Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Профессии»

1
0
Материал опубликован 2 November 2018 в группе

Тема недели: «Профессии»

Понедельник «15» октября 2018г.

                                Утро: приём детей в группе.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д.игра «Кто, чем занимается?»

Закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Дежурство в уголке природы. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми  для этого инструментами.

Утренняя  гимнастика: Карточка №3

 

Речевая игра «Что звучит?»

Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «С», «З», «Ч» с разной силой воспроизведения. 

Н.п. игра «Что нужно кукле».

Упражнять культурно – гигиеническим навыкам. Ход игры: Воспитатель знакомит детей с картинками и спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: - наша кукла рано встала и хотела бы умыться, но чем? Дети приносят картинку, на которой нарисованные предметы для умывания кукле. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности: Например: – «Наша кукла умылась, а теперь хочет расчесаться, но чем?

Д. игра  «Лабиринт».

Развивать внимание, укреплять логические связи, тренировать руку для письма. Ход игры: Детям раздаются листы, на которых напечатан лабиринт. Концами лабиринта являются кошка и котенок, курица и цыпленок и т. д. Дошкольник должен карандашом прочертить путь от одного персонажа к другому.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ФКЦМ)

Тема занятия: «Такие разные профессии»

Сайт: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-takie-raznye-profesi.html

2. Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом.

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. 

О каком времени года идет речь?

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,

Полетели листики, листики, листики.

Поля опустели и ливни рекою,

А это, скажите мне, время какое? (Осень.)

 

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем. (Осень.)

Беседа: В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится.

-Почему осень называют золотой?

-Какое явление называют листопадом?

-Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?

 

Д.игра«С какой ветки детки?»

Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев, обогащать словарный запас, развивать пространственное мышление.

Ход игры: Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева. Дети должны подбежать к загаданному дереву.

Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.

 

Трудовая деятельность: «Уборка мусора в палисаднике».

Закреплять навыки работы в палисаднике, учить заботится о растениях, воспитывать любовь к труду и природе.

Инд. работа с Ромой: «Прыжки на месте на одной ноге».

 

Развивать ловкость, координацию движений, умение сохранять равновесие, учить мягко, приземляться на носочек, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнения.

П. игра: «Ловишки», «Найди свой домик».

 

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

                   2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Чтение  стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Закреплять знания о различных профессиях, обогащать словарный запас, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Развивать мелкую моторику рук. Учить четко, проговаривать слова скороговорки, развивать артикуляционный аппарат.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарный запас детей, развивать внимание, ловкость.

Прогулка.

Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.

Обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.

Д. игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

П. игра «Сокол и голуби».

Упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.

Спортивная игра «Баскетбол».

Продолжать учить детей элементам баскетбола: упражнять детей в перемещении по площадке бегом и шагом, в сохранении правильной стойки баскетболиста; совершенствовать навыки ловли и удержания мяча. Воспитывать выдержку, настойчивость.

 

 

Вторник  «16» октября2018г.

Утро: приём детей в группе.

Д. игра: «Волшебный мешочек».

Закреплять знания об инструментах, игрушках; воспитывать выдержку, развивать  сенсорные способности.

Н. п. игра: «Где это можно купить?»

Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учить различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.

Ход игры: Воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, какие они знают магазины около их дома, помогают ли они своим родителям при покупке. После беседы воспитатель показывает большие картины, на которых нарисованы разные магазины. –А сейчас дети я раздам маленькие карточки и вы должны рассказать, где в каком магазине это можно купить, принесите карточки и положите на большую картинку в тот магазин, где это можно купить?

Д. игра: «Сложи кубики».

Упражнять детей в составление целого предмета из кубиков, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Ход игры: На коробке нарисованы целые картинки с изображением разных предметов. В другой коробке лежат кубики. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает кубик с фрагментом этой картинки. - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? (от яблока). Правильно, а теперь давайте найдем остальные части яблока. Дети вместе с воспитателем ищут кубики с изображением частей яблока. Когда все кубики найдены, воспитатель дает картинки каждому ребенку. Он просит детей собрать из кубиков изображения на картинке. Кубиков должно быть немного, чтобы детям легче было собрать картинку. Воспитатель исправляет ошибку. Потом меняет картинку и дети собирают из кубиков новую картинку.

Д. игра: «Кому что нужно для работы?»

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Утренняя  гимнастика: Карточка №3

 

Инд. работа с Женей.  Д. игра «Собери пазл».

Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.

Речевая игра: «Угадай, кто позвал?»

Развивать  внимание, фонематический слух,  воспитывать чувство товарищества.

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней (Занятие № 5).

2. Физическая культура.

По плану  физ. инструктора

3.Художественное творчество. Рисование.

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия:  «Знакомство с городецкой росписью» (Занятие№22)           

Прогулка.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Беседа:

-Как выглядит автобус?

-Что находится внутри автобуса?

-Для чего нужны поручни?

-Какие автобусы ездят по нашему городу?

-Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

 

Д. игра: «Назови форму, цвет».

