Статья «Формирование гармонично развитой личности посредством организации проектно- исследовательской деятельности обучающихся»
«Ребёнок для меня - лучик, а я постараюсь для него быть ярким солнышком». Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю.В. Гаврилова городского округа Сызрани Самарской области Ольга Изасовна Петрайтис Учитель начальных классов Педагогический стаж: 15 лет Образование: среднее специальное Категория - высшая
«Формирование гармонично развитой личности посредством организации проектно- исследовательской деятельности обучающихся начальных классов» Девиз : «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Лессинг
АКТУАЛЬНОСТЬ ? Основная цель: раскрытие способностей у каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода, адаптация к коллективной работе, формирование ответственности. Таким образом, школа должна дать ученику полный объем навыков и знаний, необходимых не только для профессиональной деятельности, но и решения жизненных задач. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Повышение качества образования через совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания» ! «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу Заставить нельзя заинтересовать. Где будем ставить запятую? На сегодняшний день твёрдо установлено, что единственным каналом для перехода внешней информации в мозг человека является его собственная учебная деятельность.
ПРОТИВОРЕЧИЯ: 1 2 3 Снижение интереса в работе с информацией, неумение анализировать, обобщать, работать со справочной литературой. Отсутствие желания дискутировать, умения слушать и слышать товарищей, отстаивать свою точку зрения, умения находить компромисс с собеседником. Гармоничное развитие личности формируется в процессе обучения с применением современных образовательных технологий, позволяющие развитию поиску информации и эффективного использования обучающимися в урочной и внеурочной деятельности ПРОБЛЕМА: Пассивность в умении генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия. поиск эффективных технологий и методов для гармоничного развития личности обучающихся на урочной и внеурочной деятельности
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА: Джон Дью́и - американский философ и педагог Уильям Херд Килпатрик - американский педагог «Руководящей основой нашей дидактики пусть будет: исследование и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся же больше бы учились». Ян Амос Коменский -чешский педагог- классик Современный тезис понимания метода проектов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»
«Личность- это осознание себя, внешнего мира и места в нём» . Гегель коммуникативность нравственность познание Модель гармоничной личности «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому» Джордж Пойа креативность гранжданственность ЗОЖ
Проектно – исследовательская деятельность Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Проект предполагает создания какого-либо заранее планируемого продукта, по четко сформулированной задаче. Проект – это творческая деятельность. Развитие познавательных умений и навыков учащихся; Умение ориентироваться в информационном пространстве; Умение самостоятельно конструировать свои знания; Умение интегрировать знания из различных областей наук; Умение критически мыслить. Исследование, по сути, – процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование – это научная деятельность ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 класс «Динозавры» Знайте ПДД Широкая Масленица! Мама, папа, я-спортивная семья! Встречаем птиц! «Моя школа» «Мои права»
2 класс «Мусорная фантазия» «Мой город- Сызрань!» «Кормушки для птиц» «Животный мир» «7я слов! «Инсценирование басен» «Страна бережливости»
3 класс Приурочены к 75-летию Великой Отечественной войны
4 класс «Мой духовный мир»
Результативность участия обучающихся
https://infourok.ru/user/petraytis-olga-izasovna?owner=guest