Материал на проверке

Формат описания Практики воспитания на муниципальном уровне и уровне образовательной организации « Взаимодействие семьи и школы»

1
0
Материал опубликован Вчера в 08:40 в группе



Пояснительная записка

к Формату описания образовательной практики

1

Автор

Мандрик Надежда Фёдоровна

2

Должность

Классный руководитель 8 А класса

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Химия

5

Название образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова»

6

Вид ресурса

Документы

7

Тип ресурса

Официальный документ

8

Название ресурса

Формат описания образовательной практики

9

Цель

Описание Практики воспитания на муниципальном уровне и уровне образовательной организации « Взаимодействие семьи и школы»


10

Задачи

-описать опыт воспитательной работы с классным коллективом

- оформить материал на сайте ОУ

https://sh1-berezovka-r04.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/praktiki/praktiki-vospitaniya-na-munitsipalnom-urovne/

- оформить материал на сайте Образовательный атлас

https://atlas-edu.kipk.ru/Users/RegistrationComplete?id=173603



11

Целевая аудитория

Классные руководители, методисты, педагоги дополнительного образования

12

Источник

Рабочая программа воспитания

классного коллектива

на 2021 – 2026 учебные годы

План ВР с учащимися 8 А класса

на 2024-2025 уч.гг







Приложение 1

Формат описания образовательной практики





1. *Березовский район

2.1.*Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова»

2.2. *МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

662520, Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, ул. Советская, 47

3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

https://sh1-berezovka-r04.gosweb.gosuslugi.ru/glavnoe/praktiki/praktiki-vospitaniya-na-munitsipalnom-urovne/

4. *Плохих Татьяна Владимировна

5.*Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

- +7(39175) 2-32-70

- tanya6384@mail.ru

- +79048942588

6. *Мандрик Надежда Фёдоровна

7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):

методическая практика

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):


Практики воспитания на муниципальном уровне и уровне образовательной организации


9. *Название практики

«Взаимодействие семьи и школы»

10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Представление педагогического опыта, педагогическая мастерская, копилка мероприятий, семья, школа, конкурс, классный руководитель.

11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- основное общее образование;

- среднее общее образование;

- дополнительное образование детей и взрослых;


12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов)

- обучающиеся;

- родители;

- учителя-предметники;

- классные руководители;

- педагоги дополнительного образования;

-узкие специалисты (психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги и т.д.);

- педагоги-организаторы;

- методисты;

- администрация;

- представители общественности;


13. *Масштаб изменений

- уровень образовательной организации;

- уровень муниципалитета;


14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов

Практика представляет опыт работы по организации работы семьи и школы с целью повышения методической компетентности не только молодых педагогов, но и опытных педагогов, испытывающих трудности в воспитании учащихся. Основным педагогическим инструментом в работе с семьями учащихся я выделяю использование технологии совместной работы родителей, учащихся и педагогов.


14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика

В 2023-2024 уч. гг. стала наблюдать, что мотивация учащихся к учебным предметам начала снижаться. В классе к концу учебного года из двенадцати хорошистов осталось пять обучающихся. Остальные учащиеся по итогам года имели 1-2 удовлетворительные оценки. За помощью обратилась к родителям. Однако не все родители могли воздействовать на своих детей. Причины были разные: одни семьи не хотели воспитывать детей, другие - не умели, третьи - не понимали, зачем это нужно. Усугублялось положение еще и тем, что у многих родителей был утерян опыт традиций семейного воспитания. Все это приводило к проблемам воспитания ребенка в семье и трудностям социализации ребенка в обществе. В условиях школы пыталась организовать преемственность в процессе воспитания и обучения ребенка между родителями и педагогами, чтобы раскрыть потенциал каждого обучающегося. Поставила цель – создать модель сотрудничества, которая предполагала взаимодействие образовательного учреждения и семьи как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка и формирование личностно-ориентированного подхода к организации образовательно-воспитательного процесса школы.

Основная цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов и учащихся в вопросах воспитания.

Задачи:

Проанализировать свою педагогическую деятельность, обобщить опыт воспитательной работы с классным коллективом

Подготовить материалы по обобщению опыта совместной работы с родителями

Пополнить педагогическую «копилку» новыми разработками мероприятий


14.2. *Какова основная идея/суть/базовый принцип Вашей практики?

