Статья «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения СПО как фактор воспитания»

2
1
Материал опубликован 21 January 2018

На трансформационном этапе развития общества наблюдается противоречивая общественная ситуация, тревожной тенденцией которой становится самоустранение родителей от воспитания ребенка. Педагогический опыт показывает, что отношения с родителями большинства студентов ссузов являются проблематичными, противоречивыми. Современным семьям требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны учебного заведения. Зачастую влияния, оказываемые образовательным учреждением и семьей на студента, разнонаправлены.

Скоординировать усилия ссуза и семьи - значит устранить противоречия, создать однородную воспитательную и развивающую среду. Взаимодействие семьи и ссуза основывается на общей цели: сформировать отношения сотрудничества между всеми субъектами образовательного процесса с целью оптимизации процесса обучения и развития личности студента.
Характер сотрудничества педагогического коллектива с семьей студента должен быть дифференцированным, организация и содержание деятельности - вариативны. Первостепенной задачей становится проведение диагностики семейного воспитания, цель которой - определение воспитательного потенциала семьи, возможность корректировки недостатков в воспитании.
Важным направлением является изучение ресурсных возможностей семьи (интеллектуальных, навыковых, коммуникативных) и привлечение их к процессу образования.
Формы работы с родителями должны быть разнообразны:
- от индивидуальных бесед до организации родительского всеобуча, с помощью которого можно ответить на злободневные вопросы, поставленные перед педагогами, родителями и студентами сегодняшним поколением и временем.
Перспективным педагогическим средством может стать организация интерактивной тренинговой, консультативной, проектной работы по различным аспектам семейного взаимодействия.
Организация работы с родителями является залогом делового сотрудничества, направленного на создание условий успешного развития студентов, делает образовательный процесс открытым и способствует укреплению положительного имиджа образовательного учреждения.
Комментарии

Статья написана в 2013 г. Тогда я еще работала в системе СПО.

24 January 2018