Учить согласовывать существительные с прилагательными, обогащать словарный запас по теме «осень», «погода».

Д. упражнение «Составь узор» (узор на асфальте из опавших листьев).

Развивать мелкую моторику. (Скрепляя листья веточкой, изготовить пояс или веночек, шапочку.)

Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность.

П. игры: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

 

Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Инд. работа с Дашей и Айлар «Прыжки».

 

Закреплять умение прыгать на одной  и двух ногах, развивать умение сохранять равновесие.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».

Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение рассказа Л. Толстого "Пожарные собаки».

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; отвечать на вопросы полными ответами; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Конструирование при помощи  палочек Кьюзинера «Пожарная машина».

Развивать умение  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение.

Прогулка.

Наблюдение: осенний ветер.

Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», выяснить, как определить силу ветра.

П.игра: «Баба-Яга».

Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.

Д. игра «Прятки».

Формировать морфологическую речь. Развивать умение правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа).

Спортивная игра «Городки».

Учить детей держать биту в слегка согнутой руке, принимать стойку игрока, развивать глазомер.

 

 

 

 

Среда «17» октября 2018г.

                            Утро: приём детей в группе.

Н-п. игра «Что чем делается?»

 

Познакомить детей с некоторыми рабочими инструментами. Ход игры: Воспитатель показывает одну за другой, несколько картинок. Дети должны назвать предмет, нарисованный на картинке, сказать, что им делают, и кто его использует при работе.

Речевая игра: «Совушка, сова - большая голова».

Развивать слуховое внимания, совершенствовать умение действовать по сигналу, сочетать действия со словами.

Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела».

Учить решению различных ситуаций, умение делать выводы, выдвигать гипотезы. Помочь ребенку расширить свой кругозор, создать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.

Д. игра  «Сварим суп из овощей».

Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Конструирование «Кафетерий».

Учить распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. В процессе игровой деятельности продолжать развивать речевое общение детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Утренняя  гимнастика: Карточка №3

 

С. р. игра «Готовим обед».

Учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема занятия: Счет в пределах 7, образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7; сравнение предметов: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот); местоположение окружающих людей и предметов: впереди, сзади, слева, справа (Занятие№3).

2.Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.

3.Художественное творчество. Лепка/Аппликация.

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия:  Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

(Занятие№19)           

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника

Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Обогащение словаря: дворник, на заре, кол. 

Встает дворник на заре, 
Крыльцо чистит на дворе. 

Дворник мусор уберет,  
И дорожки разметет.  В. Степанов

Беседа:

-Какую работу выполняет дворник осенью?

-Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

Скручена, связана, 
На кол посажена, 
А по улице пляшет.  (Метла)

-Для чего нужна работа дворника?

-Как мы можем помочь дворнику?

Д. игра: «Что делает»?

 

Предложить описать работу дворника; научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Д. игра: «Подскажи словечко»

Учить подбирать  прилагательные, характеризующие ветер, небо, погоду.

П.игра: «Парный бег».

Учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Ход игры: Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал, по которому первая пара звена, держась за руки, бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу бежит вторая пара и т.д. Пара, отпустившая руки, считается проигравшей.

Индивидуальная работа с Витей и Богданом. Прыжки с продвижением вперёд на 3-4м, на одной ноге (правой и левой поочерёдно).

 

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение работать в паре.

Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев, мытье игрушек (формочки, ведёрки для игр).

Воспитывать трудолюбие, интерес в оказании помощи взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

 

Хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Откуда к нам хлеб пришел?»

Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, развивать связную речь.

Д. игра: «Подбери синонимы».

Учить подбирать синонимы к названному слову.  (Например:  хлеб по запаху - ароматный, душистый, пахучий;  на вкус хлеб…, на ощупь-…)

С.р. игра «Хлебный магазин». 

Закреплять представления о работе продавца, о многообразии х/б  изделий; учить подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых на своем участке. Обсудить, где можно найти насекомых, почему они «спрятались».

Спортивная игра «Баскетбол».

Учить детей ловить мяч после удара об пол, после удара и хлопка в ладоши, после удара и поворота вокруг себя. Упражнять детей в реагировании на сигнал. Воспитывать выдержку.

П. игра «Охотники и зайцы».

Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления, упражнять детей в беге. Учить детей метать мяч правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, внимание, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

     

 

 

 

Четверг  «18» октября 2018г.

                            Утро: прием детей в группе.

 Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Составление описательного рассказа по теме «Профессии».

Закреплять в речи произношение  существительных с обобщающим значением «профессии», развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Д. игра: «Когда?»

Упражнять в употреблении понятий «УТРО», «ПОЛДЕНЬ «, ВЕЧЕР».

Утренняя  гимнастика: Карточка №3

 

С.р. игра: «Лечим кукле Даше горло»

Продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Инд. работа  с Вероникой, Бэлой, Алиной. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела».

Развивать связную речь, умение отвечать распространенными предложениями на заданные вопросы; воспитывать желание помогать взрослым.

