Эссе «Моя педагогическая философия»

2
0
Материал опубликован 27 April 2019 в группе

Однажды Фредерика Бегбедера спросили «Что такое счастье? На что он ответил: «Это белый песок, это лазурные небеса и соленое море».

Море – это моя стихия…

Такое разное и сложное: волнительное и бушующее, тихое и кроткое. Стоя на берегу и ощущая свежий морской бриз, каждой клеткой своего тела я чувствую спокойствие. Легкий ветерок не дает собрать волосы и слегка рассекает едва осязаемые потоки воздуха. Невозможно отвести взгляд от лазурной глади воды. Тут моя тихая гавань, моя надежная бухта.

Прозвенел звонок на урок. Школьные коридоры опустели и стало тихо. Из кабинетов доносятся голоса учителей, шуршание тетрадных листов и скрип чернил. Однако, я знаю, что за спокойствием и порядком стоит кропотливая работа и большой труд. С началом урока мой корабль готов взять на борт желающих покорить море знаний и открыть новые горизонты возможностей.

Тучи сгущаются, глубокие темно-лиловые, зеленовато-синие волны одна за одной накатывают друг на друга. Ветер усиливается и хочется скрыться в теплой, безопасной каюте, но нельзя, ведь ты уже в море и нужно вести свой корабль к пристани.

Школьная жизнь порой закручивает так, что кажется, что я не справлюсь. Дети, словно волны, порой неспокойны и суетливы, у каждого свои трудности и переживания, победы и поражения и один за одним, они накрывают с головой. Я в школе – пространстве, где по-особенному ощущается стремительность современной жизни. Мир меняется. Меняется невиданными темпами. То, что вчера еще казалось несбыточной мечтою, сегодня уже реальность, а назавтра – традиция, которую можно забыть. Темпы изменений настолько высоки, что захватывают дух, ум, сердце… Но нужно помнить, что я – капитан и моя задача доставить свою команду к цели, как бы трудно порой не приходилось. Они доверили мне свои жизни и судьбы и я не в праве их подвести и оставить.

Школа – водоворот быстро сменяющихся событий, где устоять на ногах может не каждый. Но какое это невероятное чувство, осознавать, что у меня получается! Я словно Полярная Звезда, указываю путь смелым и отважным путешественникам, готовым трудится не жалея ни сил не времени, которых манят дальние горизонты и новые свершения. Гордость переполняет и захлестывает меня, зная, что в каждой маленькой победе и большом успехе есть моя заслуга.

Мониторинги, новые методики, открытые уроки, педсоветы, классные часы – это и есть школьная, вечно кипящая жизнь, порой тихая и размеренная, а порой вовсе неуправляемая стихия. Совсем как море

Мое педагогическое кредо умещается в емкой английской пословице: «Teachers open the door, but you must enter by yourself». (Учителя только открывают двери, дальше Вы идете сами). Моя цель это не просто передача знаний, моя цель-направление и помощь в сложном выборе исследовательского пути, по которому ученики должны двигаться самостоятельно.

Цвет своего моря мы выбираем сами! Мы сами определяем для себя свои жизненные и профессиональные ориентиры, сами делаем выбор своей профессии и тех принципов, которыми будем в ней руководствоваться. Мы сами для себя решаем, какие ценности будут сопровождать нас в жизни. И мы должны научить этому выбору тех, кого нам доверяют.

Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что ты свободен, и жизнь лишь началась…

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.