представление педагогического опыта работы с родителями, педагогами и учащимися

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Формами взаимодействия администрации, педагогов и родителей являются:

совет профилактики правонарушений

совместная работа с учащимися и родителями класса

традиционные и не традиционные формы работы с родителями

классный родительский комитет и Управляющий Совет школы

участие родителей в социологических опросах

родительский всеобуч

родительский Университет

В целом, я использую четыре формы работы с семьей:

интерактивную: анкетирование, диагностика, круглые столы, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов;

традиционную: тематические классные часы, родительские собрания (классные, общешкольные, городские, региональные, всероссийские), вечера отдыха, семейные спортивные и интеллектуальные состязания, творческие конкурсы;

просветительскую: использование СМИ и чатов (групп) для освещения проблем воспитания и обучения детей, организация родительского всеобуча, выпуск бюллетеней, информационных листков, стенды и уголки для родителей;

государственно-общественную: создание родительского комитета, взаимодействие со спонсорами, различными общественными движениями Красноярского края

Родители учащихся класса приглашаются на Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в ходе работы которого анализируют состояние правонарушений среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

Значимым направлением работы с родителями стала организация системы сотрудничества с учетом их запросов на образовательные услуги.

В рамках взаимодействия с родителями помимо классических применяю инновационные формы работы, например, чат класса, детско-взрослые виды деятельности, деловые игры, разнообразные формы получения обратной связи от родителей, информирование и мотивирование родителей через школьный сайт и др.

Традиционной формой работы с родителями является родительское собрание

Оно считается универсальной формой работы, так как присутствие на нем всех или большинства родителей позволяет реализовывать многие из функций взаимодействия учителя и родителей, направленного на развитие личности ребенка, улучшение условий его жизни, а также на самосовершенствование, саморазвитие как педагога, так и родителей.

В своей работе провожу такие виды родительских собраний, как организационные собрания (выбор родительского комитета, распределение общественных поручений и др.), собрания с целью психолого-педагогического просвещения родителей (с приглашением специалистов), тематические (обсуждение актуальных вопросов воспитания и развития, учащихся класса), итоговые.

Организуя родительские собрания, соблюдаю следующие правила

Говорю о проблеме, а не о персоналиях учащихся.

Отмечаю успехи учащихся и пути повышения их. Для этого знакомлю родителей с Листами достижений учащихся.

Не диктую правильное решение, а стимулирую к его поиску коллектив родителей.

Широко применяю в своей работе консультации как индивидуальные так и групповые; на них родители (члены семьи) получают рекомендации для налаживания отношений в семье и школе.

Одной из самых распространенных форм индивидуальной или групповой работы с родителями считаю беседу. Универсальность данной формы взаимодействия с семьей состоит в том, что создается возможность осуществлять дифференцированный подход к родителям разного уровня воспитанности, культуры, устанавливать с ними деловые, дружеские контакты на благо ребенку.

По-прежнему приоритетным направлением воспитательной работы нашей школы остается организация детско-взрослых видов деятельности, которая направлена на:

развитие партнерских отношений с родителями;

удовлетворение взаимодействия и понимания с родителями;

освоение детьми новых видов деятельности через социальный опыт взрослых;

развитие комфортности, эмоционального равновесия, на удовлетворение потребностей и повышение самооценки;

формирование устойчивого стремления к самореализации и личностному профессиональному росту;

развитие воспитывающей среды как субъектов воспитательной (гармоничной) среды.

Развитие детско-взрослых видов деятельности реализую через различные виды деятельности:

экологическую;

проектную;

научно-исследовательскую и интеллектуальную;

издательскую;

художественную;

туристко-краеведческую;

физкультурно-оздоровительную.

Спортивно-оздоровительная и экологическая деятельности реализуются через различные мероприятия. Это туристические слеты, походы, акции.

Примерами организации познавательной деятельности стали социальные проекты, творческие отчеты учителей, брейн-ринги, научно-практические конференции, деловые игры. Родители моего класса принимают участие в оформлении и подготовке призов, оценке результатов, непосредственно участвуют в различных видах деятельности.

