12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васянина Александра36
1

Эссе на конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

«Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»


Роль педагога в формировании личности ребенка часто недооценивают. Однако именно учитель зачастую является единственным эталоном для подражания в жизни ребенка (печально, но факт). Особенно хочется отметить учителей начальных классов, так как они проводит с учениками 4-6 часов каждый день на протяжении 4 лет. Это огромный отрезок из жизни ребенка, а значит и огромная ответственность. Любой педагог (воспитатель, учитель, репетитор) работающий с ребенком берет на себя ответственность как за психологическое и физическое здоровье ребенка так и за его воспитание. Мы не в коем случае не забываем о влиянии родителей на воспитание и развитие ребенка, но давайте быть объективными, с поступлением детей в ОУ, зачастую именно с педагогами они общаются больше чем с мамой или папой.

Работник образования не имеет права на ошибку и потому изначально должен обладать необходимыми качествами личности. А так же желанием работать над собой, то есть прививать положительные качества и привычки. Ведь не зря говорят: хочешь воспитать ребенка – воспитай себя. Личный пример – это самый действенный способ воспитания. Детская психика неустойчива, легко травмируется и также легко копирует поведение (а в дальнейшем и способ мышления) авторитетных для неё людей.

Давайте подумаем, какие качества являются необходимыми для педагога. Нужных качеств много, но все мы люди, все не идеальны и все разные, потому остановимся на минимальном списке. На мой взгляд самыми необходимым являются: ответственность, сдержанность, коммуникабельность, сила воли и увлеченность профессией.

Конечно к списку хочется добавить: любовь к детям, творческое начало, позитивный взгляд на мир, креативность или умения избегать шаблонность, стремление к саморазвитию, умение сопереживать, организаторские способности, лидерские задатки и многое много другое. И конечно же ко всему этому обязательно добавляется профессионализм. Прямой обязанностью учителя является – научить, а косвенной – воспитать. Интересно то, что именно образованность и перечисленные выше качества личности и приводят к профессионализму в широком смысле этого слова.

Хотелось бы закончить актуальной во все времена фразой: «Учитель - это не профессия, учитель-это призвание!»



Васянина Александра Александровна

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.