Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мой город»

10
0
Материал опубликован 7 May 2018 в группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Мой город»

Реализация темы с 10.05 по 18.05.2018 года
Тема: « Мой город» Итоговое событие: Конкурс совместных рисунков и фотографий: «Фотографируем свой город»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы.

Дать первые представления о родной стране (название родного города Колпино), побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.

Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.).

Воспитывать любовь к родному краю.

Учить объединять свою постройку с работами товарищей, создавая макет города.

Закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.

Учить вслушиваться в звучании слов, выделять в словах звуки.

Обобщить представления о различиях города и села.

Учить изображать разные дома.

Упражнять в рисовании гуашью.

Закрепить умение задумывать содержание работы, доводить замысел до его воплощения, используя знакомые приемы лепки.

Развивать умение самостоятельно переносить правила здоровье сберегающего поведения в жизни, понятие о том, что здоровье зависит от правильно подобранной обуви и одежды. Формировать интерес к подвижным играм. Упражнять детей в основных видах движений, развивать ловкость, меткость, силу мышц.

Виды совместной деятельности.

Дидактические игры: «Моя улица», » Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Узнай цветок», «Мы –рабочие завода», «Азбука города», «Знаешь ли ты свой город».«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города

«Колпинская почта».Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Банк», «Школа» ,«Дом», «Транспорт и пешеходы». «Стройка»

Беседа:«Улица и ее особенности», «Что ты можешь рассказать про свою улицу» «Какие учреждения есть на твоей улице» «Какие деревья растут на твоей улице», «На какой улице самый красивый фонтан». Рассказ воспитателя на тему: об истории возникновения города « Почему Колпино» «Улицы нашего города» (использовать видео фильм) .Рассматривание фотографий с изображением городских улиц. Конструирование: «Детская площадка» игрушки для обыгрывания

Составление творческих рассказов: «Моя семья», «Мой дом»«Моя улица»Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть? Обсуждение «Значение дома в жизни человека»

-Пальчиковая: Моя семья. Разучивание стихотворений Матильда Мышкина «О Колпино»

Чтение художественной литературы:писатели и поэты о родном городе. С.Маршак «Кто построил этот дом» Баруздин С, «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой, «Незнайка в солнечном городе» Н.Носов,С. Алексеева « Дом».


 

Аппликация «Дома на нашей улице».

Лепка «Фонтан» (по замыслу).

Рисование « ,по замыслу по «Дома на нашей улице» « Улица города»,

Слушание :«Течет река Ижора»(Эдуард Хиль),Хороводная игра с пением:

«Разноцветный хоровод», «Ты мой друг и я твой друг»

Дидактические игры:

«Прогулка по городу»Просмотр презентации «Мой город», видеофильм о Колпино.

Книги о Колпино, Санк - Петербурге, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Комплекс утренней гимнастики,

Комплекс бодрящей гимнастики

Рассказ воспитателя на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

Ситуативное общение Как не заблудиться на незнакомой улице», «Контакты с незнакомыми людьми на улице»Проблемные ситуации: «Как правильно вести себя в общественных местах».П/игры: ««Колпинские ребята любят прыгать и играть»

- «Самый меткий в Колпино»

- «Перепрыгни через ров»

Взаимодействие с семьёй.

Папка –передвижка для родителей на тему «Колпино – город – герой». Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».Привлечь родителей к участию в Конкурсе совместных рисунков и фотографий: «Фотографируем свой город»

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.