12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1141
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

«Только тот сможет стать

настоящим учителем,

кто никогда не забывает,

что он и сам был ребенком»

В.А. Сухомлинский



Эссе «Педагог XXI века».



В последние годы система образования в нашей стране претерпевает различные изменения, и одновременно меняются требования к современным педагогам. Теперь недостаточно просто знать свой предмет, необходимо быть активным, коммуникабельным, владеть инновационными методиками.

Профессиональная компетентность педагога включает в себя совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые необходимы для успешной педагогической деятельности. Она предполагает наличие у педагога как методологической, методической и технологической грамотности, так и его ценностных установок, жизненного опыта. Профессиональная компетенция, в свете стремительно изменяющейся жизни, требует от педагога непрерывного образования и самообразования.

Каким быть педагогу ХХI века четко прописано в профессиональном стандарте. В документе раскрыты требования, предъявляемые к профессиональным знаниям, умениям, навыкам, опыту работы. Педагог XXI века – это современный педагог, человек интересный, понимающий, любящий свой предмет, умеющий использовать новые технологии и находить подход к каждому ребенку. Современный педагог очень мобилен, у него обширный кругозор. Он быстро реагирует на все ситуации и может по-новому взглянуть на какие-то вещи. Педагог должен идти в ногу со временем, постоянно учится чему-то новому и независимо от возраста и стажа развиваться, чтобы воспитать достойное поколение. Ну и, конечно, в сердце педагога всегда должна жить Любовь! Любовь к своей профессии, любовь к детям, любовь к жизни. Очень важно, кто будет находиться рядом с детьми, сможет им помочь, поддержать, от этого будет зависеть их будущее. Современный педагог должен постоянно стремиться к совершенству. Именно при таком подходе дети смогут выразить уважение и доверие к педагогу, проявить себя, показать свое - Я в творчестве.

Педагог XXI века – это учитель, знающий свое дело. Достичь высокого результата могут только педагоги, обладающие профессионализмом. Современный педагог обладает комплексом знаний плюс оригинальными методами обучения. Он умеет разбудить в учениках стремление к самостоятельному поиску и знает, что ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Еще одна важная черта – это умение быть гибким, развиваться вместе с жизнью, а главное, вместе со своими учениками. Такой учитель не стоит на месте, делая уроки еще более творческими, яркими, информационными, наглядными. Он способен разглядеть индивидуальность в ребенке, его талант. Такой педагог всегда стремится воспитать ученика, который превзойдет его самого.

К своему выбору – быть педагогом – хореографом – я шла постепенно, последовательно. Мои ожидания оправдались, я очень люблю свою профессию. Хореографией я занималась много лет, танцевала в ансамбле, но к сожалению, связать свою жизнь с хореографией получилось не сразу. Но я пришла к этому и понимаю, что выбрала верный путь. Путь обучения детей прекрасному виду искусства погружая их в волшебный мир танца…. Ведь танец это – особенный вид искусства, в котором в качестве инструментов выражения чувств, эмоций и образов выступают движения тела человека. Все движения в танце имеют свой смысл, это не просто набор движений, это способ что-то сказать окружающим людям. Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем.

В наше время существует огромное количество танцевальных направлений, которые очень разнообразны и меняются стремительно. Появляются новые техники, стили, виды танцы. Поэтому как педагогу мне приходится регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, чтобы быть востребованным, конкурентоспособным в сфере хореографического искусства и своевременно внедрять новые знания и умения в процесс обучения детей. В своей профессиональной деятельности я стараюсь развить личность ребенка – и вместе с ним развиваться самой.

Для детей, занимающихся у меня я не просто педагог-хореограф. Я наставник, соавтор, попутный ветер. И как сказал однажды Джером Дэвид Сэлинджер: «Нельзя научить человека танцевать по-настоящему, это он только сам сможет».

Поэтому я не учу, а просто направляю!





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.