Технологическая карта урока окружающего мира «Февраль — месяц метелей и вьюг»

3
0
Материал опубликован 21 April 2022

«Технологическая карта урока»

Ф.И.О педагога: Князева Лия Алексеевна

Должность: учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балезинская средняя общеобразовательная школа № 3» Удмуртская Республика

Предмет : окружающий мир Класс:Учебник (УМК, программа): Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2012. УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Февраль – месяц метелей и вьюг» Тип урока : открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Февраль», видеофрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев», карточки с заданиями для индивидуальной работы белого , розового и голубого цвета, карточки для работы в паре жёлтого цвета, индивидуальный толковый словарик, листы самооценки, цветные карандаши зелёного, синего , красного цвета, фотография зимней природы, карточки-опоры неживой и живой природы, карточки с приметами зимы, «часики» с планом урока, учебник Окружающий мир. Виноградова Н.Ф. 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, 2012. УМК «Начальная школа 21 века»

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют следующими умениями:

Регулятивными

- Умение работать по предложенному учителем плану;

-Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия


Познавательными

- Умение ориентироваться в учебнике;

- Умение выделять необходимую информацию в учебнике


Коммуникативными

- Умение оформлять свои мысли в устной форме;

- Умение слушать и понимать речь товарищей и учителя;


Личностными

- Умение проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности;

- Умение проявлять учебную и коммуникативную активность

Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями третьего месяца зимы и с изменениями, происходящими в природе


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Иметь представление об изменениях, происходящих в неживой и живой природе в феврале

1 уровень

Регулятивные

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

Умение работать по предложенному учителем плану

1 уровень

2 уровень

2 уровень

Познавательные

Умение выделять необходимую информацию в учебнике;

Умение ориентироваться в учебнике;

Умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

Умение представлять результат своей деятельности

2 уровень

2 уровень

1 уровень

1 уровень

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме;

Умение слушать и понимать речь товарищей и учителя;

Готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

2 уровень

2 уровень

1 уровень

Личностные

Умение проявлять интерес к учебно-познавательной деятельности;

Умение осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;

Умение проявлять учебную и коммуникативную активность;

Способность к самоорганизации

2 уровень

1 уровень

2 уровень

2 уровень













Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

2 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала


Словесные методы, беседа

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку,

называет необходимые принадлежности к уроку, обращает внимание на присутствующих.

Нам сегодня предстоит

Много новых тайн открыть.

-Вы готовы открывать тайны?

Свою работу на уроке будем оценивать в специальных карточках.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку

Личностные УУД:

Самоорганизация

Регулятивные УУД:

Способность регулировать свои действия

Ориентировочный этап

8 мин.


Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для открытия «нового знания»

Словесные методы, беседа

ЦОР


































Наглядный метод

Фронтальная







Индивидуальная

Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма и спрогнозировать тему урока.

Формулирует вопросы по просмотренному видеофрагменту.

В какое время года происходит действие?


Предлагает на карточке подчеркнуть приметы зимы.


Предлагает проверить правильные ответы по карточкам на доске.




Предлагает оценить задание в листах самооценки


С кем встретилась девочка у костра?

А какая тема будет у нас?

О каком месяце будем говорить?

Загадывает загадку о месяце феврале.

Нацеливает детей на прогнозирование темы.


Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

Что вы знаете о феврале?

Что ещё узнаем о месяце феврале?

Предлагает составить план урока

с опорой на схемы-картинки


Смотрят фрагмент мультфильма «Двенадцать месяцев»


Отвечают на вопросы.




На карточке находят и подчеркивают приметы зимы.


Проверяют правильные ответы по карточкам на доске.




Оценивают выполнение задания в листах самооценки.





Отгадывают загадку.

Прогнозируют тему.













Составляют план урока под руководством учителя с опорой на схемы-картинки.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме













Регулятивные УУД:

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Поисково-исследовательский этап

20 мин.

Создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.


Словесные методы

Рассказ





















ИКТ



Словесные методы

Беседа
















Словесные методы



Беседа

ИКТ

Фронтальная




















Парная



Фронтальная



Индивидуальная

Фронтальная












Групповая




Фронтальная




Фронтальная




Фронтальная














Групповая








Фронтальная

Рассказывает о месяце феврале.

- Февраль – последний месяц зимы. В феврале иногда стоит лютый холод. Говорят про него люди «Лютень». А еще месяц февраль в народе прозвали «бокогрей». Чуть солнышко припекло, и опять морозы и метели возвратятся. Ещё его прозвали «предвесенье» Этот месяц открывает дорогу весне.

Этот месяц называют «коротышкой» В нём меньше всего дней - 28.Но 1 раз в 4 года в феврале бывает 29 дней. В этом году 29 дней в феврале. Такой год называется високосным.

Предлагает прочитать текст в учебнике «Февраль – конец зиме» и обсудить в парах, о каких явлениях февраля прочитали.

Предлагает подчеркнуть явления природы на карточке.

Предлагает проверить слова по слайду на экране и оценить это задание в листах самооценки.

Предлагает посмотреть на экран и познакомиться с другими явлениями природы февраля.

Предлагает найти значение слов в индивидуальном толковом словарике.

Предлагает выполнить физкультминутку.

«Солнце землю греет слабо,

На земле трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром»



Предлагает обучающимся подвести итоги наблюдений.

Предлагает оценить процесс наблюдений в листках самооценки.

Предлагает сделать вывод об изменениях, происходящих в неживой природе.


Предлагает посмотреть фотографии природы в феврале. Старается вызвать эмоциональный отклик.

Предлагает отправиться в зимний лес.

Предлагает прочитать в учебнике текст «Лесные картинки»

Предлагает ответить на вопросы в учебнике на с.31

Февраль – самый последний, самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек и в норках, и в подземных кладовых.

И птицы нередко голодают.

- Как же мы можем помочь животным и птицам пережить это трудное время. Для птиц нужно сделать кормушки и подкармливать их.

Предлагает обучающимся, наблюдавшим за птицами, сделать выводы.

Предлагает сделать предположение о жизни деревьев в феврале

Предлагает обучающимся, наблюдавшим за веточками деревьев, сделать выводы.

Предлагает сделать вывод об изменениях, происходящих в живой природе.

Предлагает подумать, чем ещё примечателен месяц февраль. Какие праздники отмечаем в феврале?


Слушают рассказ учителя.














Читают текст в учебнике, обсуждают в паре, о каких явлениях февраля прочитали.


Подчёркивают явления природы на карточке.

Проверяют выполнение задания по слайду на экране, оценивают задание в листах самооценки.

Смотрят на экран.


Ищут значение слов в толковом словарике.

Выполняют физкультминутку.












Представляют свои наблюдения.

Оценивают процесс наблюдений.

Делают вывод об изменениях, происходящих в неживой природе.


Смотрят фотографии на слайдах.



Читают текст в учебнике «Лесные картинки» хорошо читающие дети.

Отвечают на вопросы в учебнике на с.31










Обучающиеся, наблюдавшие за птицами, представляют свои выводы.

Высказывают мнения о жизни деревьев в феврале.

Обучающиеся, наблюдавшие за веточками, представляют свои выводы.

Делают вывод о жизни животных и растений в феврале.

Отвечают на поставленный вопрос.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь учителя










Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

Познавательные УУД:

Выделять необходимую информацию

Регулятивные УУД:

Умение сравнивать свои ответы с образцом










Познавательные УУД:

умение представлять результат своей деятельности

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться и проявлять интерес к чужому мнению








Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в учебнике












Познавательные УУД:

умение представлять результат своей деятельности

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться и проявлять интерес к чужому мнению

Практический этап

7 мин

Развитие умения применять новые знания


ИКТ

Словесные методы

Беседа

Индивидуальная


Предлагает проверить свои знания обучающимся и выполнить тест на голубых карточках.


