12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калашников Игорь Васильевич2153
Образование высшее,г. Ростов-на -Дону,Ростовский государственный педагогический университет, педагог по физической культуре и спорту. Почётный работник воспитания и просвещения РФ, 2020г., Золотой знак отличия ВФСК ГТО XIV ступени,2023г.
Россия, Краснодарский край, г. Темрюк

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

в 4 «в» классе

Тема: «Прыжки через скакалку. Эстафеты»

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Образовательные задачи:

Познакомить с правилами выполнения упражнений со скакалками..

Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Дата : 11.09.2018г.

Время проведения:11.20 – 12.00

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 2

Инвентарь и оборудование: скакалки, кегли, обручи, секундомер

Учитель: Калашников Игорь Васильевич

 

Ход урока:

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний о гимнастических предметах и снарядах.

1. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте и возьмите ту разноцветную скакалку, которую определили?

2. Почему скакалки именно этих цветов (синий, чёрный, красный, жёлтый, зелёный) (Рефлексия)»

3.. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?»

«Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? «

Пять победителей совершают прыжки через скакалку на месте за 20 сек (+итоги)

III. Разминка

- «Начнём разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения

ОРУ со скакалками:

- и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу

1 – на носки, скакалку вверх

2 – скакалку за голову

3 - на носки, скакалку вверх

4 – и.п.

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной

1 – наклон, скакалку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же.

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – выкрут рук назад

2 – и.п.

3-4 – то же

- и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед

1 –мах правой, ногой коснуться скакалки

2 – и.п.

3-4 – то же левой

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – присед, скакалку вперед

2 – и.п.

3 – присед, скакалку вверх

4 – и.п.

- и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу

1 – прыжок вправо через скакалку

2 – прыжок влево через скакалку

3-4 – то же

Сбор инвентаря.

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

5 мин

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5раз

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть

Эстафеты со скакалками

Играют три команды

1 эстафета – переноска скакалки в руке, бег до кегли по прямой; обратно с разворотом прыжки через скакалку в движении. Передача скакалки следующему игроку и т.д. Побеждает команда первая пришедшая к финишу.

2.эстафета – в 2м от линии старта лежит обруч и в ней скакалка. На расстоянии 10м лежит второй пустой обруч, нечётные игроки выполняют прыжки через скакалку, затем кладут скакалку точно во 2-ой обруч и совершают бег обратно. Чётные игроки выполняют упр. в точности наоборот (туда – гладкий бег, обратно прыжки через скакалку в движении).

3эстафета – встречная. Команды делятся на равные части и становятся друг напротив друга. Игроки совершают прыжки через скакалку. На расстоянии 2м до команд чертится линия, где прекращается вращение скакалки и она предаётся точно в руки партнёру. Побеждает команда, финишировавшая первой.

Учителю внимательно следить за точным выполнением правил эстафет.

Игра «Здоровье»

При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов.

Прыжки через скакалку за время на месте (1подход - 30 сек., 2 подход - 20 сек.)

Прыжки совершают по группам в двухшереножном строю с соблюдение безопасных интервала и дистанции:

1-девочки, 2-мальчики.

1 группа – выполняет упр., вторая считает; затем происходит смена участников.

15 мин

5 мин

8 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

 

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Выполнение команд учителя, выполняют требований ТБ

Отдыхающие учащиеся следит за «точкой» (местом выполнения упр.) и контролирует безопасное расстояние, считают кто сколько раз прыгнул

Определяют лучших учащихся

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) Нарисовать схематично скелет человека

б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме

Домашнее задание: повторить цвета колец на Олимпийском флаге

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

 

Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.