План-конспект урока по физической культуре
Дата проведения:
Тема занятия:. Эстафеты. Эстафетный бег.
Класс: 7
Технология: здоровьесберегающая, индивидуальная, фронтальная, поточная Цель занятия:
Обучение технике передачи эстафеты в эстафетном беге
Развитие скоростных способностей.
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Обучение технике выполнения старта и стартового разгона
2. Обучение техники передачи эстафетной палочки.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития, скоростно-силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип занятия: Урок с образовательно-обучающей направленностью.
Количество учеников на занятии:
Возраст: 13-14 лет
Используемое оборудование: маркерные фишки, эстафетные палочки, баскетбольные мячи, волейбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Используемые учебники и учебные пособия:
1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Кайнов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2016.
Учитель: Комовзова К.И.
Ход занятия:
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть (15 минут) |
Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока. | 3 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, обратить внимание на свое самочувствие. | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки |
|
|
|
Ходьба в колонне по одному: - упражнения на осанку. | 1 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины |
Бег | 2 мин | Соблюдать дистанцию и технику бега |
|
|
|
Комплекс ОРУ
1.И.п.- стойка, руки на поясе. Наклоны и вращение головой.
2. И.п.- стойка, руки вверх. 1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед. 5-6-7-8 вращение прямыми руками назад. 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке над головой 1 – 6 наклон влево, 7-12 наклон вправо
4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч. 1- наклон к правой ноге 2-наклон к полу 3-наклон левой ноге
5. Вращение в тазобедренном суставе правой, левой ногой.
6. Вращение в коленном суставе
7.Вращение в голеностопном суставе
8. Упражнение на растягивание задней и верхней поверхности бедра из основной стойки | 4 мин |
Наклон ниже
Руки прямые
Наклон ниже, ноги прямые.
Следить за четким выполнением упражнения.
Выполнять упражнение с большой амплитудой |
Беговые упражнения | 5 мин | Соблюдение техники выполнения беговых упражнения, сохранения заданного построения |
|
II. Основная часть (25 минут) |
1.Встречные эстафеты -эстафеты с баскетбольными мячами, -эстафеты с волейбольными мячами.
Эстафета по кругу с передачей эстафетной палочки.
| 25 мин
|
Не нарушать линию старта, Внимательно следить за своим этапом, помогать другим участникам из команды, следить за техникой бега и передачей эстафетной палочки, не нарушать линию «коридора». | 3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха |
III. Заключительная часть (5 минут) |
Подвижная игра
| 3 мин | Следить за сохранением внимания во время игры. | Планируемые предметные результаты: Обучить начальной техники выполнения низкого старта, опробовать технику передачи эстафеты в эстафетном беге |
Подведение итога урока. Рефлексия | 2 мин | Подведение итогов, Обсудить успехи и самочувствие. | |