Предлагает выполнить взаимопроверку правильности выполненного задания по слайду на экране. Предлагает оценить свою работу в листках самооценки.

Подводит к выводу о достижении целей урока на основе картинок-схем.

Выполняют тест на голубых карточках.



Проверяют выполненное задание по слайду на экране в парах и оценивают себя в листках самооценки.

Делают вывод о достижении целей урока.

Регулятивные УУД:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Регулятивные УУД:

Умение сравнивать свои ответы с образцом


Рефлексивно-оценочный этап

3 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов


Словесные методы

Беседа


Фронтальная








Индивидуальная


Предлагает закончить фразы «Я узнал(а) на уроке…», «Мне понравилось на уроке…», «Мне было особенно интересно, потому что …», «Мне запомнилось…»


- На обратной стороне карточки есть снежинки. Выберите одну из них и закрасьте голубым карандашом.

- Кто выбрал первую снежинку? Кто вторую? А кто третью? Есть дети, у которых четвёртая снежинка?



Высказывают своё мнение, используя одну из фраз.





Закрашивают снежинки.

Я работал(а)

t1650539670aa.gif

- - быстро, правильно, самостоятельно.

t1650539670aa.gif

- правильно, но медленно.

t1650539670aa.gif

- правильно, но с помощью других.

t1650539670aa.gif

- быстро, но неправильно.


Личностные УУД:

Умение осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы



Дата: 27.02.20 г. Подпись педагога:
































Приложения к уроку

Презентация «Февраль»

t1650539670ab.pngt1650539670ac.png

t1650539670ad.pngt1650539670ae.png

t1650539670af.pngt1650539670ag.png









t1650539670ah.pngt1650539670ai.png











t1650539670aj.pngt1650539670ak.png





































Опорная карточка «Неживая природа»

t1650539670al.jpgt1650539670am.jpg





























Опорная карточка «Живая природа»



t1650539670al.jpgt1650539670an.jpg



















«Часики» с планом урока





t1650539670ao.jpg







Картина зимней природы



t1650539670ap.jpg

























Карточка голубого цвета с приметами для индивидуальной работы

Листопад

Низкая температура

Отлёт птиц

Ледоход

Короткие дни

6.Снежный покров



Карточка жёлтого цвета с текстом для работы в паре

Февраль – месяц метелей и ветров. Снега в лесу столько, что без лыж двух шагов не сделаешь. Ночью бывает такой мороз, что деревья трещат. Днём солнышко пригревает, снег к земле прижимает. Да и цвет его уже не такой белый. Скорее он – голубоватый.




Карточка розового цвета с тестом для индивидуальной работы

Фt1650539670aq.gif евраль – второй месяц зимы.

Февраль – самый короткий из всех

t1650539670aq.gift1650539670aq.gifмесяцев.

В феврале заметно прибавляется день.

Вt1650539670aq.gift1650539670aq.gif феврале все звери в лесу спят.

В феврале часто бывают метели и вьюги.




Карточки с приметами зимы

Низкая температура

Короткие дни

Снежный покров



Карточка белого цвета для самооценки

ПРИМЕТЫ ЗИМЫ




t1650539670ar.gif

- - быстро, правильно, самостоятельно.

t1650539670ar.gif

- правильно, но медленно.


t1650539670ar.gif

- правильно, но с помощью других.

t1650539670ar.gif

- быстро, но неправильно.



ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ



НАБЛЮДЕНИЯ



ТЕСТ





Индивидуальный толковый словарик


Вьюга - сильная метель.


Гололедицаслой льда на земной поверхности, образовавшийся после оттепели или дождя.


Метель – выпадение снега при сильном ветре.


Наст - твёрдая корка на снегу после короткой оттепели.


Оттепель – теплая погода с таянием снега, льда.


Снегопад – выпадение снега в безветренную погоду или при слабом ветре.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.