Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

7
1
Материал опубликован 28 July 2021

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью

«Роль педагога в процессе формирования

личностных качеств ребёнка»


Вершинина Людмила Анатольевна,

учитель русского языка МБОУ «СОШ№15» го. Рефтинский


В далеком 2017 году мне дали классное руководство в 5-б классе. Когда я увидела детей 1 сентября, сразу же поняла, как мне повезло с ними. Распахнутые большие глаза, горящие взгляды, улыбающиеся лица! С этими детьми хотелось везде участвовать и ездить, поэтому я запланировала на все последующие годы обязательным пунктом поездки, походы и праздники. Старалась быть для них хорошим примером активного человека. Проучившись месяц, дети на уроке писали мне письма о том, как они себя чувствуют в 5 классе, а я им отвечала прямо в тетрадях, когда были вопросы, их беспокоящие. Потом на выпускном вечере я приготовила детям сюрприз – вручила эти письма. Восторгу не было предела!

Ежегодно мы с классом отправлялись в путешествие по области и за ее пределы. Особенно памятной оказалась поездка на шоколадную фабрику перед Новым годом. Сколько было испробовано шоколада, трудно даже предположить. Из этой поездки дети привезли большие новогодние подарки, которые работники фабрики приготовили для них совершенно неожиданно. А сколько было походов в зимний лес на День именинника! Мы катались на лошади верхом и в санях, спускались с гор, грелись у костра и пили ароматный горячий чай. Всегда дети видели мою активную позицию, нам было о чем пошутить и вспомнить на переменах.

В 8 классе мы поехали в природный парк Оленьи ручьи, гуляли по лесу, кормили птиц с руки, фотографировались и становились интереснее друг другу. Мне важно было оставаться с ними, разговаривать и понимать, какие они в неформальной обстановке люди. Потом все вместе создавали классную газету о поездке. Приведу высказывание Ивана Т.: «Во время поездки в автобусе нам было очень весело, ведь мы смотрели комедию и дурачились. Путь оказался не таким длинным, как я ожидал. Когда мы приехали, то пошли к беседке. Там мы увидели собаку в клетке. Я оставил колбасы и покормил ее. Затем нас встретил проводник, его звали Игорь. Он был очень веселый, открытый и добрый. Мы пошли по лесу, слушая рассказы о здешних местах от Игоря. Подойдя к реке, все ахнули от красоты. На утесе стояла смотровая башенка, на которую мигом залезли все парни. Далее мы начали спускаться к скалистому берегу. Пройдя через отверстие в скале, мы очутились на тропинке, которая вела к ангелу. Ангел - это достопримечательность парка. По всему миру таких 6 штук. Наш путь лежал к пещере древнего человека. Мы с ребятами лазали по скалам. Когда ты забираешься, ты доволен, и ты гордишься собой. Пройдя пещеру и "Дырявый камень", мы пошли обратно. Вернулись все уставшие. Нас уже ждал обед. Пообедав, мы двинулись к сувенирной лавке, где я приобрел дудку. Покидали мы парк довольные и уставшие. По пути назад мы также дурачились. В общем, поездка мне t1627478097aa.png

запомнится надолго».

​​​​​​​ К 9 классу сложился очень дружный и активный коллектив, потом, уже выпуская их из школы, я не могла скрыть своих слез, понимая, что таких ребят у меня уже не будет!

На своем примере я показала, насколько велика роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребенка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный ресурс!

28 July 2021

Похожие публикации