Ежедневное планирование для старшей группы по теме «Я и моя семья»
7. Тема: «Я и моя семья».
Дата:14 -18 октября 2019 г.
Цель: - Уточнить и обобщить знания детей о семье.
-Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её
неотъемлемую часть.
-Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с
родителями.
-Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.
Итоговое мероприятие: Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами)
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник – 14.10.19. | I – половина дня | Утренняя гимнастика Алябьева стр. 32 «Готовим припасы на зиму» Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях. Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации | Инд. работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». | Плакат «Моя семья» Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок. Фотографии детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья». | Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных. -Рассказы родителей о семейных традициях. -Приобщение детей к домашним обязанностям.
” | ||
ООД | Познание «Дорожка для колобка». Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.73. учить: аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре | ||||||
ИЗО –рисование «Чудесные превращения кляксы.(кляксография) И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).Стр.80 Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 56
| Развитие движений Цель: учить прыжкам на одной ноге | Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна №3 (интернет ресурс) Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим. С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Заучивание стихотворений к осеннему утреннику. Орлова В Саша О Максим М
| В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник – 15.10.19. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №3 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму» Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. | Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Егор М Аня, | Музыкальное сопровождение для зарядки.
|
| ||
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.46 Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картине по плану. | ||||||
Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 21-22 Учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей | |||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 57
| Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом Илья Н ., Ваня Г, | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. | ||||
II – половина Дня | Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс) Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий. | Беседа «Этикет для дошкольников» Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» .Егор М Саша О | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии взрослых и детей пластилин, карандаши, краски. |
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 16.10.2019. | : I – половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 32 «Готовим припасы на зиму» Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями. Коммуникативная игра «Назови ласково» (папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) – пополнение словарного запаса детей. Н\п игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов | трудовое воспитание Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы: Максим М Соня М Саша О | Музыкальное сопровождение для зарядки.
Хрестоматия для чтения в средней группе |
Беседа с мамой Серёжи Т. о поведении ребёнка в детском саду. Ребёнку требуется больше внимания и ласки. | ||
ООД | ХТ (рисование) «Моя любимая сказка» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).Стр.51 Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||||
КРУЖОК | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 58
| Инд. работа: Развивать навыки бросания мяча: Надя, Вероника | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Коробочки для сбора семян. | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс) Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению. С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Закрепить умение штриховать в одном направлении Надя Егор М Аня К | Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты для с.р. игр | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг 17.10.2019. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму» Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей. Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье | - Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам конфету» Вероника Иван Голов Андрей | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК «Семейный отдых» |
| ||
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.47 Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (в обработке И. Карнауховой), помочь понять её смысл | ||||||
Х.Т лепка/ АППЛИКАЦИЯ « Цветные ладошки» (аппликация силуэтная с элементами рисования). И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.24 Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки) Развивать воображение. | |||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 63 | «Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину Вероника Надя | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс) Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. С\р игра «Путешествуем семьей» | Мастерская по рисованию. «Моя семья» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования человека по алгоритму | книжные иллюстрации по теме: «ЗОЖ». Игра презентация для ИТК «С семьёй на пикнике» Игровой уголок Раскраски на тему «Моя семья» | ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 18.10.19. | I– половина дня | Утренняя гимнастика №8 Алябьева стр. 32 « Готовим припасы на зиму» Утро: Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели.
| Инд. работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Маша Б Саша Ш Аня К | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК : «Берегите животных» |
| ||
ООД | Познание КИД Моя семья О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа) Стр.22 Задачи:- Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; - рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи. | ||||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) | |||||||
Кружок | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова. стр. 64 | Опыт « Уличные тени». Цель: показать детям как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета.. Вероника Серёжа | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||||
II – половина дня | Гимнастика после сна №4 (интернет ресурс) Чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею; Ситуативный разговор «Что такое семья?» Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Д/упр. «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению
| Музыкальное сопровождение для зарядки и игр. Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья». | ||||
Итоговое мероприятие: | Тема: Моя семья
| Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким. |