12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда478
Россия
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Математика – это наша жизнь, потому что всегда сопровождает нас. Нет на Земле человека, который обходился бы без нее. Каждый из нас обязан математике за то, что она развивает в нас логику, силу воли, целеустремленность, внимание, помять, воображение, находчивость, смекалку, умение анализировать, умение четко излагать мысли, юмор и творчество.

Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Я с этим не согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность.

Усвоение элементарных математических представлений должно происходить не принужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например, с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках математическое начало находиться на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

Используя сказку в процессе обучения математике, основной акцент делаю не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

Обыгрывая, сказочные персонажи, дети более увлечены заданием, повышается интерес, внимание. Отсюда следует, что материал усваивается лучше. Ребёнок слушает сказку, рассматривает картинки, выполняет разнообразные математические задания - всё это способствуют развитию математических способностей, памяти и мышлению.

Вживаясь в события сказки, ребята как бы становятся ее действующими лицами. При этом повышается познавательная активность. Дети стремятся вмешаться в ситуацию и повлиять на нее, изменить. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

 Вживаясь в события сказки, ребята как бы становятся ее действующими лицами. При этом повышается познавательная активность. Дети стремятся вмешаться в ситуацию и повлиять на нее, изменить. Живой интерес, который возникает у ребенка, можно использовать для повышения эффективности обучения.

Там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений детям можно поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.

Но распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, дети знакомятся с математикой, но и учатся доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.