Трудовая деятельность представлена оформлением кабинетов и рекреаций, ярмарками-распродажами семейных поделок.

Досуговая деятельность выражается в форме проведения совместных праздников, спектаклей, конкурсов, туристических походов, слетов, экскурсионных поездок. Родители совместно с учащимися охотно принимают участие в подготовке новогодних праздников, Масленицы, концертов и др. мероприятий.

В папке представлена Технологическая карта экскурсии в пещеру «Караульная», где родители были активными ее участниками.

14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

Считаю, важным в своей работе организацию получения обратной связи от родителей. С этой целью традиционным стало участие родителей в социологических опросах, в ходе которых они имеют возможность высказывать свое мнение относительно образовательного процесса, его влияния на становление личности детей.

Так, с помощью анкетирования было изучено мнение родителей относительно качества образовательной деятельности нашего ОУ на тему «Удовлетворенность родителей качеством и результатом предоставляемых образовательных услуг». Анкетирование показало, что большинство родителей заинтересовано в качестве образовательного процесса, для этого необходимо развивать систему сотрудничества. Совместные виды деятельности позволяют повысить мотивацию включения родителей в образовательный процесс, сделать его более открытым, прозрачным. Значит, практика воспитательной работы «Взаимодействие семьи и школы» дала положительные результаты.


15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

- мониторинг личностных УУД учащихся;

- рейтинг участия учащихся в мероприятиях разных уровней

- уровень воспитанности учащихся (методика Капустиной)

- портфолио учащихся

- анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством и результатом предоставляемых образовательных услуг»


16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Не все родители в одинаковой степени принимали участие в жизни класса и школы. Часть родителей учащихся практически игнорировали совместную деятельность семьи и школы. Со своей стороны приходилось привлекать к работе с такими родителями членов РК класса. К концу 2024 г. 96 % родителей учащихся класса изменили свое отношение к данной проблеме, проявили активность в организации и подготовке классных мероприятий. С 4 % родителей еще предстоит кропотливая работа, которая закончится уже в 9-м классе. Даст ли она положительный результат, покажет время!

17. Что Вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (Ваши практические советы)?

1. Использовать в работе с классным коллективом методику работы И.П. Иванова - «Коллективное творческое дело».

Это организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют  в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

КТД - форма работы, которая направлена на :

- развитие творческих и интеллектуальных способностей

- реализацию коммуникационных потребностей

- обучение правилам и формам совместной деятельности.

- расширение знаний об окружающем мире

- приобретение навыков проектирования

- проявление организаторских способностей

- формирование способности к рефлексии

В основе коллективной творческой деятельности лежат три основные идеи:

1.   Коллективное  (совместная работа взрослых и детей)

2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной деятельности детей и взрослых)

3.  Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни)

Нужно отметить, что КТД имеет свои особенности и не каждое воспитательное мероприятие  может являться КТД. Оно является таковым, если:

Оно коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе;

Оно творческое, потому что на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важных практических задач.

2. Систематически использовать инновационные методы и формы работы.


18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся Вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов)

- консультационное сопровождение;

- провести вебинар/семинар/мастер-класс и т.д.;



19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

Диплом призера Муниципального конкура «Самый классный классный»

20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

нет

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

Урок.РФ (https://урок.рф/user/471309).


22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

https://vk.com/club129156700



23. Для повторно заявленных практик:

-укажите направление РАОП и название практики в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019, 2020, 2021, 2023) и ей уже был присвоен соответствующий уровень (уровень указать);

-укажите, какие изменения произошли в образовательной практике с момента ее участия в РАОП и установления соответствующего уровня (новый аспект (цель), категории участников, масштаб изменений, средства реализации, результаты, другое).

24. Укажите, является ваша образовательная организация:

- с наличием центра образования «Точка роста»;

25. Укажите, использовали ли вы при работе над содержанием и описании практики:

- федеральные, региональные цифровые сервисы и ресурсы (перечислить)

https://resh.edu.ru/

school-collection.edu.ru.

fcior.edu.ru.

- федеральные, региональные банки данных (перечислить)

https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/

https://krao.ru/deyatelnost/vospitatelnaya-rabota/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.