Ежедневное планирование воспитателя по теме недели «Моя страна» для детей старшей группы

2
0
Материал опубликован 19 November 2019

9. Тема недели: «Родная страна»


28 октября – 01 ноября


Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.

Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.


Итоговое мероприятие: просмотр презентации "Моя Родина"



День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 28.10.19.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Н. С. Голицына стр. 240)

Д/и «Кто больше вспомнит»

Ц: Развитие внимания и памяти. (страна)

П/И «Ровным кругом»

Ц: развивать двигательную активность детей.

Игра «Собери бусы», «Умные шнуровки» - Цель: развитие мелкой моторики 

Савелий

Андрей

Егор М

Фото, картинки, плакаты по теме недели

Географическая

карты страны, глобус.

Картины с изображением природы различных климатических зон России..

Фото Москвы.

Фото городов России


Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».


Поговорить с родителями о самочувствии детей. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Памятка "Воспитание любви к родному городу в семье


ООД

Познание «Осенины» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.45

ИЗО –рисование. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.47 .

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 78

Наблюдение за освещённостью в течении дня.


Развитие движений.

Цель: Закрепление навыков метания предметов вдаль Серёжа

Коробочки для сбора семян.

Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи.

II – половина дня

Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс )

Чтение З. Александрова «Родина»Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Назови одним словом»

Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С/р игра «Семья» (путешествие)

Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Заучивание стихотворений к осеннему утреннику.

Андрей

Маша

Максим С

В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Русские народные»

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Вторник – 29.10.19.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34

Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем».

Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240)

Беседа «Как вести себя на улицах города» (безопасность)

Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?».

Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Егор М, Саша Ш

Аня, Маша

Музыкальное сопровождение для зарядки.

Презентация для ИТК «Зарядка для язычка»


Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о России

 




ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассказывание по картине В.В. Гербова Стр.51 Развитие речи в детском саду (старшая группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в умении рассказывать по картине

Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина –(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 22-24

Цель: Продолжать учить считать пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа.

Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.81

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Инд. работа: Д\игра «Природа и человек» Маша , Саша О

Выносной материал:

лопатки, ведерки,

формочки, машинки, мячи.

II – половина

Дня

Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс )

Чтение пословиц и поговорок о Родине

Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Д/и «Четвертый лишний»

Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

П/И «Фигуры»

Ц: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.

Беседа «Этикет для дошкольников»

Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

Савелий

Саша О

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

Средства обучения: фотографии Россия, мой город

Разрезные картинки» - по теме.



День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

Работа с детьми

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Среда 30.10.2019.

: I – половина

дня


Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр 34

Беседа «Моя родина - Россия»

Цель: Обогащать знания детей о родине.

 Природный мир Водоёмы родного края,

Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

трудовое воспитание

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы:

Соня

Саша О


Музыкальное сопровождение для зарядки.

Хрестоматия для чтения в средней группе


ООД

ХТ (рисование) «На улице построены разные дома» Т. С. Комарова Стр.**48 Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).


ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)

КРУЖОК

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 83

Наблюдение за птицами вблизи жилья

Инд.работа: беседа как ходить парами

Серёжа, Егор М

Выносной материал: Коробочки для сбора семян.

II – половина дня

Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс)

П/И «Раз, два, три – замри»

Ц: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

Д/и «Один - много»

Ц: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С/р «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Закрепить умение штриховать в одном направлении

Андрей

Вероника

Серёжа


Хрестоматия для чтения в средней группе

Атрибуты для с.р. игр

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Четверг 31.10.2019.

I – половина

дня


Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 34

Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России.

Цель: Вызвать желание играть в новые игры

Труд в уголке природы

Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Д/и «Угадай, о чем говорю»

Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города.

Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо».

Д/и «Часть-целое»

Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.

Егор М

Надя М

Савелий

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр


Презентация для ИТК «Наша Родина»


ООД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа)

Стр.49

Цель: Выяснить у детей. какие литературные произведения они помнят.

Х.Т Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа). Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.53

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр58 Наблюдение за птицами

Заучивание стихов к утреннику: Маша Б

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

II – половина

дня

Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс )

Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Игры с конструктором «Построим кремль»

Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

П/и «День – ночь»

Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С/Р игра «Семья»

Ц: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.

Мастерская по рисованию.

«Наша родина»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования


Игровой уголок

Знаки дорожного движения

Конструктор

Раскраски «Наша Родина».

День недели

Режим

Воспитательно - образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды группы

Работа с родителями

1

2

3

4

5

6

Пятница 01.11.19.

I– половина

дня


Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34

Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины.

Знакомство с городами Российской Федерации. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.

Инд. работа по артик. упражнениям: «Зарядка для язычка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Маша Б Саша Ш

Аня К

Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр

Презентация для ИТК :

Напоминание родителям, как одевать детей на праздник «Ярмарка»




ООД

Познание КИД «Мебель для кукол». Л.В. Куцакова стр. 27 «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов;

Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания)

Кружок

Прогулка


Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.86

Наблюдение за небом.

Повторение стихотворений к празднику «Осень»

Выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи

II – половина

дня

Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс )

просмотр презентации "Моя Родина"
Цель: продолжать формировать у детей образ Родины - столицы, главного города России. Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С/Р игры по выбору детей.

Ц: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.

Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

Презентация «Моя Родина Россия»

Итоговое мероприятие:

Тема: Родная страна

просмотр презентации "Моя Родина"






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.