12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Алина Евгеньевна43
Россия, Алтайский край, Барнаул

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире. Только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца!
Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие.

  Педагог - наиболее гуманная, творческая, серьезная, нужная профессия. Она является фундаментом всех профессий в мире. Эта профессия по состоянию души, по зову сердца. Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»: обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. Только он развивает ребёнка, как личность.

В развитии личности ребенка важную роль играет переход из сферы детских и семейных групп в сферу педагогически организованных коллективов. Коллектив занимает особое место в становлении личности, поскольку в нем наиболее целенаправленно и интенсивно формируются необходимые социальные установки, образцы поведения, приобретаются знания, умения и навыки общественной жизни.

Для того чтобы достичь высоких результатов в своей деятельности, учитель должен обладать педагогическими способностями, то есть иметь ряд психологических особенностей лично

  Классификацию этих особенностей составил специалист в области психической педагогики Ф. Н. Гоноболин:

дидактические — от них зависит доступность излагаемого педагогом материала, выбор методов обучения;

академические — полноценное усвоение соответствующих знаний и навыков в определенной отрасли науки;

экспрессивные — обеспечивают эмоциональную выразительность речи;

организаторские — позволяют поддерживать порядок в классе, способствуют созданию дружного коллектива;

авторитарные или суггестивные — способности эмоционально-волевого влияния на детей, выраженные в отличной возможности повысить свой авторитет;

перцептивные — глубокое понимание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, их внутреннего состояния.

  Развитие личности — это процесс вхождения в новую социальную среду интеграция с ней.

Как только ребенок приходит в учреждение, у него появляется новый взрослый — педагог, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно педагог является наиболее значимой личностью.

При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на те или иные действия ребенка или события. Искренне радуюсь успехам ребенка, сочувствуя его беде, серьезно и заинтересованно относясь к его проблемам и неудачам, вы оказываете ему поддержку, в которой так нуждается он.

«Ребенок учится тому, чему его учит жизнь». Под таким заголовком известный доктор Барбара Л.Вульф приводит список утверждений, которые выглядят, например, таким образом: «Если ребенка критикуют, он учится обвинять»

  В концепции центрации А.Б. Орлова, отражена направленность педагога, его мотивационно-потребностная сфера, которая может быть:

эгоистической — когда преподаватель выражает интересы своего «Я»;

конформной — сосредоточенной на мнениях коллег;

авторитетной — полностью учитывающей все запросы родителей учеников;

познавательной — концентрации на соблюдении требований средств обучения и воспитания;

гуманистической — учитывающей не только собственные интересы преподавателя, но и учащихся их родителей, администрации, коллег;

альтруистической — когда учитываются только интересы учащихся.

Все типы центраций, за исключением гуманистической, представляют авторитарную и обезличенную педагогику. Альтруистическая центрация провоцирует либерально-попустительский стиль преподавания и общения. Педагог с гуманистической центрацией может стать фасилитатором и обеспечивать успешное групповое общение, а также стимулировать процесс обучения.

Педагог должен предусмотреть результат воспитательного воздействия, анализировать факты, иначе перестанет быть творцом. Без любви к детям, понимания их чувств, радости общения с ними, знания своего предмета, знаний в областях педагогики и психологии, хорошим педагогом стать не получится. Для педагога важно понимать, что его профессия, это не просто работа, но и миссия взращивания личности.

Таким образом, роль педагога столь же важна, как и родительская. Именно то, как преподаватель преподнесет и что он делает, повлияет на будущую личность ребенка как части общества.

















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.