Ежедневное планирование для старшей группы детского сада по теме недели «Символы России»

1
0
Материал опубликован 19 November 2019


10. Тема недели: «Символы России»


05-08.11.19г.

Цель: Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.


Итоговое мероприятие: Создание в группе центра « Россия – Родина моя»


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Вторник – 05.11.19.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №5 Алябьева стр 34

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов

Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Егор М, Саша Ш

Аня, Маша

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Презентация для ИТК «Зарядка для язычка»

Иллюстрации: герба и флага РФ; климатических зон, народов разных рас.

Иллюстрации о современных достижениях России;

Памятка для родителей:

«Это интересно знать»

(информация о гербе и флаге России)



Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей.




ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». В.В. Гербова Стр.52 Развитие речи в детском саду (старшая группа)

Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина – (ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 25-26

Цель: Учить считать в пределах 9, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка


Наблюдение за освещённостью в течении дня

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 78

Повторение стихотворений к утреннику: Соня

Вероника

Выносной материал:

лопатки, ведерки,

формочки, машинки, мячи.

II – половина

Дня

Гимнастика после сна комп. №5

Речевая игра «Путешествие по стране»

Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С/Р игра «На приёме в поликлинике»  

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Повторение стихотворений к утреннику:

Вероника

Камилла

Савелий


Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

Средства обучения: фотографии Россия, мой город

Разрезные картинки» - по теме.



День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Среда 06.11.2019.

: I – половина

дня


Утренняя гимнастика №5 Алябьева стр 34

Пальчиковая гимнастика «Моя - Родина»

Беседа: «Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.

Просмотр презентации «Символы России»

_- обсуждение просмотренного

трудовое воспитание

«Сервировка стола»

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы:

Надя

Савелий


Музыкальное сопровождение для зарядки.

Хрестоматия для чтения в средней группе


ООД

ХТ (рисование) Символы России Интернет ресурсы

Цель: Закрепить знания детей о символах Российского государства: герб, флаг, гимн.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

КРУЖОК

Прогулка


Наблюдение за изменением температуры воздуха

Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 81


Инд. работа:

беседа как ходить по лестнице

Максим М

Выносной материал: Коробочки для сбора семян.

II – половина дня

Комплекс гимнастики после сна №5 (интернет ресурс)

Чтение стихов о родине. И Суриков «Вот моя деревня»

Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.

Ситуативный разговор: «Моя страна - моя Россия».

Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства.

Игры со строительным материалом

«Дом построим – будем жить».

Цель: продолжить учить работе с различным строительным материалом.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Алина

Ася

Надя


Хрестоматия для чтения в средней группе

Атрибуты для с.р. игр

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Четверг 07.11.2019.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №5

Алябьева стр 34

Беседа «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Рассматривание

иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Повторение стихотворений к утреннику:

Егор К

Максим М

Алёна

Алина



Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр


Презентация для ИТК «Наша Родина»


ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: Работа со звуками Ж-Ш.. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.53

Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Жи Ш; развивать фонематический слух:.

Х.Т Аппликация. «Звонкие колокольчики» (лепка из солёного теста ) И.А. ЛыковатИзобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.104

Цель:

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

ПРОВЕДЕНИЕ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА «ЯРМАРКА»

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 83

Наблюдение за птицами вблизи жилья

Беседа «Назови свой адрес» Маша Б

Алина

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

II – половина

дня

Комплекс гимнастики после сна №5(интернет ресурс)

Д/И «Города России»

Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

Беседы: «Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», «Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?»

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С\р игра «Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители

Мастерская по рисованию.

«Матрёшки»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования


Игровой уголок

Знаки дорожного движения

Конструктор

Раскраски «Матрёшки».

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Пятница 08.11.19.

I– половина

дня


Утренняя гимнастика №5

Алябьева стр 34

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России.

Слушание песни «С чего начинается Родина».

.Беседа на тему: «Животные и растения – друзья и враги».

Чтение произведения

З. Александровой «Родина»


Инд. работа по артик. упражнениям: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Маша Б Саша Ш

Аня К

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Презентация для ИТК :

Пригласить родителей на родительское собрание 15 ноября.



ООД

Познание КИД «Веселые ежики» (из природного материала) Лыкова, стр.51

Цель: Учить детей для изготовления поделки использовать в работе сосновые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки.

Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания)

Кружок

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.85

Наблюдение за тенью от солнца.

Развитие движений. Ходьба приставным шагом

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

II – половина

дня

Комплекс гимнастики после сна №5 (интернет ресурс )

 Беседа на тему: «Фольклор и традиции России».

Д/И. «Кто больше слов придумает»

Ситуация «Не надо грустить»- побуждать детей к проявлению внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек

Савелий

Алина

Презентация «Моя Родина Россия»

Деревянные палочки

Презентация для ИТК неофициальные символы России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.


Итоговое мероприятие:

Тема: Символы России

Создание в группе центра «Россия – Родина моя»




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.