Статья «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

6
0
Материал опубликован 6 October 2020 в группе

Все мы теряем энергию. Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно… С каждым годом теряем все больше и больше. Силы улетучиваются с невероятной скоростью, оставляя позади стареющего человека. Особо остро это ощущается осенью, когда многих атакует всяческая хандра. С ней в заговоре, конечно, находятся мрак, пронзительный ветер и дождь, которые портят не только погоду, но и настроение. Усталость постепенно побеждает.

Но существует профессия, способная успешно противостоять потере сил. Как раз осенью она набирает обороты, затягивая во все многообразие навалившихся задач. Варианты быстрой реализации планов роятся в голове, вытесняя все депрессивные мысли. В работу включаются внутренние резервы, энергия начинает бить ключом, к ней присоединяются азарт и желание жить, творить, верить в будущее. Отступает даже старость. Сомневаетесь? Спросите любого учителя!

Учитель может генерировать энергию даже тогда, когда все вокруг ее теряют. Он вынужден молниеносно выкарабкиваться из вороха проблем, тяжелых мыслей и разочарований. Ему нельзя унывать, некогда рыдать, чуждо печально вздыхать и панически охать. Ведь рядом с ним находятся те, кому очень нужна его энергия, его знания, его внутренний свет. Их жизнь еще только начинается, строится, создается из кирпичиков впечатлений. И им необходим максимально позитивный пример, светлый человек, полный энергии, желаний и планов. Детям нужен настоящий Учитель!

С подрастающими и очень пытливыми человечками не могут взаимодействовать слабые и апатичные наставники. Такие работают в других сферах, но точно – не в школе. К детям идут исключительно энерджайзеры, у которых батарейки не иссякают никогда.

Настоящим учителям хочется делиться своей энергией. Их никто не толкает на это: ни долг, ни деньги, ни что-то другое. В основе – только желание. А за ним, конечно, стоит призвание. Если оно действительно есть, то учителя не остановит ни болезнь, ни война. Он обязательно найдет в себе силы. Вплоть до того, что под грохот снарядов пойдет на работу и, сохраняя самообладание, проведет урок. Крайность? Да! Но в таких условиях живут донецкие учителя несколько долгих лет и становятся только сильнее! Они самоотверженно работают в ожидании мира. Учителя точно знают, что он обязательно настанет, и делятся надеждой со своими учениками. Это творит чудеса. Дети крепнут, расправляют плечи. Им некогда ныть и прикрываться депрессией. Их задача – построить свое будущее, непредсказуемое в сложившейся ситуации, но очень желанное.

Донецких детей не нужно особо заставлять что-то делать. Это сильные, сложившиеся личности, способные самостоятельно принять решение и выполнить поставленную задачу. Учитель только направляет и заряжает своим примером. Сильный духом педагог взаимодействует с рано повзрослевшими учащимися. Такой тандем работает над формированием совершенной личности, которая отметает слабости и нацеливается во всем на результат. Каким он будет? Узнаем через несколько лет.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации