Ежедневное планирование воспитателя по теме недели «Моя страна» для детей старшей группы
9. Тема недели: «Родная страна»
28 октября – 01 ноября
Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
 
Итоговое мероприятие: просмотр презентации "Моя Родина"
День недели  |  		Режим  |  		Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  |  		Индивидуальная Работа с детьми  |  		Организация развивающей среды группы  |  		Работа с родителями  |  	||
1  |  		2  |  		3  |  		4  |  		5  |  		6  |  	||
Понедельник – 28.10.19.  |  		I – половина дня  |  		Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34 Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Н. С. Голицына стр. 240) Д/и «Кто больше вспомнит» Ц: Развитие внимания и памяти. (страна) П/И «Ровным кругом» Ц: развивать двигательную активность детей.  |  		Игра «Собери бусы», «Умные шнуровки» - Цель: развитие мелкой моторики Савелий Андрей Егор М 
  |  		Фото, картинки, плакаты по теме недели Географическая карты страны, глобус. Картины с изображением природы различных климатических зон России.. Фото Москвы. Фото городов России  |  		Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». Поговорить 			с родителями 			о самочувствии 			детей.  Памятка "Воспитание любви к родному городу в семье  |  	||
ООД  |  		Познание «Осенины» О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр.45 
  |  	||||||
ИЗО –рисование. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.47 .  |  	|||||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)  |  	|||||||
Прогулка  |  		Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 78 Наблюдение за освещённостью в течении дня.  |  		Развитие движений. Цель: Закрепление навыков метания предметов вдаль Серёжа  |  		Коробочки для сбора семян. Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки, формочки, мячи.  |  	||||
II – половина дня  |  		Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс ) Чтение З. Александрова «Родина»Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Д/и «Назови одним словом» Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. Н/п игра «Лото» Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.  |  		Заучивание стихотворений к осеннему утреннику. Андрей Маша Максим С 
  |  		В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Русские народные» 
  |  	||||
День недели  |  		Режим  |  		Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  |  		Индивидуальная работа с детьми  |  		Организация развивающей среды группы  |  		Работа с родителями  |  	||
1  |  		2  |  		3  |  		4  |  		5  |  		6  |  	||
Вторник – 29.10.19.  |  		I – половина дня  |  		Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34 Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Ц: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. (Н. С. Голицына стр. 240) Беседа «Как вести себя на улицах города» (безопасность) Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?».  |  		Артикуляционные упражнения: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Егор М, Саша Ш Аня, Маша  |  		Музыкальное сопровождение для зарядки. Презентация для ИТК «Зарядка для язычка»  |  		Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о России 
 
 
 
  |  	||
ООД  |  		РАЗВИТИЕ РЕЧИ Рассказывание по картине В.В. Гербова Стр.51 Развитие речи в детском саду (старшая группа) Цель: Продолжать упражнять детей в умении рассказывать по картине  |  	||||||
Познание ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина –(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Занятия по формированию эл. математических представлений. Стр. 22-24 Цель: Продолжать учить считать пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;  |  	|||||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)  |  	|||||||
Прогулка  |  		Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.81 Наблюдение за изменением температуры воздуха  |  		Инд. работа: Д\игра «Природа и человек» Маша , Саша О  |  		Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи.  |  	||||
II – половина Дня  |  		Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс ) Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Д/и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. П/И «Фигуры» Ц: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р игра «Семья» (путешествие) Ц: развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.  |  		Беседа «Этикет для дошкольников» Цель: Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» Савелий Саша О  |  		Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления Средства обучения: фотографии Россия, мой город Разрезные картинки» - по теме. 
  |  	||||
День недели  |  		Режим  |  		Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  |  		Индивидуальная Работа с детьми  |  		Организация развивающей среды группы  |  		Работа с родителями  |  	
1  |  		2  |  		3  |  		4  |  		5  |  		6  |  	
Среда 30.10.2019.  |  		: I – половина дня  |  		Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр 34 Беседа «Моя родина - Россия» Цель: Обогащать знания детей о родине. Природный мир Водоёмы родного края, Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе. Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?» Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка» Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.  |  		трудовое воспитание Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы: Соня Саша О  |  		Музыкальное сопровождение для зарядки. 
 Хрестоматия для чтения в средней группе  |  		
 
