Тематическое планирование в старшей группе
Тема |
Содержание работы |
Итоговое мероприятие |
Дата |
Моя малая Родина! |
Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам. |
Фотовыставка «Мой город Сибай!» |
1сентября |
Мой любимый детский сад «Аленушка»! |
Знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. |
Конкурс рисунков «Я люблю свой детский сад!» |
2-5 сентября |
Овощи. Фрукты. |
Расширять представление детей об осени. Продолжать развивать представления об овощах и фруктах, их пользе для организма человека. Развивать внимание, любознательность, связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Праздник урожая на участке детского сада. Оформление выставок урожая в группе. |
08-12 сентября |
Ранняя осень родного края. |
Продолжать расширять знание детей об осени, о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления о времени года, об изменениях, происходящих в природе. Развивать любознательность, внимательность, связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Развлечение «Золотая осень в гости к нам идет!» |
15-19 сентября |
Лиственные и хвойные деревья, грибы, лесные ягоды родного края |
Расширить знания детей о лиственных и хвойных деревьях, грибах, лесных ягодах. Развивать внимание, любознательность, связную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Коллективная работа «Что растет в лесу» |
22-26 сентября |
Животный мир Башкортостана |
Расширять знание детей об осени. Формировать представления о приспособленности животных к изменениям происходящих в природе. Развивать любознательность, внимательность, память, связную речь детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру Башкортостана. |
Коллективная работа – оригами «Мишки на поляне» |
29 сентября- 3 октября |
Башкортостан - мой край родной (символика: флаг, герб) |
Познакомить детей с природой Республики Башкортостан, ее символикой (флаг, герб). Развивать любознательность, внимательность, связную речь детей. Воспитывать уважение и любовь к родной Республики. |
Развлечение Моя Республика» |
06-10 октября |
Перелетные птицы |
Расширять знания детей об осени. Дать представление о птицах, улетающих в теплые края. Развивать память, любознательность, наблюдательность, связанную речь. |
Изготовление кормушек для зимующих птиц. |
13-17 октября |
Природа Башкортостана |
Расширять знания детей об осени. Дать представление о том, как животные готовятся к зиме. Развивать память, любознательность, наблюдательность, связанную речь. Воспитывать бережное отношение к животному миру. |
Просмотр слайдов о животных Башкортостана |
20-24 октября |
Мой город Сибай |
Учить детей рассказывать о своем городе, о его достопримечательностях. Развивать память, любознательность, наблюдательность, связанную речь. Воспитывать бережное отношение и интерес к родному городу. |
Экскурсия в парк |
27-31 октября |
Мой организм – мое здоровье. Как мы закаляемся в детском саду! |
Учить детей заботиться о своем здоровье не причиняя вред своему организму. Развивать память, любознательность, внимание, наблюдательность. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. |
Конкурс рисунков «Как я занимаюсь спортом» |
03-07 ноября |
Моя безопасность. |
Познакомить детей с правилами поведения дома, на улице. Учить заботиться о личной безопасности. Развивать внимание, любознательность, память. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. |
Презентация на тему «Моя безопасность» |
10-14 ноября |
Моя семья |
Расширять знания детей о своей семье, о самих себе, о том, где работают родители, как важен их труд. |
Спортивный праздник «Папа, мама, Я – спортивная семья» |
17-21 ноября |
Мужчины и женщины в семье |
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно относится к женщинам, что женщины хранительницы семейного очага. |
Конкурс «Портфолио моей семьи» |
24-28 ноября |
Зима в моем городе. |
Познакомить детей с зимой, как времени года. Расширять знания об особенностях зимней природы, о безопасностях поведения зимой. Развивать внимание, память, связную речь, наблюдательность. Воспитывать интерес к зимнему времени года. |
Праздник на улице «Встреча зимы» |
01- 05 декабря |
Жизнь животных и птиц зимой |
Продолжать детей знакомить с зимним временем года. С особенностями птиц зимой. Развивать память, любознательность, наблюдательность, связанную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. |
Акция «Поможем своим друзьям» |
08-12 декабря |
Новогодние традиции |
Привлекать к активному участию подготовки к празднику, вызвать эмоционально положительное отношение к празднику. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Развивать память, любознательность, наблюдательность, связанную речь. Воспитывать интерес к предстоящему празднику. |
Конкурс новогодних поделок |
15-19 декабря |
Как мы готовимся к Новому году в детском саду. |
Учить детей рассказывать, как в семье готовятся к предстоящему празднику. Развивать память, любознательность, наблюдательность, связанную речь. Воспитывать интерес к предстоящему празднику. |
Новогодний утренник |
22-31 декабря |
Зимние развлечения |
Продолжать знакомить детей с зимой и зимними видами спорта. Формировать эксперименты со льдом, снегом и водой. Развивать внимание, связную речь, наблюдательность, память, усидчивость. Воспитывать безопасное поведение детей зимой. |
Фотовыставка «Маршрут выходного дня» |
12-16 января |
Животные Арктики и Антарктики |
Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики. Их средой обитания, особенностями поведения. Развивать любознательность, интерес, наблюдательность. Воспитывать желание узнавать что-то новое. |
Составление альбома «Животные Арктики и Антарктики» |
19-23 января |
Моя безопасность зимой |
Учить детей безопасному поведению в зимних видах спорта (на льду, на лыжах, на коньках. Развивать любознательность, интерес, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к самому себе. |
Презентация на тему «Безопасность зимой» |
26-30 января |
Военные профессии |
Продолжать расширять представление детей о Российской Армии, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать нашу Родину, знакомить детей с разными видами войск (пехота, воздушные, танковые и морские войска) Развивать любознательность, интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к своей Родине. |
Фотовыставка «Мой папа солдат!» |
02-06 февраля |
Профессии пап |
Учить называть мужские профессии (строитель, водитель…) Расширять гендерное представление. Формировать стремление быть сильными, смелыми. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины |
Выставка рисунков «Кем работает мой папа» |
09-13 февраля |
Родина. Армия. Патриотизм. |
Расширять представление о Российской армии, рассказывать как храбро сражались наши деды и прадеды. Развивать интерес к российской армии, гордость за свою страну. Воспитывать патриотические чувства. |
Развлечение «Будем в армии служить» |
16-20 февраля |
Культура поведения девочек и мальчиков в детском саду «Аленушка» |
Познакомить детей с различием между девочками и мальчиками (мальчики должны защищать девочек, заботится о них, а девочки – будущие мамы, хранительницы домашнего очага) Развивать связанную речь детей. Внимание, любознательность. Воспитывать бережное отношение друг к другу. |
Выставка рисунков «Мой друг!» |
22-27 февраля |
Милая мама моя |
Учить детей рассказывать о своей маме, бабушке. Расширять гендерное представление, внимание, связанную речь детей, память. Воспитывать уважение к женщинам (маме, сестре, бабушке). |
Развлечение «Мамин день» |
02-06 марта |
Знакомство с народной культурой и традициями Башкортостана |
Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями, с народным прикладным искусством. Учить рассказывать о русской избе, предметах быта, одежде людей. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать желание познакомится с народной культурой и традициями. |
Посещение театра «Сулпан» |
09-13 марта |
В окно повеяло весной |
Расширять знания о характерных признаков детей, о связях между явлениями живой и неживой природы, о весенних изменениях в природе. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Развлечение «Проводы зимы» |
16-20 марта |
Жизнь насекомых весной |
Познакомить детей с разными насекомыми, с их средой обитания, учить отличать друг от друга. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым. |
Коллективная аппликация «Бабочка на цветке» |
23-27 марта |
Перелетные птицы |
Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Учить детей называть перелетных птиц, знать их отличительные признаки, строение, места обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Презентация «Птицы прилетели» |
30 марта-03 апреля |
Полет в космос |
Учить детей рассказывать о космосе, познакомить детей с планетами. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать интерес, гордость за свою Родину. |
Конкурс рисунков «Земля-Марс-Земля» |
06-10 апреля |
Жизнь животных весной |
Продолжать развивать представление детей о жизни животных весной, их повадках, особенностях поведения и средой обитания. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. |
Просмотр документального фильма «Медведь проснулся» |
13-17 апреля |
Труд людей весной |
Учить детей рассказывать, чем занимаются люди весной, составлять описательные рассказы по картинам. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать трудолюбие и заботливое отношение друг к другу. |
Презентация на тему «Как к нам хлеб приходит» |
20-24 апреля |
Маленькая страна (детский сад «Аленушка») |
Учить детей вежливому, заботливому отношению друг к другу, познакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать бережное, внимательное, заботливое отношение друг к другу. |
Фотовыставка «Чем мы занимаемся в детском саду!» |
27 апреля – 01 мая |
Герои Великой Отечественной войны нашей Республики |
Расширять знания детей о героях, знакомить с памятниками героев ВОВ. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине. |
Развлечение «День Победы!» |
04-08 мая |
Здравствуй, лето! |
Учить детей рассказывать о лете, ее особенностях, изменениях, происходящих в природе. Развивать внимание, память, наблюдательность, связанную речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Выставка рисунков «Лето наступило!» |
11-15 мая |
Безопасное поведение в лесу |
Расширять обогащать представление о лете, как о времени года, признаки лета, представление о съедобных и несъедобных грибах, закрепить правила поведения в лесу. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать интерес к этому времени года. |
Презентация «Безопасное поведение в лесу» |
18-22 мая |
Летние виды спорта |
Познакомить детей с различными летними видами спорта, понимать значение заниматься спортом. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье |
Развлечение «День Защиты детей!» |
25-29 мая |