Ежедневное планирование воспитателя по теме недели «Моя страна» для детей старшей группы
9. Тема недели: «Родная страна»
28 октября – 01 ноября
Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации "Моя Родина"
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник – 28.10.19. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34 Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Н. С. Голицына стр. 240) Д/и «Кто больше вспомнит» Ц: Развитие внимания и памяти. (страна) П/И «Ровным кругом» Ц: развивать двигательную активность детей. | Игра «Собери бусы», «Умные шнуровки» - Цель: развитие мелкой моторики Савелий Андрей Егор М
| Фото, картинки, плакаты по теме недели Географическая карты страны, глобус. Картины с изображением природы различных климатических зон России.. Фото Москвы. Фото городов России | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка "Воспитание любви к родному городу в семье | ||
ООД | Познание «Осенины» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.45
| ||||||
ИЗО –рисование. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.47 . | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 78 Наблюдение за освещённостью в течении дня. | Развитие движений. Цель: Закрепление навыков метания предметов вдаль Серёжа | Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи. | ||||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс ) Чтение З. Александрова «Родина»Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. Н/п игра «Лото» Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. | Заучивание стихотворений к осеннему утреннику. Андрей Маша Максим С
| В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Русские народные»
| ||||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник – 29.10.19. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34 Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240) Беседа «Как вести себя на улицах города» (безопасность) Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?». | Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Егор М, Саша Ш Аня, Маша | Музыкальное сопровождение для зарядки. Презентация для ИТК «Зарядка для язычка» | Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о России
| ||
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассказывание по картине В.В. Гербова Стр.51 Развитие речи в детском саду (старшая группа) Цель: Продолжать упражнять детей в умении рассказывать по картине | ||||||
Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина –(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 22-24 Цель: Продолжать учить считать пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; | |||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.81 Наблюдение за изменением температуры воздуха | Инд. работа: Д\игра «Природа и человек» Маша , Саша О | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. | ||||
II – половина Дня | Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс ) Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Д/и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. П/И «Фигуры» Ц: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам. | Беседа «Этикет для дошкольников» Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» Савелий Саша О | Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии Россия, мой город Разрезные картинки» - по теме.
|
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная Работа с детьми | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 30.10.2019. | : I – половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр 34 Беседа «Моя родина - Россия» Цель: Обогащать знания детей о родине. Природный мир Водоёмы родного края, Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе. Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?» Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка» Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать. | трудовое воспитание Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы: Соня Саша О | Музыкальное сопровождение для зарядки.
Хрестоматия для чтения в средней группе |
|
ООД | ХТ (рисование) «На улице построены разные дома» Т. С. Комарова Стр.**48 Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа). | ||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога) | |||||
КРУЖОК | |||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 83 Наблюдение за птицами вблизи жилья | Инд.работа: беседа как ходить парами Серёжа, Егор М | Выносной материал: Коробочки для сбора семян. | ||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс) П/И «Раз, два, три – замри» Ц: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Д/и «Один - много» Ц: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | Закрепить умение штриховать в одном направлении Андрей Вероника Серёжа | Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты для с.р. игр | ||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 31.10.2019. | I – половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 34 Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: Вызвать желание играть в новые игры Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Д/и «Угадай, о чем говорю» Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города. Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо». | Д/и «Часть-целое» Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. Егор М Надя М Савелий | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК «Наша Родина» |
|
ООД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.49 Цель: Выяснить у детей. какие литературные произведения они помнят. | ||||
Х.Т Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа). Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.53 Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. | |||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр58 Наблюдение за птицами | Заучивание стихов к утреннику: Маша Б | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс ) Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Игры с конструктором «Построим кремль» Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. П/и «День – ночь» Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/Р игра «Семья» Ц: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща. | Мастерская по рисованию. «Наша родина» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования | Игровой уголок Знаки дорожного движения Конструктор Раскраски «Наша Родина». | ||
День недели | Режим | Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды группы | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 01.11.19. | I– половина дня | Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34 Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. Знакомство с городами Российской Федерации. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. | Инд. работа по артик. упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Маша Б Саша Ш Аня К | Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК : |
Напоминание родителям, как одевать детей на праздник «Ярмарка» |
ООД | Познание КИД «Мебель для кукол». Л.В. Куцакова стр. 27 «Конструирование и ручной труд в детском саду» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; | ||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания) | |||||
Кружок | |||||
Прогулка | Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.86 Наблюдение за небом. | Повторение стихотворений к празднику «Осень» | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи | ||
II – половина дня | Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс ) просмотр презентации "Моя Родина" Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/Р игры по выбору детей. Ц: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам. | Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.
| Презентация «Моя Родина Россия» | ||
Итоговое мероприятие: | Тема: Родная страна
| просмотр презентации "Моя Родина" |