Эссе «Профессия, которая нужна России»

6
0
Материал опубликован 21 November 2017 в группе

Котельникова М.В. преподаватель,

ГАПОУ СО «УКСАП»,

г.Екатеринбург.

Эссе «Профессия, которая нужна России».

Выбор профессионального пути – это одно из самых сложных жизненных решений. Каждый человек задумывался о том, правильно ли он выбрал дело всей своей жизни? Тем ли путем он идет? Будет ли его специальность делом всей жизни, или же просто средством зарабатывания денег? Эти сомнения не обошли и меня, хотя с самого раннего детства я мечтала быть педагогом.

Могла ли я тогда осознавать всю глубину и значимость данной профессии. В детстве, я думаю, многие тренировали свой педагогический талант на сверстниках, куклах, домашних питомцах. Я же проводила уроки для своего дедушки, который очень правдоподобно играл роль двоечника и хулигана. Тогда профессия учителя привлекала меня возможностью командовать, ставить оценки и делать замечания нерадивому ученику.

В подростковом возрасте профессия педагога раскрылась для меня по-другому. Моя мама – учитель математики, ее педагогический стаж на сегодняшний день – 26 лет. На примере ее деятельности я поняла, что преподавательская деятельность – это полная самоотдача. Я увидела, что педагог, выходя из здания школы, не приостанавливает свою деятельностью, а продолжает работать в круглосуточном режиме. Были в нашей жизни обиды, что моя мама уделяет больше внимания чужим детям, были ее бессонные ночи в подготовке к урокам или мероприятиям, были горы тетрадей. Но никогда от своей мамы я не слышала даже намека на то, что она жалеет о своем профессиональном выборе. Наоборот, я видела ее горящие глаза, видела искреннюю радость не за свои успехи, а за достижения своих учеников. Я слышала искренние слова благодарности в ее адрес, восхищение, признание уже выросших учеников. Тогда я думала, что учитель – это всеми любимая, яркая личность, ведущая детей к успеху.

Поступив а педагогический университет, я начала активно постигать все азы педагогический деятельности. Мне было интересно изучать психологию, педагогику. И тогда я представляла себе педагога как образованную личность, которая владеем огромным количеством методик, в запасе у которой есть всегда нужный педагогический прием.

Но как только я пришла на работу в образовательное учреждение, я осознала, насколько поверхностными и общими были у меня представления о работе педагога. И теперь я могу сказать точно, что профессия педагога для меня – это в первую очередь ответственность. Перед обучающимися, перед их родителями, перед руководителем, перед своей страной. Это ежедневный труд, постоянный самоконтроль и полное погружение в образовательную среду.

Сейчас я работаю преподавателем. Это слово многие относят к родственным с давать, дать, отдать, передать. Что я могу дать обучающимся? Знания? Но сейчас говорят о том, что наиболее эффективно не давать готовые знания, а формировать условия для их самостоятельного получения. Навыки? Но они не возможны без практической деятельности. Я поняла, что самое ценное, что я могу им дать – это свою поддержку и сопровождение в мир знаний и опыта. Поэтому я отказываюсь от роли педагога-наставника и реализую принцип совместного получения знаний, это роль помощника, сопроводителя. Я не даю им готовый материал, я создаю условия, чтобы они захотели сами его получить, осознать, что он им нужен. И тут моя задача – показать им путь следования и помочь самостоятельно добывать знания. Порой мне кажется, что я учусь вместе со студентами. Конечно, такая организация работы более трудоемкая, требует тщательной организации и быстрого реагирования в нестандартных ситуациях, но умения, добытые самостоятельно становятся более ценными для обучающихся, а обучение, в свою очередь, более эффективным.

Педагог – это действительно призвание. Ежедневная преподавательская работа не заканчивается вместе с последним уроком, она продолжается как работа мысли, как постоянный поиск и обдумывание, решение педагогических задач. Это не профессия – это образ жизни. И я очень рада, что моя семья с пониманием относится к моей профессиональной деятельности, поддерживает меня, помогает, советует.

В последнее время я вижу много негативной информации, которая очерняет образ педагога. Многими людьми сознательно принижается роль педагога в развитии личности и страны. Но несмотря на это, я считаю, что педагог играет одну из ключевых ролей в формировании личности и общества. Раскрытие потенциала человека, воспитание патриотических чувств, чувства ответственности, раскрытие нравственных качеств – это та, малая часть вклада, которую делает педагог. Я верю, что именно образование влияет на формирование общества. Осознание данной роли и есть призвание.

 Я считаю, что педагог – это мое призвание, нечто большее, чем работа, это жизнь. Какие бы проблемы не возникали, у меня никогда не было мысли сменить профессию, работу, кардинально поменять деятельность. Ведь это также, как общение с родными и близкими людьми – если мы их не понимаем, мы же не пытаемся их бросить или поменять, так и здесь, если что-то не получается я учусь, анализирую, рассматриваю варианты решения проблемы. Потому что моя профессия педагога всегда актуальная, интересная и нужная стране.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.