12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гомбоева Наталья Михайловна266
Россия, Забайкальский край, Акша
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»
На трансформационном этапе развития общества наблюдается противоречивая общественная ситуация, тревожной тенденцией которой становится самоустранение родителей от воспитания ребенка. Педагогический опыт показывает, что отношения с родителями большинства студентов ссузов являются проблематичными, противоречивыми. Современным семьям требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны учебного заведения. Зачастую влияния, оказываемые образовательным учреждением и семьей на студента, разнонаправлены.
Скоординировать усилия ссуза и семьи - значит устранить противоречия, создать однородную воспитательную и развивающую среду. Взаимодействие семьи и ссуза основывается на общей цели: сформировать отношения сотрудничества между всеми субъектами образовательного процесса с целью оптимизации процесса обучения и развития личности студента.
Характер сотрудничества педагогического коллектива с семьей студента должен быть дифференцированным, организация и содержание деятельности - вариативны. Первостепенной задачей становится проведение диагностики семейного воспитания, цель которой - определение воспитательного потенциала семьи, возможность корректировки недостатков в воспитании.
Важным направлением является изучение ресурсных возможностей семьи (интеллектуальных, навыковых, коммуникативных) и привлечение их к процессу образования.
Формы работы с родителями должны быть разнообразны:
- от индивидуальных бесед до организации родительского всеобуча, с помощью которого можно ответить на злободневные вопросы, поставленные перед педагогами, родителями и студентами сегодняшним поколением и временем.
Перспективным педагогическим средством может стать организация интерактивной тренинговой, консультативной, проектной работы по различным аспектам семейного взаимодействия.
Организация работы с родителями является залогом делового сотрудничества, направленного на создание условий успешного развития студентов, делает образовательный процесс открытым и способствует укреплению положительного имиджа образовательного учреждения.
Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.