  |  	
ООД  |  		ХТ (рисование) «На улице построены разные дома» Т. С. Комарова Стр.**48 Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа).  |  	||||
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану педагога)  |  	|||||
КРУЖОК  |  	|||||
Прогулка  |  		Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр. 83 Наблюдение за птицами вблизи жилья  |  		Инд.работа: беседа как ходить парами Серёжа, Егор М  |  		Выносной материал: Коробочки для сбора семян.  |  	||
II – половина дня  |  		Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс) П/И «Раз, два, три – замри» Ц: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Д/и «Один - много» Ц: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/р «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку  |  		Закрепить умение штриховать в одном направлении Андрей Вероника Серёжа  |  		Хрестоматия для чтения в средней группе Атрибуты для с.р. игр  |  	||
День недели  |  		Режим  |  		Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  |  		Индивидуальная работа  |  		Организация развивающей среды группы  |  		Работа с родителями  |  	
1  |  		2  |  		3  |  		4  |  		5  |  		6  |  	
Четверг 31.10.2019.  |  		I – половина дня  |  		Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр. 34 Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: Вызвать желание играть в новые игры Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Д/и «Угадай, о чем говорю» Ц: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть достопримечательности города. Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо».  |  		Д/и «Часть-целое» Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. Егор М Надя М Савелий  |  		Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК «Наша Родина»  |  		
  |  	
ООД  |  		РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (старшая группа) Стр.49 Цель: Выяснить у детей. какие литературные произведения они помнят.  |  	||||
Х.Т Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа). Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) Стр.53 Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.  |  	|||||
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)  |  	|||||
Прогулка  |  		Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр58 Наблюдение за птицами  |  		Заучивание стихов к утреннику: Маша Б  |  		Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи  |  	||
II – половина дня  |  		Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс ) Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Игры с конструктором «Построим кремль» Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. П/и «День – ночь» Ц: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/Р игра «Семья» Ц: совершенствовать игровые навыки, умение играть дружно, сообща.  |  		Мастерская по рисованию. «Наша родина» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования  |  		Игровой уголок Знаки дорожного движения Конструктор Раскраски «Наша Родина».  |  	||
День недели  |  		Режим  |  		Воспитательно - образовательная деятельность в режимных моментах  |  		Индивидуальная работа  |  		Организация развивающей среды группы  |  		Работа с родителями  |  	
1  |  		2  |  		3  |  		4  |  		5  |  		6  |  	
Пятница 01.11.19.  |  		I– половина дня  |  		Утренняя гимнастика №4 Алябьева стр34 Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. Знакомство с городами Российской Федерации. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.  |  		Инд. работа по артик. упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Маша Б Саша Ш Аня К  |  		Музыкальное сопровождение для зарядки и подвижных игр Презентация для ИТК :  |  		
 Напоминание родителям, как одевать детей на праздник «Ярмарка»  |  	
ООД  |  		Познание КИД «Мебель для кукол». Л.В. Куцакова стр. 27 «Конструирование и ручной труд в детском саду» Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов;  |  	||||
Физкультура на воздухе (по плану педагога физ. воспитания)  |  	|||||
Кружок  |  	|||||
Прогулка  |  		Организация деятельности детей на прогулке старшая группа. Т. Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И. А. Холодова стр.86 Наблюдение за небом.  |  		Повторение стихотворений к празднику «Осень»  |  		Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи  |  	||
II – половина дня  |  		Комплекс гимнастики после сна №4 (интернет ресурс ) просмотр 			презентации 			"Моя Родина" Самостоятельная деятельность детей в центрах активности С/Р игры по выбору детей. Ц: развивать самостоятельность, совершенствовать игровые навыки, умение выбирать игру по интересам.  |  		Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам. 
 
 
  |  		Презентация «Моя Родина Россия»  |  	||
Итоговое мероприятие:  |  		Тема: Родная страна 
  |  		просмотр презентации "Моя Родина"  |  	|||