Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»

7
0
Материал опубликован 30 July 2021 в группе



Современное определение роли учителя: это многогранная профессия

Представьте себе школу, в которой преподавание считается предназначением, а не просто профессией. Роль учителей в образовании детей в русской культуре коренным образом изменилась. Обучение отличается от старой практики «покажи и расскажи» так же, как современные медицинские методы отличаются от таких практик, как применение пиявок и кровопускание.

Каждый педагог может подтвердить на своем личном опыте тот факт, что у нас никогда не было двух абсолютно одинаковых учеников. Каждый ребенок индивидуален и обладает уникальными качествами. У каждого ученика разные потребности, которые необходимо удовлетворить. Учитель, изучавший развитие детей в раннем возрасте, признает существование и важность наличия разных детей в классе. Учеников направляет учитель, который понимает и развивает их индивидуальность, а также помогает им стать уверенными в своих силах.

Обучение не состоит в основном из чтения лекций ученикам, которые сидят рядами за партами, покорно слушают и записывают то, что они слышат, а, скорее, возможность дать каждому ребенку богатый, полезный и уникальный опыт обучения. Образовательная среда не ограничивается классом, а распространяется на дом, сообщество и по всему миру. Информация не связана преимущественно с книгами; он доступна везде.

Дети не потребители сухих учебных фактов. Они активные творцы знаний. Школа - это не просто красивое здание - это центр непрерывного обучения. И, что наиболее важно, профессия учителя признана одним из самых сложных и уважаемых вариантов карьеры, безоговорочно жизненно важным для социального, культурного и экономического благополучия нашей страны.

Сегодня семена такой трансформации в образовании закладываются. Под влиянием массовых изменений в знаниях, информационных технологиях и общественного спроса на лучшее обучение школы по всей стране медленно, но верно реструктурируют.

Ежегодно сотни идут вперед по лестнице современного образования, которые переосмысливают каждую деталь своей работы – свое отношение к ученикам; инструменты и методы взаимодействия, которые они используют; их права и обязанности; форма и содержание учебной программы; какие стандарты установить и как оценить, соблюдаются ли они; их подготовка в качестве учителей и их постоянное профессиональное развитие; и сама структура школ, в которых они работают. Проще говоря, учителя заново познают себя и свою профессию, чтобы делать лучше школы и учеников.

Когда детям постоянно говорят, что они чего-то не могут, они быстро убеждаются, что это их реальность. Если к детям не предъявляются высокие стандарты поведения, они вряд ли станут устанавливать для себя высокие стандарты. Грамотный и отзывчивый учитель служит образцом для подражания и защитником каждого ребенка, при проблемах с которыми они сталкиваются. Повышение уверенности может изменить образ мышления ребенка с «Я знаю, что не добьюсь успеха» на «Я могу добиться успеха». Считается, что такой позитивный менталитет увеличивает потенциал детей к достижению успеха.

Учителям сказали, что, когда и как учить. От них требовалось обучать всех учеников точно так же, и они не несли ответственности, когда многие не учились. Ожидалось, что они будут преподавать, используя те же методы, что и предыдущие поколения, и любое отклонение от традиционной практики не поощрялось руководителями или запрещалось множеством законов и постановлений в области образования. Таким образом, многие учителя просто стояли перед классом и год за годом проводили одни и те же уроки, становясь серыми и уставшими от того, что им не позволяли изменить то, что они делали.

Однако сегодня многих учителей поощряют адаптировать и применять новые методы, признающие как искусство, так и науку обучения. Они понимают, что суть образования - это тесные отношения между знающим, заботливым взрослым и надежным, целеустремленным ребенком. Они понимают, что их самая важная роль - узнать каждого ученика как личность, чтобы понять его или ее уникальные потребности, стиль обучения, социальное и культурное происхождение, интересы и способности.

Это внимание к личным качествам становится тем более важным, поскольку Россия продолжает становиться самой плюралистической нацией на Земле. Учителя должны быть привержены отношениям с молодежью, принадлежащей к разным культурам, включая тех молодых людей, которые при традиционном обучении могли бросить - или были вынуждены покинуть систему образования.

Их работа состоит в том, чтобы консультировать учащихся по мере их роста и взросления, помогая им интегрировать свой социальный, эмоциональный и интеллектуальный рост, поэтому объединение этих иногда отдельных измерений дает способности искать, понимать и использовать знания; принимать более обоснованные решения в личной жизни; и ценить вклад в общество.

Они должны быть подготовлены и иметь право вмешиваться в любое время и любым способом, чтобы обеспечить обучение. Учителя все больше понимают, что не только считают себя мастерами в таких предметах, как история, математика или естественные науки, но и должны вызывать у них любовь к обучению.

На практике эти новые отношения между учителями и учениками принимают форму иной концепции обучения. Настройка на то, как студенты действительно учатся, побуждает многих учителей отказываться от преподавания, которое в основном основано на лекциях, в пользу обучения, которое побуждает студентов играть активную роль в обучении.

