Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией при общем недоразвитии речи III
Учитель –дефектолог/логопед Жук Наталия Павловна ГБУ ДОО ЗО «Детский сад №20 «Красная шапочка». г.Бердянск.
Формирование активного словаря у детей с псевдобульбарной дизартрией при ОНР-III уровня
На использование, формирование и развитие активного словаря у детей с псевдобульбарной дизартрией при ОНР-III уровня влияют условия воспитания и окружения. Поэтому такие дети нуждаются в раннем выявлении патологии, наблюдении, диагностики, специальном обучении, поощрении и поддержке. Для них нужно подбирать игровые задания, где они смогут использовать слова из своего словаря. Это поможет им запомнить и активно использовать новые слова. Для визуальной поддержки памяти и активной речи нужно использовать яркие и понятные картинки к словам. Эти слова нужно повторять многократно и создавать ситуации, где ребёнок сможет применять их в разных аспектах. Объяснять значение слов, составлять фразы, научить запоминать и правильно их использовать –это непосредственная задача специалистов. Кроме этого, обязательное регулярное общение родителей с ребёнком, непрерывный контакт и взаимодействие, положительно отразится в работе на результат.
Программу развития словаря для таких детей нужно адаптировать под потребности ребёнка. В обучение включать игры, которые способствуют развитию речи, формирования и развития активного словаря у детей с псевдобульбарной дизартрией при ОНР-III уровня.
Над исследованием данной проблемной темы занимались многие практики по коррекции речи, но и на сегодняшний день эта тема остается актуальной, является важным аспектом реабилитации и развития коммуникативных навыков, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период развития, что в свою очередь , возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за формирование активного словаря у детей с псевдобульбарной дизартрией при ОНР- III уровня.
При неэффективной работе над этими навыками, у ребёнка возникают сложности. С такими недостатками специалисты применяют следующие стратегии: терпеливо и систематически расширяют словарь повседневной речи. Применяют интерактивные и программированные методы, используя приложения и компьютерные игры, которые помогают детям практиковать, активизировать и расширять словарный запас и поддерживать взаимосвязь с другими детьми, посредством подбора изображений и правильного их применения.