы вместе стремимся творить что-то новое. Как любимая песня звучит для меня радостное восклицание ребенка: «У меня получилось!».

Завершить свою работу мне хочется цитатой из книги М. А. Вержбицкой « Призвание».  «….не следует искать в опыте передовых  учителей  исчерпывающие рецепты по методике обучения и воспитания. Важно на их примере  понять: профессиональный и человеческий опыт каждый учитель добывает собственным реальным бытием. Важно знать, что учитель должен быть безукоризнен перед детьми, перед обществом в целом, перед собственной совестью. И только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем!»

« Тот, кто стал учителем,  поймет.

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет».

( И. Куприн.)


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.