Ежедневное планирование для старшей группы детского сада по теме недели «Москва»
11. Тема недели: «Москва – главный город России»
11.11.2019 - 15 .11.19г.
Цель: знакомились с главным городом нашей страны, проводили беседы о достопримечательностях и памятных местах, символах страны и об известных людях.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Москва»
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник – 11.11.19. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №6 стр. 45 Алябьева Беседа» Москва - столица России" Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом. Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» расширение представления о достопримечательностях Москвы Д./ И. «Узнай наш флаг» Формирование знаний детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами . | Игра «Умные шнуровки» - Цель: развитие мелкой моторики Савелий Андрей Егор М
| Фото и иллюстрации о Москве. Иллюстрации «Достопримечательности Москвы» Флаг и герб Москвы и России. Знаменитые люди Москвы. Фото Юрий Долгоруков. | Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Москва столица России»
Консультация «С чего начинается Родина?» |
ООД | Познание ФЦКМ Россия огромная страна О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа) Стр.46 Цель: . Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. | ||||
ИЗО –рисование. «Золотая хохлома и золотой лес» И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). Стр.66 | |||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 86 | Развитие движений. Цель: Закрепление навыков метания предметов вдаль Серёжа |
Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. | ||
II – половина дня | Гимнастика после сна №6 (интернет ресурс) Слушание песен о России Игра «Радиоэфир», закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда. Д\ игра «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Режиссерские игры, игры-фантазирования с мелкими фигурками | Д/и «Похож-непохож» Цель: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Савелий Аня | В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Русские народные» Подборка стихов, песен о Москве. альбом «Москва–столица» | ||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник – 12.11.19. | I – половина дня | Утренняя гимнастика № 6 стр. 45 Алябьева Беседа «Знаменитые люди Москвы» Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины. Д/и "Отремонтируй светофор" Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора Чтение: рассказ А.Гайдара «Поход». Беседа по вопросам Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного . | Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Егор М, Саша Ш Аня, Маша | Музыкальное сопровождение для зарядки. Презентация для ИТК «Знаменитые люди Москвы» Игра «Светофор» | Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о Москве
|
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». В.В. Гербова Стр.52 Развитие речи в детском саду (старшая группа) | ||||
Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина – Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 27 Цель: Продолжать учить считать пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; | |||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.88 | Инд. работа: Д\игра «Природа и человек» Маша , Саша О | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. | ||
II – половина Дня | Гимнастика после сна №6(интернет ресурс) Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» Цель: знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. "Мастерская» Изготовление макета «Красная площадь». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Деятельность детей в центре художественного и эстетического творчества. Рисование сюжетов по замыслу детей. Настольные игры по выбору детей. | Вырежи по контуру Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру. Савелий Аня | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии Россия, мой город Разрезные картинки» - по теме.
|
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 13.11.2019. | : I – половина дня | Утренняя гимнастика № стр. 45 Алябьева Д/и «Составь флаг России.», формирование знаний у детей о Российском флаге. Д\упр. «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. Просмотр мультфильма Мульти Россия – Москва (YouTube.com сезон 1 серия 21 Добро пожаловать в Россию –цикл коротких познавательных мультфильмов) Цель: продолжить знакомить детей со столицей России - Москвой | трудовое воспитание Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы: Надя Камилла Савелий | Музыкальное сопровождение для зарядки.
Хрестоматия для чтения в средней группе |
|
ООД | ХТ (рисование). «Москва» (Интернет-ресурс nsportal.ru) Цель: вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы России _- Москвой | ||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||
КРУЖОК | |||||
Прогулка | Наблюдение за тучами. Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.87 | Инд. работа «Попади в корзину» Серёжа Надя
| Выносной материал: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. | ||
II – половина дня | Гимнастика после сна №6(интернет ресурс) Чтение стихов о Москве, знакомство с разными образами Москвы, передаваемые разными авторами. Д\игра «Вчера, сегодня, завтра» продолжать развивать временные представления. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игра с макетом "Дорожное движение Цель:" закрепление правил ПДД. Центр строительно - конструктивных игр – «Большой город» | Д\игра «Вчера, сегодня, завтра» продолжать развивать временные предста-вления. Андрей Вероника Серёжа | Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты для с.р. игр | ||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 14.11.2019. | I – половина дня | Утренняя гимнастика № 6стр. 45 Алябьева Рассказывание из собственного опыты «Как я проведу выходные», Цель: упражнять детей в составлении коротких рассказов из личного опыты, употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Слушание записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Беседа о характере богатырей, продолжать расширять представления детей об исторических защитниках Руси. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели. Егор М Надя М Савелий | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК «Наша Родина» |
|
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.53 Цель: | ||||
Х.Т Аппликация с элементами конструирования «Нарядные пальчики» (пальчиковый театр) И. А. Лыкова Стр. 86 Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: | |||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Рассматривание деревьев и кустарников. Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.89 | прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Серёжа Надя | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||
II – половина дня | Гимнастика после сна №6(интернет ресурс) «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными. С\р игра «Семья», Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Мастерская по рисованию. «Москва» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования | Игровой уголок Записи аудио сказок Конструктор Раскраски «Москва». | ||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 15.11.19. | I– половина дня | Утренняя гимнастика №6 стр. 45 Алябьева Просмотр презентации «Моя Россия» формирование представления о красоте Родины. Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края" Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, | Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р»
Маша Б Саша Ш Аня К | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК : |
Проведение родительского собрания «Безопасность детей в ваших руках» |
ООД | Познание КИД «Теремок для матрёшки». «Л.В. Куцакова «Конструирование ручной труд в детском саду», стр. 28 | ||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) | |||||
Кружок | |||||
Прогулка | Определение погоды по приметам Организация деятельности детей на прогулке старшая группа авторы: Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 91 | прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Серёжа, Савелий | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||
II – половина дня | Гимнастика после сна №6 (интернет ресурс) Развлекательный досуг "А я иду шагаю по Москве" Цель: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду. Закрепить знания детей о городе - Москве. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра "Уступи мне дорогу" Цель:. Закреплять знания дорожных знаков и правил дорожного движения | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели. Маша Яша
| Презентация для ИТК "А я иду шагаю по Москве" | ||
Итоговое мероприятие: | Тема: Москва | Выставка рисунков « Москва» |