Они больше не видят своей главной роли быть королем или королевой класса, доброжелательным диктатором, решающим, что лучше для бессильных подчиненных, находящихся на их попечении. Они обнаружили, что достигают большего, если принимают на себя роль инструкторов, фасилитаторов и соучеников.

Самые уважаемые учителя узнали, как сделать учеников страстными участниками учебного процесса, предлагая им образовательные приключения, основанные на проектах. Они знают, что для того, чтобы учащиеся по-настоящему взяли на себя ответственность за собственное образование, учебная программа должна быть связана с их жизнью, учебная деятельность должна вызывать их естественное любопытство, а оценки должны измерять реальные достижения и быть неотъемлемой частью обучения.

Учащиеся работают усерднее, когда учителя дают им возможность определять форму и содержание их обучения - помогая им создавать свои собственные учебные планы и выбирая способы, которыми они продемонстрируют, что они фактически усвоили то, что они согласились изучать.

Повседневная работа учителя, вместо того, чтобы транслировать контент, превращается в проектирование и руководство учащимися через привлечение возможностей для обучения. Самая важная обязанность педагога - найти и создать значимый образовательный опыт, который позволит учащимся решать реальные проблемы и показать, что они усвоили важные идеи, мощные навыки и привычки разума и сердца, которые соответствуют согласованным образовательным стандартам. В результате абстрактные, инертные знания, которые студенты привыкли заучивать по пыльным учебникам, оживают, когда они участвуют в создании и расширении новых знаний.

Новые инструменты

Одной из самых мощных сил, меняющих роли учителей и учащихся в образовании, являются новые технологии. Старая модель обучения основывалась на недостатке информации. Учителя и их книги были информационными оракулами, распространявшими знания среди населения с помощью нескольких других способов их получения.

Но сегодняшний мир наводнен информацией из множества печатных и электронных источников. Фундаментальная задача обучения заключается уже не в распространении фактов, а в том, чтобы помочь детям научиться их использовать, развивая свои способности критически мыслить, решать проблемы, делать обоснованные суждения и создавать знания, которые приносят пользу как учащимся, так и обществу. Освобожденные от обязанности быть основными поставщиками информации, учителя имеют больше времени для работы один на один или с небольшими группами учащихся.

Пересмотр отношений между учениками и учителями требует изменения и структуры школы. Хотя во многих местах по-прежнему является нормой изолировать учителей в шлакоблочных комнатах с учениками разного возраста, которые сменяют классы каждый час в течение семестра - или каждый год, в случае начальной школы - от этой парадигмы отказываются в большей степени и больше школ, которые хотят дать учителям время, место и поддержку для выполнения своей работы.

Увеличенные учебные периоды и учебные дни, а также реорганизованные годовые расписания используются как способы избежать разбиения обучения на зачастую произвольные фрагменты на основе ограниченного времени. Кроме того, вместо того, чтобы жестко группировать учащихся по классам по возрасту, во многих школах предусмотрены классы для разных возрастов, в которых учащиеся проводят два или более года с одними и теми же учителями.

Кроме того, группы способностей, из которых менее талантливые редко могут освободиться, сталкиваются с проблемой признания того факта, что современные стандартизированные тесты не измеряют многие способности и не учитывают различные способы, которыми люди учатся лучше всего.

Одним из наиболее важных нововведений в организации обучения является командное обучение, при котором два или более преподавателя разделяют ответственность за группу студентов. Это означает, что отдельный учитель больше не должен быть всем для всех учеников. Такой подход позволяет учителям максимально эффективно применять свои сильные стороны, интересы, навыки и способности, зная, что дети не пострадают от своих слабостей, потому что есть кто-то с другим набором способностей, чтобы поддержать их.

Фактически, чтобы сделать обучение действительно профессиональным, нам необходимо еще больше разграничить роли, которые может выполнять учитель. Точно так же, как в хорошей юридической фирме есть помощники, младшие и старшие партнеры, в школах должно быть больше учителей, которые несут соответствующий уровень ответственности в зависимости от их способностей и уровня опыта. Кроме того, так же, как большая часть работы адвоката происходит вне зала суда, мы также должны признать, что большая часть работы учителя выполняется вне класса.

Новые профессиональные обязанности

Помимо переосмысления своей основной ответственности как руководителей обучения учащихся, учителя также берут на себя другие роли в школах. Они работают с коллегами, членами семьи, чтобы установить четкие и доступные стандарты знаний, навыков и ценностей, которые мы должны ожидать от Российских детей. Они участвуют в повседневном принятии решений в школах, работают бок о бок, устанавливая приоритеты, и решают организационные проблемы, влияющие на обучение их учеников.

