Тема недели в ДОУ: «Мой город»

1
0
Материал опубликован 7 October 2020

Тема: «Мой город» (С 26.10.20г по 30.10.20г)

Программное содержание:

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине —России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Широка страна моя родная..!».

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

26.10

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.А. Соломенникова. Тема 5 стр 40.

"Птицы нашего края"
Программное сожержание:
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.

Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделить характерные особенности разных птиц.
2.Художественно - естетическая деятельность (рисование) Т.С.Комарова.Тема 17 стр. 47. "Город (село) вечером"
Программное сожержание:
Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

3. Физическая Культура

По плану инструктора по ФК.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева (Октябрь) Комплекс №6. Стр. 37

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку)

Утренний сбор детей (радостные встречи, значимые новости). Обсуждение темы новой недели (обсуждение плана действий в течении недели, развивать умение рассуждать и делать выводы)

Беседы:«Как называется город в котором мы с вами живем?», «Почему он так называется?», «История Красноярского Края», Культура Красноярского Края», «Достопримечательности города Красноярска».

Прогулки: карточки(октябрь) 1,8,3,5,17.

Разучивание стихотворений: С.Леонов «Красноярск – сибирский город», Ю. Козлов «Тебя, родной, на свете лучше нету »

Чтение литературы: Рассказы о родном городе, его истории и культуре города..

Подготовка к итоговому мероприятию: Сбор детских творческих работ для создания выставки, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение рассказов, разучивание стихотворений про г.Красноярск.

Сюжетно- ролевые игры: «Городская библиотека», «Заповедник Столы»

Подвижные игры. Приучение детей к самотоятельному выполнению правил . Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). «Найди пару», «Подбрось- поймай», «Тише едешь, дальше будешь!», «У медведя во бору», «Прятки», «Найди где спрятано», «Горячо- холодно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!», «Глухой телефон».

Дидактические игры. «Шахматы»,«Кубики», «Мозаика», «Домино», «Лото», «Пазлы»

КГН Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепление умения пользоваться расческой, носовым платком при кашле и насморке. При чихании отворачиваться. Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Труд. Развитие трудовой деятельности. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду др. людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Широка страна моя родная..!».

27.10

1.ФЭМП. И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятие  7 стр 41 .
Программное содержание:
Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
2.Художественно - эстетическая деятельность (Аппликация) Т.С. Комарова. Занятие 70 стр. 87
"Новые дома на нашей улице"

Программное содержание:
Учить детей создавать несложную композицию: по - разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

3.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

28.10

1.Развитие речи. В.В.Гербова
Занятие 3 стр. 37 Звуковая культура речи. Работа над предложением..
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
2.Художественно — эстетическая деятельность(рисование). Т.С. Комарова.
Тема 15 стр. 45.
"Папа (мама) гуляет с ребенком в сквере(по улице)"

Программное содержание:
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

3.Физическая Культура(улица)

По плану инструктора по ФК.

29.10

1.ФЭМП. И.А. Помораева. Занятие 8 стр. 44
Программное содержание:
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнять представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2.Физическая Культура

По плану инструктора по ФК.

30.10

1.Развитие речи. В.В. Гербова
Занятие 4. стр. 39 Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Цель: Совершенствовать умение пересказать и составлять план пересказа.

2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя


Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:

Взаимодействие с родителями:


- Иллюстрации по теме.

- Расскаски по теме недели.

- Внести папки-передвижки: «Я живу в Красноярске», «Красноярск в разные времена года».

  • Консультация «Познакомьте ребёнка с родным городом»

  • Индивидуальные беседы по запросам родителей

  • Утренник «Осени именины»






Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.