Статья «Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении»

5
0
Материал опубликован 3 June 2022
Формы и методы повышения профессиональной компетентности педагога в образовательном учреждении

«Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он

перестает учиться, в нем умирает учитель»

К.Д. Ушинский

Профессиональная компетентность учителя является залогом успешного решения задач образования — создания образовательной среды, которая будет способствовать развитию личности ученика. Подготовка педагога, его коммуникативная, методологическая, дидактическая и другие виды компетенции особо важны в условиях введения ФГОС в школе.

Профессиональная компетенция учителя — это совокупность знаний, умений, навыков, личных качеств, которые необходимы для осуществления педагогической деятельности. Понятие включает в себя теоретическую и практическую способность и готовность педагога решать профессиональные задачи.

В структуре профессиональной компетенции можно выделить следующие умения:

изучать личность ученика, коллектив, уровень их подготовленности;

выделять образовательные, развивающие, воспитательные задачи;

отбирать эффективные методы, формы и средства организации образовательного процесса;

создавать необходимые условия для развития личности ученика;

организовывать совместную деятельность;

оценивать и анализировать результаты образовательного процесса.

Таким образом, профессионально компетентный учитель осуществляет образовательную деятельность и педагогическое общение с учениками на высоком уровне, умеет планировать свою работу и оценивать её результаты, правильно выбирает методы и формы обучения. Повышение профессиональной компетенции предполагает непрерывное творческое развитие педагога, изучение педагогических инноваций, усвоение и модернизацию опыта, совершенствование способности адаптироваться к меняющимся условиям.

Требования, выдвигаемые современному педагогу, предопределили следующие методы повышения профессиональной компетентности:

Повышение квалификации на курсах.

Аттестация педагога на категорию или соответствие занимаемой должности.

Участие в работе МО, педсоветов, областных, городских, окружных семинарах, конференций.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, исследовательских проектах.

Обобщение и представление опыта работы педагога на мероприятиях разных уровней.

Публикации в печатных сборниках, на собственном сайте и в профессиональных сообществах в интернете.

Одним из важнейших методов повышения профессиональной компетенции является самообразование учителя. Научить детей учиться сможет только педагог, который сам учится всю жизнь. Самообразование может реализовываться при помощи следующих форм:

Знакомство с педагогической литературой.

Изучение методических разработок коллег.

Чтение статей в СМИ, просмотры передач, прослушивание радиопередач, подкастов.

Участие в мероприятиях, направленных на профессиональное развитие и обмен опытом (вебинарах, конференциях, мастер-классах).

Активное участие в работе профессиональных сообществ (в группах ВК, сайтах).

Разработка и публикация собственных методических материалов.

Изучение новых Интернет-ресурсов и платформ.

Все перечисленные методы будут эффективными только в том случае, если сам педагог осознаёт необходимость собственного развития и повышения профессиональной компетенции. Профессиональный рост учителя продиктован современными условиями и введением новых образовательных стандартов.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации