12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лисова Наталья Владимировна293
3

Ежедневное планирование для старшей группы по теме "Я и моя семья"

7. Тема: «Я и моя семья».

Дата:14 -18 октября 2019 г.

Цель: - Уточнить и обобщить знания детей о семье.

-Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её

неотъемлемую часть.

-Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с

родителями.

-Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.


Итоговое мероприятие: Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами)

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 14.10.19.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика Алябьева стр. 32 «Готовим припасы на зиму»

Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование

осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам

Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных

отношениях.

Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации

Инд. работа над звукопроизношением:

 Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

Плакат «Моя семья»

Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

Фотографии детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».


Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов

семейных родословных.


-Рассказы родителей о семейных традициях.


-Приобщение детей к домашним обязанностям.






ООД

Познание «Дорожка для колобка». Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.73.

учить: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

использовать постройку в игре

ИЗО –рисование «Чудесные превращения кляксы.(кляксография) И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).Стр.80

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс).

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 56

Развитие движений

Цель: учить прыжкам на одной ноге

Коробочки для сбора семян.

Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи.

II – половина дня

Гимнастика после сна №3 (интернет ресурс)

Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.

Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.

С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности

совместных действий.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Заучивание стихотворений к осеннему утреннику.

Орлова В

Саша О

Максим М

В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Вторник – 15.10.19.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №3 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму»

Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения

Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.

Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов.

Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Егор М Аня,

Музыкальное сопровождение для зарядки.



ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.46

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине по плану.

Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 21-22

Учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 57

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом Илья Н ., Ваня Г,

Выносной материал:

лопатки, ведерки,

формочки,

машинки, мячи.

II – половина

Дня

Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс)

Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» -

продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий.

Беседа «Этикет для дошкольников»

Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

.Егор М Саша О

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

Средства обучения: фотографии взрослых и детей

пластилин, карандаши, краски.


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Среда 16.10.2019.

: I – половина

дня


Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 32 «Готовим припасы на зиму»

Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.

Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) – пополнение словарного запаса детей.

Н\п игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов

трудовое воспитание

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы:

Максим М

Соня М

Саша О


Музыкальное сопровождение для зарядки.

Хрестоматия для чтения в средней группе


Беседа с мамой Серёжи Т. о поведении ребёнка в детском саду.

Ребёнку требуется больше внимания и ласки.

ООД

ХТ (рисование) «Моя любимая сказка» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).Стр.51

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

КРУЖОК

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 58


Инд. работа: Развивать навыки бросания мяча:

Надя, Вероника

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян.

II – половина дня

Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс)

Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению.

С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со

старшим поколением.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Надя

Егор М

Аня К



Хрестоматия для чтения в средней группе

Атрибуты для с.р. игр

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Четверг 17.10.2019.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму»

Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены.

Отметить пропорции тела взрослых и детей.

Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье

- Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам конфету»  

Вероника

Иван Голов

Андрей

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр


Презентация для ИТК «Семейный отдых»


ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.47

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (в обработке И. Карнауховой), помочь понять её смысл

Х.Т лепка/ АППЛИКАЦИЯ « Цветные ладошки» (аппликация силуэтная с элементами рисования). И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.24

Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки) Развивать воображение.

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 63

«Прыгни дальше»

Ц: учить прыгать в длину

Вероника Надя

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

II – половина

дня

Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс)

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе.

С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила

норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе

Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

С\р игра «Путешествуем семьей»

Мастерская по рисованию.

«Моя семья»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму


книжные иллюстрации по теме: «ЗОЖ».

Игра презентация для ИТК «С семьёй на пикнике»

Игровой уголок

Раскраски на тему «Моя семья»


День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Пятница 18.10.19.

I– половина

дня


Утренняя гимнастика №8

Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму»

Утро: Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение

понимания. Поддерживать любовь к родному дому.

Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое

мышление, расширять знания о видах и назначении мебели.

Инд. работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Маша Б Саша Ш Аня К

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Презентация для ИТК : «Берегите животных»





ООД

Познание КИД Моя семья О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа) Стр.22

Задачи:- Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; - рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи.

Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания)

Кружок

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 64


Опыт « Уличные тени».

Цель: показать детям как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета..

Вероника Серёжа

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

II – половина

дня

Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс)

Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

Ситуативный разговор «Что такое семья?» Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Д/упр. «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению


Музыкальное сопровождение для зарядки и игр.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Итоговое мероприятие:

Тема: Моя семья

Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить

работу, вызвать желание доставить радость своим близким.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.