Урок по физической культуре в 4 классе по теме «Прыжки через скакалку. Эстафеты»
Технологическая карта урока физической культуры ФГОС
в 4 «в» классе
Тема: «Прыжки через скакалку. Эстафеты»
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
Познакомить с правилами выполнения упражнений со скакалками..
Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Дата : 11.09.2018г.
Время проведения:11.20 – 12.00
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 2
Инвентарь и оборудование: скакалки, кегли, обручи, секундомер
Учитель: Калашников Игорь Васильевич
Ход урока:
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Целевая установка |
Вид УУД |
Вводная часть |
I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока II. Актуализация знаний о гимнастических предметах и снарядах. 1. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте и возьмите ту разноцветную скакалку, которую определили? 2. Почему скакалки именно этих цветов (синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный) (Рефлексия)» 3.. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?» «Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? « Пять победителей совершают прыжки через скакалку на месте за 20 сек (+итоги) III. Разминка - «Начнём разминку, для чего мы делаем разминку?» Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения ОРУ со скакалками: - и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу 1 – на носки, скакалку вверх 2 – скакалку за голову 3 - на носки, скакалку вверх 4 – и.п. - и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной 1 – наклон, скакалку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же. - и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – выкрут рук назад 2 – и.п. 3-4 – то же - и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед 1 –мах правой, ногой коснуться скакалки 2 – и.п. 3-4 – то же левой - и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – присед, скакалку вперед 2 – и.п. 3 – присед, скакалку вверх 4 – и.п. - и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу 1 – прыжок вправо через скакалку 2 – прыжок влево через скакалку 3-4 – то же Сбор инвентаря. |
1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 5 мин 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5раз |
Организация обучающихся на уроках Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся Значение роли разминки |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
Основная часть |
Эстафеты со скакалками Играют три команды 1 эстафета – переноска скакалки в руке, бег до кегли по прямой; обратно с разворотом прыжки через скакалку в движении. Передача скакалки следующему игроку и т.д. Побеждает команда первая пришедшая к финишу. 2.эстафета – в 2м от линии старта лежит обруч и в ней скакалка. На расстоянии 10м лежит второй пустой обруч, нечётные игроки выполняют прыжки через скакалку, затем кладут скакалку точно во 2-ой обруч и совершают бег обратно. Чётные игроки выполняют упр. в точности наоборот (туда – гладкий бег, обратно прыжки через скакалку в движении). 3эстафета – встречная. Команды делятся на равные части и становятся друг напротив друга. Игроки совершают прыжки через скакалку. На расстоянии 2м до команд чертится линия, где прекращается вращение скакалки и она предаётся точно в руки партнёру. Побеждает команда, финишировавшая первой. Учителю внимательно следить за точным выполнением правил эстафет. Игра «Здоровье» При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов. Прыжки через скакалку за время на месте (1подход - 30 сек., 2 подход - 20 сек.) Прыжки совершают по группам в двухшереножном строю с соблюдение безопасных интервала и дистанции: 1-девочки, 2-мальчики. 1 группа – выполняет упр., вторая считает; затем происходит смена участников. |
15 мин 5 мин 8 мин |
Создание ситуации для анализа и самоанализа |
Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Выполнение команд учителя, выполняют требований ТБ Отдыхающие учащиеся следит за «точкой» (местом выполнения упр.) и контролирует безопасное расстояние, считают кто сколько раз прыгнул Определяют лучших учащихся |
Заключительная часть |
Подведение итогов урока. Строевые приемы перестроения Рефлексия: «Знай свое тело»: а) Нарисовать схематично скелет человека б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме Домашнее задание: повторить цвета колец на Олимпийском флаге |
3 мин |
Формирование самооценки установка на восстановление организма |
Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений Умение моделировать |