12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «21 Социальные конфликты и политическое развитие»



Цель урока : рассказать о социальных конфликтах и политическом развитии

Задачи
Образовательные: рассказать о социальных конфликтах и политическом развитии
Воспитательные :научить детей работать в команде

Развивающие: научить детей работать с текстом учебника

Оборудование-учебник Соболевой 7 класс обществознания и презинтация


 

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте





 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &20 Политика и политические партии

ответ на ?1-6

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Худой мир лучше доброй ссоры»
1 Какую роль играют конфликты в общении между людьми?
2 Что такое социальный конфликт
слайд 1

Отвечают на вопрос
1Люди приходят к истине, обычно конфликты несут разрушительный характер
2 Социальный конфликт-конфликт между разными социальными группами

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Как вы думайте какую тему мы будем с вами проходить и какие направление?
 

1. высказывают мнения с аргументацией.














 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
Почему конфликтуют социальные группы?
cлайд 2
На протяжении всей истории многие государства сотрясали социальные конфликты.
Их основная причина-борьба между различными общественными силами.

Работа с текстом учебника
Вставьте фразу(слайд 3)
1 Городские восстания и крестьянские войны ,забастовки и демонстрации ,акции неповиновения и революции –все эти другие формы столкновений между социальными группами вызваны …

2 Одна из основных причин…-
различное положение людей по отношению к власти и стремлению ее получить
3 Различный уровень доходов и возможностей людей определяет еще одну из главных причин …-социальное неравенство



Мы приходим к выводу к такому ,что к социальным конфликтам относятся войны, восстания и революции .
И основными причинами социальных конфликтов: социальное неравенство в доходах и отношение людей к власти
Что это такое давайте вспомним что это такое?

 
















 

/data/files/f1511957823.pptx (социальные конфликты и политическое развитие )Именно неодинаковое положение людей в обществе ведет к неравномерному распределению общественных богатств-природных ресурсов ,
продуктов трудовой деятельности и др.
В свою очередь ,обладание различными материальными ценностями значительно облегчает для состоятельных слоев общества доступ к власти .
Причем власть следует понимать широко –это может быть политическая власть или власть внутри какой-нибудь промышленной компании или банка . 5СЛАЙД
Условно эту зависимость можно обозначить на следующей схеме.
материальные
ценности власть








Почему ,на ваш взгляд ,обладание общественными богатствами облегчает доступ к власти? Приведите примеры из истории или современности ,доказывающие взаимозависимость власти и тех социальных групп, обладающими материальными благами.

Cоциальные конфликты могут затрагивать различные сферы общественной жизни ,сторона вступающие в конфликт могут преследовать цели :улучшение условий труда и повышение заработной платы ,бесплатное медицинское обслуживание
Какие бывают социальные конфликты?
Противоречия между различными группами принимают различные формы.
Конфликты могут не выливаться в активное противостояние и не вовлекать большое число участников.
Такими относительно мирными конфликтами являются пикеты
слайд 6 около здания какого-либо властного органа и неисполнения приказов администрации.
Нередко конфликт может стать масштабным-массовые забастовки ,блокады и многотысячные митинги .
слайд 7
В условиях критического и бедственного положения населения конфликт может перерасти в восстание ,мятеж и революцию к примеру (революция 1917 г в России или Украинский Майдан)слайд 8
В современном обществе особую опасность представляют конфликты между различными этническими группами –межнациональные конфликты.

Работа с иллюстрацией страница 135 учебника

В чем на ваш взгляд заключается опасность межнациональных конфликтов? Предположите,
как их можно предотвратить ?
Всегда ли в обострении социального конфликта виновна только одна сторона? Приведите примеры ,доказывающие вашу точку зрения .
Революция или эволюция
революция –быстрое ,насильственное измение в обществе
эволюция –медленное изменение в обществе






 

-


1cоциаль-ными конфликтами

2 социальных конфликтов

 

3 социальных конфликтов


Социальное неравенст-во-
это вид социального разделения, в котором отдельные члены общества или группы находятся на разных ступенях социальной лестницы (иерархии) и имеют неравные возможности, права и обязанности.



























































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с текстом на стр 57 учебника
слайд 9 страница 136
Выскажите свою точку зрения на революционный или эволюционный путь развития общества. Приведите примеры из истории ,подтверждающие ваше мнение. страница 137
С какой точкой зрения на социальный конфликт вы согласны? Объясните свою позицию. В чем на ваш взгляд ,заключаются позитивные и негативные последствия социальных конфликтов ?




 




Продолжим фразу(10 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 11слайд

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &21 Социальные конфликты и политическое развитие
1 Социальные конфликты определение
2 Причина социальных конфликтов
3 как вы понимаете ,в чем состоят основные отличительные черты пикета ,забастовки ,революции ,гражданской войны? При затруднении с ответом посмотрите определения этих слов в словаре.
4 выполните анализ социального конфликта как явления используя памятку 5 в конце учебника
5 Роль социальных конфликтов в жизне общества

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 



 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.