Многие учителя также тратят время на изучение различных вопросов эффективности обучения, которые расширяют понимание динамики обучения. И все больше учителей проводят время, обучая новых представителей своей профессии, следя за тем, чтобы выпускники учебных заведений были действительно готовы к сложным вызовам сегодняшних классных комнат.

Переосмысление роли учителей в классе и за его пределами может привести к улучшению школ и повышению уровня образования учащихся. Но хотя корни таких улучшений укоренились в сегодняшних школах, они нуждаются в постоянной заботе, чтобы расти и по-настоящему трансформировать среду обучения в России.

Улучшение отношений учащихся с учителями имеет важные, положительные и долгосрочные последствия как для академического, так и для социального развития учащихся. Только улучшение отношений учеников со своими учителями не приведет к успеху в успеваемости. Однако те ученики, у которых есть близкие, позитивные и поддерживающие отношения со своими учителями, достигнут более высокого уровня успеваемости, чем те ученики, у которых в отношениях больше конфликтов.

Представьте себе ученицу, который чувствует сильную личную связь со своим учителем, часто разговаривает со своим учителем и получает более конструктивное руководство и похвалу, чем просто критику от своего учителя. Учащийся, скорее всего, будет больше доверять своему учителю, проявлять большую заинтересованность в обучении, лучше вести себя в классе и достигать более высоких уровней в учебе. Положительные отношения между учителем и учеником вовлекают учеников в процесс обучения и способствуют их желанию учиться (при условии, что учебный материал интересен, соответствует возрасту и навыкам ученика).

Положительные отношения между учителем и учеником способствуют адаптации школы, академической и социальной успеваемости.

Позитивные отношения между учителем и учеником, о чем свидетельствуют отчеты учителей о низком уровне конфликтов, высокой степени близости и поддержки, а также незначительной зависимости, показали, что они поддерживают адаптацию учеников к школе, способствуют развитию их социальных навыков, способствуют академической успеваемости и воспитывают учеников. 'устойчивость в академической успеваемости

Учителя, которые развивают позитивные отношения со своими учениками, создают в классе среду, более благоприятную для обучения и

t1627637945aa.pngотвечающую их развивающим, эмоциональным и академическим потребностям. Вот несколько конкретных примеров близости между учителем и учеником.

Учителя, у которых были близкие отношения с учениками, сообщали, что их ученики с меньшей вероятностью избегали школы, казались более самостоятельными, более склонными к сотрудничеству и более вовлеченными в обучение.

Учителя, которые используют практики, в большей степени ориентированные на учащихся (т. е. практики, которые демонстрируют чувствительность к индивидуальным различиям между учащимися, вовлекают учащихся в процесс принятия решений и признают потребности учащихся в развитии, личных и взаимоотношениях), вызвали у своих учеников большую мотивацию, чем те, кто использовал меньше таких практик.

Качество ранних отношений учитель-ученик имеет долгосрочное влияние. В частности, учащиеся, которые больше конфликтовали со своими учителями или демонстрировали большую зависимость от учителей в детском саду, также имели более низкие академические достижения (что отражается в оценках по математике и языку) и больше проблем с поведением (например, плохие рабочие привычки, больше проблем с дисциплиной).

Как развивать позитивные отношения со своими учениками:

Покажите студентам свое удовольствие и удовольствие.

Взаимодействуйте с учениками чутко и уважительно.

Предлагайте ученикам помощь (например, своевременные ответы на вопросы, поддержку, соответствующую их потребностям) в достижении академических и социальных целей.

Помогите учащимся осмыслить свое мышление и навыки обучения.

Знать и демонстрировать знания об индивидуальном опыте учащихся, их интересах, эмоциональных силах и академическом уровне.

Избегайте проявления раздражительности или раздражения по отношению к ученикам.

Признавайте важность сверстников в школе, поощряя учеников проявлять заботу и уважение друг к другу.

Приложите усилия, чтобы познакомиться и связаться с каждым учеником в вашем классе. Всегда называйте их по имени, узнавайте информацию об их интересах и старайтесь понять, что им нужно, чтобы добиться успеха в школе


Создайте наследие для своих учеников, которое позволит им осознать величие, заложенное в их академических способностях и развитой личности.










Список литературы

«Автоматизированные системы для интенсивного обучения» В.В.Петрусинский;

«Агрессивное поведение подростков» А.С.Копова;

«В мире детских эмоций» Т.А.Данилина;

«В.А. Сухомлинский об умственном воспитании» В.А.Сухомлинский;

«Введение в методологию игровой деятельности» А.М.Новиков;

«Беседы с учителями. Избранные педагогические труды» Занков Л.В.;

«История педагогики и образования» Уракова Т.В., Мазалова М.А.;

«Как воспитать настоящего человека» Сухомлинский В.А.;

«Как помочь слабо успевающему школьнику» Н.П.Локалова;

«Ключевые компетентности» Зимняя И.А.;




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации