Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мой город»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Мой город»
Реализация темы с 10.05 по 18.05.2018 года
Тема: « Мой город» Итоговое событие: Конкурс совместных рисунков и фотографий: «Фотографируем свой город»
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы. |
Дать первые представления о родной стране (название родного города Колпино), побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила. |
Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, парки, цирк и т.д.). Воспитывать любовь к родному краю. Учить объединять свою постройку с работами товарищей, создавая макет города. |
Закрепить представление о родном городе и его достопримечательностях Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Учить вслушиваться в звучании слов, выделять в словах звуки. |
Обобщить представления о различиях города и села. Учить изображать разные дома. Упражнять в рисовании гуашью. Закрепить умение задумывать содержание работы, доводить замысел до его воплощения, используя знакомые приемы лепки. |
Развивать умение самостоятельно переносить правила здоровье сберегающего поведения в жизни, понятие о том, что здоровье зависит от правильно подобранной обуви и одежды. Формировать интерес к подвижным играм. Упражнять детей в основных видах движений, развивать ловкость, меткость, силу мышц. |
Виды совместной деятельности. |
Дидактические игры: «Моя улица», » Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Узнай цветок», «Мы –рабочие завода», «Азбука города», «Знаешь ли ты свой город».«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города «Колпинская почта».Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «Банк», «Школа» ,«Дом», «Транспорт и пешеходы». «Стройка» |
Беседа:«Улица и ее особенности», «Что ты можешь рассказать про свою улицу» «Какие учреждения есть на твоей улице» «Какие деревья растут на твоей улице», «На какой улице самый красивый фонтан». Рассказ воспитателя на тему: об истории возникновения города « Почему Колпино» «Улицы нашего города» (использовать видео фильм) .Рассматривание фотографий с изображением городских улиц. Конструирование: «Детская площадка» игрушки для обыгрывания |
Составление творческих рассказов: «Моя семья», «Мой дом»«Моя улица»Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть? Обсуждение «Значение дома в жизни человека» -Пальчиковая: Моя семья. Разучивание стихотворений Матильда Мышкина «О Колпино» Чтение художественной литературы:писатели и поэты о родном городе. С.Маршак «Кто построил этот дом» Баруздин С, «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой, «Незнайка в солнечном городе» Н.Носов,С. Алексеева « Дом».
|
Аппликация «Дома на нашей улице». Лепка «Фонтан» (по замыслу). Рисование « ,по замыслу по «Дома на нашей улице» « Улица города», Слушание :«Течет река Ижора»(Эдуард Хиль),Хороводная игра с пением: «Разноцветный хоровод», «Ты мой друг и я твой друг» Дидактические игры: «Прогулка по городу»Просмотр презентации «Мой город», видеофильм о Колпино. Книги о Колпино, Санк - Петербурге, наборы открыток и фотографий с видами нашего города. |
Комплекс утренней гимнастики, Комплекс бодрящей гимнастики Рассказ воспитателя на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Ситуативное общение Как не заблудиться на незнакомой улице», «Контакты с незнакомыми людьми на улице»Проблемные ситуации: «Как правильно вести себя в общественных местах».П/игры: ««Колпинские ребята любят прыгать и играть» - «Самый меткий в Колпино» - «Перепрыгни через ров» |
Взаимодействие с семьёй. |
Папка –передвижка для родителей на тему «Колпино – город – герой». Предложить родителям совместно с детьми закрепить название родного города, знание домашнего адреса, побуждать детей заучивать и читать стихотворения о родном городе. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».Привлечь родителей к участию в Конкурсе совместных рисунков и фотографий: «Фотографируем свой город» |