12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борисова Ирина Сергеевна59

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавленок»








План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Фартук для Илемпи» в старшей группе «Дружная семейка»







                                                                            Подготовила:

Воспитатель: Борисова И.С.







г. Новочебоксарск, 2023




Задачи:

1.Образовательные:

-Продолжать расширять представления и знания детей о чувашском прикладном искусстве.

-Учить составлять композиции на основе декоративного искусства из разнородных элементов; размещая элементы узора по сторонам и украшая середину.

2. Развивающие:

-Формировать чувство цвета. Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы:

-демонстрационный-кукла Илемпи, образец фартука, иллюстрации элементов чувашского прикладного искусства; изделия чувашского прикладного искусства (фартук), корзина.

клеенка, подставка для кисточек.

Методические приемы:

1.Игровая мотивация «Приход куклы Илемпи».

2. -раздаточный-заготовки для фартука, клей, салфетки, кисточки для клея, Рассматривание элементов чувашского прикладного искусства.

3.Рассматривание образца фартука.

4.Частичный показ способа изготовления.

5.Физкультминтка «Мы руками хлоп-хлоп».

6.Напоминание способов изображения.

7. Самостоятельная творческая деятельность с оказанием индивидуальной помощи.

8. Анализ детских работ от имени игрового персонажа и детей.

9. Рефлексия.

Ход занятия.

1.Игровая мотивация «Приход куклы Илемпи»

В гости пришла кукла Илемпи. Ее пригласили помочь приготовить праздничный ужин. Она боится испачкать свое красивое платье. А чтобы платье не испачкать, у меня для нее есть фартук. Ребята, подходит этот фартук для Илемпи? (Ответы детей).А у меня еще есть вот такой фартук. А вот этот фартук ей подходит? (ответы детей).Илемпи говорит, что этот фартук ей не очень нравится, он не красивый. Чем мы можем помочь Илемпи? (ответы детей) . Из прямоугольника мы будем вырезать полоски, а из квадрата – треугольники.

2.Рассматривание элементов чувашского прикладного искусства.

Ребята в чувашских узорах изображены разные образы-символы. Эти символы чувашские мастера использовали в украшении одежды, головных уборах. В старину считали, что вышитая вещь защищает от болезней, оберегает дом. Посмотрите на мольберт. Что здесь изображено? (Ответы детей). Здесь изображены элементы чувашских узоров. Этот узор обозначает-воду(ручеек). Ручеек мы сделаем белого цвета, потому что мастера редко использовали синий цвет. А вот этот узор-свет, солнце, тепло, очаг. Солнышко можно сделать желтым или зеленым, а можно даже красным. Ну а этот элемент обозначает образ горы, возвышенности. Для этого мы возьмем черный цвет.

3.Рассматривание образца фартука.

Ребята, посмотрите, примерно вот так можно украсить фартук. Ручеек мы сделаем белого цвета, потому что мастера редко использовали синий цвет, на нижней части фартука (подол). А солнышко можно сделать желтым или зеленым, а можно даже красным. Этот узор мы разместим на середине фартука. Вспомним еще раз. Этот узор что обозначает? (ответы детей). Правильно, это образ горы, возвышенности. Для этого мы возьмем черный цвет, и сделаем его на верхней части фартука.


4.Частичный показ способа изготовления.

-Из прямоугольника вырезаем полоски, делаем ручеек. Ручеек течет по кочкам, по оврагам. (одна полоска вверх, другая вниз)

-Как нужно разрезать квадрат, чтобы получить 2 треугольника? (надо сложить квадрат по диагонали, аккуратно прогладить пальцем линию сгиба, вырезать по линии сгиба). У нас получится солнышко.

-Еще также из квадрата по линии сгиба вырезаем треугольники. У нас получаются горы.

5.Физкультминутка «Мы руками хлоп-хлоп»

6.Напоминание способов изображения.

А сейчас давайте вспомним, как правильно держать ножницы. Большой пальчик в одно кольцо, а средний пальчик в другое кольцо, а указательный обнимает кольцо. Когда начнете заклеивать узоры? (после того, когда вырежете все узоры и разложите их на фартуке. С чего начать работу? (начнем с ручейка, потом солнышко, а затем горы).

7.Самостоятельная творческая деятельность с оказанием индивидуальной помощи.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

8.Анализ детских работ от имени игрового персонажа и детей.

Как вы дружно поработали, какие замечательные фартуки у вас получились. Я очень рада за такие красивые фартуки и благодарна за помощь. А теперь пора прощаться. До свидания ребята! До свидания Илемпи! Ждем тебя снова к нам в гости.

9. Рефлексия.

Вы ребята большие молодцы! У всех все получилось очень красиво. Ребята, а что мы сегодня делали? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Что у тебя получилось лучше всего?



Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015г.








Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 28.03.23 в 06:19 0Ответить Пожаловаться
Можно опубликовать детские работы? Интересно посмотреть!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.