Статья «Роль педагога в процессе формирования личностных качеств ребёнка»
Я живу в ярком и удивительном мире, где нет места скуке и лени, где каждое мгновение ты – волшебник, приносящий Свет и Тепло тем, кто смотрит на тебя широко открытыми глазами!
Тёплое осеннее утро. Яркий лучик коснулся меня сквозь стекло, робко освещая комнату. Будильник тут как тут. Пора вставать, ведь солнышко уже проснулось! За окном сквозь небольшой туман пробиваются в пожелтевшей листве лучики солнца. Полезный завтрак. Надо привести себя в порядок, очень важно хорошо выглядеть, ведь много любопытных глаз будет смотреть на меня сегодня. Прекрасное начало дня!
Как же я люблю это раннее утро! Какой простор для мыслей, когда смотрю на лазурное небо, и в голове множество вопросов, на которые мгновенно ищу ответы:
– Как помочь Катюше раскрыться? Показать всё лучшее в ней?
– О чём задумался Артур, глядя на макушку деревьев за окном?
– Почему боится поднять руку Маша? Может, её что-то тревожит?
Рой вопросов, словно пчёлы, заполонили мозг…
Разрешите представиться : «Я – учитель!!!» И это здОрово!
Дорога в школу… 20 минут, а как много успеваешь обдумать, взвесить…
Листья приятно шуршат под ногами, они в гармонии с моим хорошим настроением!
Я подхожу к моей любимой 22-ой школе и чувствую, как бьётся сердце! Со всех сторон до боли родное: «Здравствуйте, Ася Васильевна!»
Двадцать пять лет назад я впервые переступила порог школы и ни на минуту не пожалела об этом. Звенит звонок... Вхожу в класс и вижу множество глаз, смотрящих на меня то настороженно, то с интересом, то радостно, то с грустью, а порой равнодушно. Какие же они разные! Каждый со своими мыслями, со своим особенным миром, таким хрупким, хрупким, что... Я стараюсь угадать на что настроены сегодня Даша и Максим, Настя и Маша. За какую же струнку потянуть, чтобы она зазвучала? Догадываются ли они, что я тоже учусь у них? Учусь не отстать от жизни, не зачерстветь душой. Хочу видеть эти глаза! Мы нужны друг другу!
Вне всякого сомнения, роль Учителя в формировании качеств ребёнка велика! Учитель оказывает положительное влияние на внутренний мир взрослеющего человечка не столько назиданиями, сколько своим примером!
Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Дети не откроют тебе душу, если не увидят, что ты делаешь это первым. Они зачахнут, если их обойти вниманием. Они тонко чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признавать свои ошибки. Любая наша оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские. Впоследствии они, как ржа, могут разъесть души наших воспитанников.
Проверяю тетради... В них успехи и неудачи. Стараюсь не пропустить, вовремя подсказать, направить. Главное - не остаться равнодушной! Именно равнодушие и чёрствость со стороны учителя к ребёнку ничего, кроме отчуждения, не вызывают.
Ежедневно, ежечасно, ежеминутно подбираю ключик к каждому ученику. Хочу, чтобы огонёк в их юных душах не угас! А для этого я должна гореть сама!
На мой взгляд, учительская профессия ( как бы пафосно это ни звучало!) – это служение! Каждый из наших воспитанников прежде всего личность, имеющая право на своё миропонимание. Моя задача -помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропку, не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Хочу научить их жить. Жить полной жизнью. Быть милосердными. Быть толерантными. Дарить окружающим свою заботу, нежность, тепло своей души, умение удивляться. Но как этого достичь?
У каждого свой рецепт, но главный ингредиент в этом рецепте общий: безусловная любовь к детям!
Приходько Наталья Владимировна
Кашина Ася Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кашина Ася Васильевна