12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Свечкарёва68
НАГРАЖДЕНА НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ (МЕДАЛЬ) "ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Диплом правительства Р.0. Лауреата областного конкурса «Лучший педагогический работник» РО от29.11.19 № 801
Россия, Ростовская обл., г. Зверево

«Этнокультурный компонент в содержании обучения и воспитания в образовательной деятельности».

Мы живём на Донской земле, имеющей уникальное историческое и культурное наследие, традиции.

Система обучения и воспитания на основе региональных ценностей Донского Края - это знание истории и культуры своего края и есть сохранение памяти своего народа.

Вот уже несколько лет культурологи и социологи твердят о том, что современное поколение не знает культуру и традиции своего народа. В современной педагогике не случайно обращаются к культуре и традициям казачества. В одном из своих выступлений В.В. Путин дал высокую оценку казачеству, как феномену российской культуры.

С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с подрастающим поколением. В культурном наследии казаков наших предков заложены неисчерпаемые источники работы с детьми, подростками и молодежью. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России. Для реализации данного направления необходим комплекс духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования и воспитания.

Наше объединение старается бережно сохранить традиции Донского края, поэтому главной целью является приобщение детей казачьей культуре Дона1 – как его гражданина - посредством хореографии. Поэтому в моей образовательной программе “Восхождение в мир танца“ отведено место по освоению танцевальных движений, элементов донской танцевальной культуры, навыкам владения оружием (нагайка и сабля) и народным играм казаков. Большинство народных игр не имеет чётких правил, детям предоставляется возможность в полной мере проявить свои творческие способности.

В нашем танцевальном репертуаре имеются танцы гражданско – патриотической направленности, в которых имеется сольное исполнение казачьих элементов. t1615195969aa.pngt1615195969ab.jpgt1615195969ac.pngt1615195969ad.png

Ещё в начале своей деятельности педагога дополнительного образования, по результатам работы с казачеством ещё в 2005г. наше объединение удостоено Диплома III – степени за лучшую поисково-исследовательскую работу в номинации, “Народные традиции“ II-го областного эколого-этнического конкурса “Славен Дон“.

Продолжая традиции казачества на заданную тему, мною был разработан сценарий спортивного праздника “На страже Родины“2, и опубликован в печатном издании сборника.

Данное направление моей деятельности продолжается и по настоящее время. В рамках интеграции общеобразовательного учреждения и МБУ ДО ЦДТ, я сотрудничаю с учителем русского языка и литературы гимназии им. А.П. Чехова, Скоробогатько Н.Н., который разработал и реализовал программу элективного курса “Культура Дона“ для 6 класса (Протокол педсовета № 1 от 28.08.2016).

Мои обучающиеся подготовили совместное занятие по культуре Дона, включающее в себя и теорию по культуре и истории Донского края и хореографические номера с казачьими танцами.

Патриотическое воспитание

Беседа по формированию национального самосознания личности: "Народный танец – средство национального и патриотического воспитания", "Традиции казачьих игр"

"Танцевальные элементы Дончан".

Демонстрации учебного фильма: казачьих танцев: "Шамиль", "Казачок", "Гопак".

Школа хореографии: элементы характерные для казачьих танцев: "чечетка" (основной шаг), "присядка", "ползунки", "прыжки".

Раскрывание и закрывание рук: а) одной руки, б) двух рук, в) поочередное раскрывание рук, г) переводы рук из одного положения в другое.

Характерные положения рук для мальчиков:

а) правая рука согнута в локте на уровне груди и сжата в кулак, левая рука, согнутая в локте, сжата в кулак, заведена за спину.

Поклоны:

а) на месте без рук и с руками,

б) поклон с продвижением вперед и назад.

Шаг простой (бытовой); а) вперед с каблука, б) с носка.

Приставные шаги:

а) приставные шаги на полупальцах
б)
 приставные шаги в подскок

Лёгкий ритмический бег, боковой галоп в паре.

Хлопки и хлопушки (для мальчиков):

а) по голенищу сапога спереди крест - накрест.

б) на подскоках с ударом по голенищу сапога перед собой.

в) на подскоках с ударом по голенищу сапога сзади.

г) поочередные удары по голенищу сапога спереди и сзади на подскоках.

д) удары двумя руками по голенищу одной ноги.

Присядки (для мальчиков).

а) присядка с выбрасыванием ноги на ребро каблука вперед и в сторону по 1-й прямой и открытой позициям,

б) присядка с выбрасыванием ноги на воздух вперед и в сторону,

в) присядка с продвижением в сторону и выбрасыванием ноги на каблук и на воздух.

г) присядка с "ковырялочкой.

д) присядка с ударом по голенищу.

ж) присядка "мячик",

з) "ползунок" вперед.

Дробные движения:

а) тройная дробь (поочередные выстукивания всей стопой) на месте и с продвижением,

б) простая дробь полупальцами на месте,

в) дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением.


Владение традиционным казачьим оружием-нагайкой и шашкой: подготовительные упражнения (стойка, хваты, вращения и перехваты - игра с нагайкой).


Это всё побуждает детей задуматься о судьбе России, осмыслить святое чувство патриота, благодарить прошлые поколения за накопленные духовные сокровища, осознавать себя восприемниками духовных и материальных ценностей и свою ответственность перед грядущим. Сохранение и развитие у детей любви, уважение и почитание места, где родился и вырос, считаю главной своей задачей. Пока мы помним и знаем, кто мы и откуда - мы сильны и телом, и душой.



1 Образовательная программа "Восхождение в мир танца" стр. № 74

2 методических материалов, выпуск № 2, ГБОУ ДПО ИПК и ППР “Региональное содержание воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности“ 2012 г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.