Словесная игра «Закончи фразу».

Учить детей заканчивать предложения «Повар варит», «Врач лечит»; развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Организованная образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Тема занятия: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный» (Занятие №6)

2. Физическое развитие.

По плану  физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение «Что такое заморозок».

Формировать умение детей наблюдать за  явлениями природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.

Воспитатель показывает детям термометр – вместе измеряют температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник. Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы. Дети анализируют состояние погоды.

- А сегодня был заморозок? (да, утром было холодно, на траве был иней).

-Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля (дети трогают её: холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются).

В полдень.
- Дети, посмотрите солнце на небе высоко, немного потеплело. Давайте, посмотрим, какая сейчас стала земля (дети отмечают, что земля отошла, стала мягче).
Вывод: осенью бывают сильные заморозки, отчего земля замерзает. От этого трава желтеет, вянет, гибнет. Становится меньше корма для птиц и животных.

 

Д. игра: «Назови форму».

Тренировать в согласовании существительных с прилагательными (Например: стол квадратный,  лавочка прямоугольная, стул круглый).

Д. игра: «Подбери признак»

Учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева), апельсиновый сок (Сок из чего? Сделан из апельсинов).  

П. игра: «Мышеловка» (бег).

Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая
Ах, как мыши надоели, развелось их, их просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Индивидуальная работа с Кирой и Зарой: Ходьба по бревну прямо и боком. Игра «Кто дольше простоит на одной ноге».

 

 Учить быстро, действовать при потере равновесия, развивать внимание и координацию.

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Формировать умение осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей пересаживать цветы в горшки. Воспитывать любовь к растениям. Оборудование: лопаты, совки, цветочные горшки.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Д. игра:  «Кто больше знает профессий».

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Чтение  С. Маршака «Почта».

Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

С.р. игра «Почтальон».

Учить распределять роль при помощи считалки, подбирать атрибуты и предметы заместители; закреплять знания о труде работников почты.

Прогулка.

Наблюдение за животными.

Предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.

П.игра «Зайцы и волк».

Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе.

Д. игра «Назови число».

Учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом...», «стоящее перед числом...». Учить называть смежные числа.

Д. игра: «Большой - маленький»

Закреплять словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

 

 

 

 

 

Пятница «19» октября 2018г.

Утро: прием детей в группе

Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

Учить понимать  значимость профессии в жизни людей; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развивать монологическую речь детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

Речевая игра «Кто это знает и умеет?»

Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

Учить аргументировать свой ответ, приводить доводы и доказательства, развивать связную речь.

Хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек».

 

Продолжать учить выполнять данную операцию, выбирать нужные атрибуты для работы, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Воспитывать чистоплотность.

Утренняя  гимнастика: Карточка №3

 

Д. игра: «Поможем кукле».

Закрепить знания о предметах и их использовании. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям картинки и говорит: «Кукла села за стол, чтобы позавтракать, но стол не накрыт. Кто поможет кукле и даст ей, что ей нужно.» Дети, у которых на картинках изображена чайная посуда, дают эти картинки. «Кукла хотела бы поиграть, но у неё нет игрушек. Кукла вышла на улицу, на прогулку, но у неё нет одежды; «Кукла вышла на улицу и увидела …. и т. д.» дети каждый раз дают ей то, что нужно кукле.

Коммуникативная игра: «Не пропусти профессию».

 

Развивать способность к переключению внимания, расширять кругозор. Обогащать словарный запас детей.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Социальное развитие.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Тема занятия: «Как живут люди в селах и деревнях».

2.Художественное творчество. Рисование.

Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

Тема занятия: Рисование «Девочка в нарядном платье» (Занятие№21).

3.Физическое развитие на прогулке.

По плану  физ. инструктора

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Беседа:

- Какое сейчас время года?

-Докажите, что осень?

-Перечислите характерные признаки осени.

-Почему осенью стало холоднее?

-Что делает человек осенью?

-Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью все чаще прячется за облаками, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

 

П. игра: «Третий лишний».

 

Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, внимание.

П. игра: «Чье звено скорее соберется?»

 Учить бегать на скорость, работать в команде, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа с Настей. Развитие движений.

 

Совершенствовать умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Ф. упражнение «Кто самый меткий?».

Развивать самостоятельность, смекалку, смелость, глазомер; умение совершать замах, целится в цель.

 

Д.игра: «Исправь ошибку».

Учить детей находить и исправлять ошибки,  в действиях людей,    различных профессий (Например: Повар лечит, а врач готовит).

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Хождение по массажным дорожкам

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители».

Расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Чтение  В. В. Маяковского «Кем быть?» 

Учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Строительные игры с крупным конструктором.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Д. игра: «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.

 

Прогулка.

Наблюдение за растениями: береза в октябре.

Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе.

П. игра «Кто ушел?»

Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

П. игра: «Совушка».

Учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

С. игра: «Подскажи словечко»

Упражнять в подборе прилагательных, характеризующих одежду людей.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации