Эссе «Моя педагогическая философия»

4
2
Материал опубликован 31 March 2021

Эссе «Моя педагогическая философия»

Есть такая известная пословица - « В семье не без урода». Как её понимать? Есть два толкования данной пословицы, современное и старинное. Первое означает, что в семье есть человек, который отличается от всех, он наглый, вредный, жадный…

Второе же толкование гласит, что уродом называли первого ребёнка. Урод – стоящий у рода, под защитой. Пара называлась семьей только после рождения первенца. Т.е. пословица «звучит»: «Семье не быть без первого ребёнка»… В своей жизни мы часто применяем первое толкование этой пословицы, в отрицательном своём значении. А мне хочется применить её в положительном значении…

Родилась я в большой многодетной семье, одна из пятерых, «золотая серединка». Мои родители всю свою жизнь «поднимали колхоз», мама – работала дояркой, папа – трактористом. Все мои братья и сёстры выбрали рабочие профессии и сейчас довольны своим выбором. Лишь я одна стала учителем. И в нашем роду не без « урода».

Я и представить себе не могла, что стану учителем! Ещё в детстве я была ответственна за своих двух младших братьев – погодок. Спустя многие годы я вспоминаю, как проверяла домашнее задание своих братьев, требовала от них качественного выполнения. «Нет такой сестры рядом, как ты», - говорит сейчас мой брат, когда дело касается уроков его старшего сына. Они благодарят меня и за то, что в детстве мыла им на улице под водопроводом в большой ванне, где бежит холодная вода, после каждой их совместной летней «прогулки» – сейчас им не страшны простудные заболевания. «Не печь кормит, а руки» - напоминала нам пословицей бабушка, уверяя нас в том, что к труду надо приобщаться с малых лет. Помню, как я устраивала ролевые игры с братьями в любом совместном домашнем деле: под музыку наводили порядок в комнатах, на скорость пололи вместе грядки. Через игру мы приобщались к труду. Именно тогда, в детстве, я начала понимать, что все мы, дети, разные, к каждому требуется особый подход. Уже в детстве можно было предположить, как сложится наша судьба, насколько мы будем самостоятельными, ответственными…

Пришло время выбора, кем быть...

Когда в 1995 году закончила Дебесское педагогическое училище, меня направили на работу учителем в малокомплектную начальную школу. Воспоминания тех лет останутся на всю жизнь…

Добравшись из районного центра до деревни на попутном транспорте, я с огромным волнением подходила к небольшому зданию школы, которое, скорее всего, было похоже на двухквартирный деревянный дом с палисадником. На душе стало спокойнее от «домашнего» вида школы. На крылечке меня встретила приятная женщина, которой я по - студенчески отрапортовала о себе. Она очень внимательно меня выслушала, без стеснения показала свою радость по поводу появления нового учителя. Ведь в такой маленькой школе, как эта, учитель – это первый человек на деревне. Это я поняла потом, когда на все школьные праздники и мероприятия приходили не только родители учащихся, но и жители этой деревни. Школа была культурным центром, так как клуба в деревне не было. Учитель в одном лице и педагог, и психолог, и хозяйственник, и руководитель, и организатор внеклассных мероприятий для учащихся, их родителей и жителей деревни. «Клади картошку в окрошку, а любовь в дело» - так гласит пословица. А когда в деле есть ещё и поддержка, любое дело ладится вдвойне. Работа в команде закалила меня, научила работать с родителями, учениками, односельчанами, решать совместно проблемы не только школы, но и деревни. Не хватает материала для ремонта школы – из дома принесём. Не успеваем подготовиться ко Дню деревни днём – вечером придём. А дома у всех дел хватает: семья, полный двор живности, огромный огород. И на всё находилось время. Во всём чувствовалась общность одного дела, любовь к детям, неравнодушие ко всему происходящему в этой школе. Десять лет работы в малокомплектной школе стали «фундаментом» для дальнейшей моей деятельности, закалили меня, дали понять, что я иду по правильному пути. Но судьба «открывает» новые перспективы: работу педагогом организатором в общеобразовательной школе. В начале страх, паника… Как справлюсь? В моей школе 20 учеников, а в новой 120… В моей школе я одна, а в новой школе большой педагогический коллектив со своими устоями, традициями…

Как быстро летит время. Я уже полноправный член коллектива Большеошворцинской общеобразовательной школы. Я знаю свою работу, люблю её и понимаю важность выбранного мною пути.

А сейчас Новый год! Зимние каникулы. Иду по школьной аллее и любуюсь снежными постройками- фигурками разных сказочных героев. Как же они украшают школьный двор! А сколько труда в них вложено. Задействованы были все: и ученики с родителями, и учителя с обслуживающим персоналом. Видна слаженная работа всего коллектива, коллектива, в котором я нашла «своё место». Наступит весна, растают фигурки, но воспоминания от совместного труда, который приносил радость, останутся надолго… Так и работа педагога – организатора, которая невозможна без слаженной работы команды. Только в сотрудничестве, а в моем случае это слаженная работа всего персонала школы, решаются большие проблемы и приносят свои плоды. Как высказывались великие учёные Ф.Энгельс и К.Маркс «Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». Так учащиеся на протяжении всего времени обучения и воспитания в школе становятся уверенным в себе, сильным, сплочённым коллективом, а я как педагог вношу свою лепту в это.

Каждый день моей педагогической деятельности приносит новые эмоции, пути для творчества и развития. В своей работе я руководствуюсь девизом «Твори! Выдумывай! Пробуй!». Но это невозможно без любви к детям и к однажды выбранному делу. Умению слушать и слышать, понять каждого ребёнка, найти в нём способности, талант. Ведь каждый из них может стоять у рода нового начинания, а значит, быть особенным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уникальность: 100.00% БРАВО!

31 March 2021

Спасибо)

3 April 2021