12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Борзова Светлана Сергеевна144 Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Россия, Белгородская обл., Алексеевка |
Технологическая карта урока физической культуры № 54
Технологическая карта урока физической культуры № 54 Дата______________
Учитель | Борзова С. С. |
Тема урока | Эстафеты на лыжах 20-30м. |
Цели деятельности учителя | Познакомить с техникой подъёма на лыжах разными способами; закрепить умение выполнять спуск в полуприседе |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения подъёма на лыжах разными способами; анализировать получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам движения на лыжах; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность вступать в речевое общение; овладевают диалогической формой речи; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Лыжи |
Сценарий урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. Пройти дистанцию | Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», Ставит в снег лыжную палку. Формулирует задание: пройти дистанцию и на скорости обогнуть лыжную палку с помощью переступания. | Строятся Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание, начиная движение | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
Выполнить спуск в полуприседе без палок | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения и осуществляет контроль | Выполняют задание | ||||
III. Изучение нового материала | Выполнить построение в колонну по одному. Выучить технику подъема ступающим шагом. Выучить технику подъема скользящим шагом | Даёт команду: «В колонну Объясняет и показывает технику подъема ступающим шагом. Объясняет и показывает технику подъема скользящим шагом. Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением | Строятся Повторяют движения за учителем. Выполняют подъем | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти) | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Проехать дистанцию 500 м любым способом | Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют задание, самостоятельно выбрав способ передвижения | Фронтальная | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодейст- вуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Формулирует задание: – Какое движение на лыжах получается у вас лучше: – С каким интервалом безопаснее всего выполнять движение на лыжах? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |