Статья «Формирование общих и профессиональных компетенций при изучении профессионального модуля "Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства" по теме "Разработка ситуационного плана с функциональным зонированием"»

4
0
Материал опубликован 6 March 2018 в группе

 Сосяк Олеся Викторовна

Государственное  автономное  профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»

 

Формирование общих и профессиональных компетенций при изучении профессионального модуля Проектирование  объектов садово-паркового и ландшафтного строительства по теме «Разработка ситуационного плана с функциональным зонированием»

 

В современном обществе, по мнению многих работодателей, компьютерная грамотность сотрудников столь же необходима, как и умение выразить и представить свою идею.

Компьютерная грамотность - владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества [1]. На текущий момент компьютерная грамотность обучающихся является одним из критериев оценки результатов.

Однако эффективность использования ИКТ на занятиях в настоящее время не всегда является высокой. Одним из основных факторов, влияющих на эффективность использования ИКТ в учебном процессе, является, зачастую низкий мотивационный уровень обучающихся, поступивших в  профессиональные учебные заведения. Поэтому  работа с обучающимися  по использованию ИКТ ведется по следующим направлениям:

·      выявление и активизация заинтересованности по предмету;

·      внедрение ИКТ в учебный процесс, обращение к личному опыту студентов (например, разрешение выполнить презентацию по теме «Стили цветников» в «планшете», «смартфоне» и т.д.);

·      разработка методических рекомендаций для выполнения практических и самостоятельных работ;

·      разработка индивидуальных проектов по дисциплине, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Изменение методов преподавания под влиянием "электронного инструментария" позволяет сочетать профессиональную подготовку студентов с информационной. Для этого может быть полезным применение ИКТ для поиска и анализа информации  при выполнении практических и самостоятельных работ по дисциплине (например, при разработке каталога растений по теме «Декоративные свойства древесных растений»).

Использование вычислительной техники непосредственно связано с профессией - от работы в текстовом редакторе до разработки 3D моделей объекта при проектировании благоустройства и озеленения территории. Поэтому формирование навыков профессиональной компьютерной грамотности является важным этапом при оценке уровня подготовки специалиста (например, формирование умения  проектировать цветник с использованием компьютерных технологий по теме: «Проектирование цветника весеннего цветения из луковичных культур»).

Разработанное в методических рекомендациях практическое задание предназначено для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений предусмотренных рабочей программой профессионального модуля Проектирование  объектов садово-паркового и ландшафтного строительства для освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ [2].

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-  выполнения проектных чертежей объектов озеленения с использованием компьютерных программ;

-    разработки проектно-сметной документации;

уметь:

-   пользоваться приборами и инструментами;

-   применять стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)  и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться строительными нормами и правилами (СНиП);

- согласовывать юридические вопросы по землеустройству с заинтересованными сторонами;

-  составлять предпроектный план, эскиз и генплан объекта озеленения;

- применять компьютерные программы при проектировании объектов озеленения;

- согласовывать проектную документацию со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиками;

знать:

-   стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)  и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться строительными нормами и правилами (СНиП);

-   законы землеустройства и землепользования, кадастровый план объекта;

-   основы геодезии и геопластики;

- гидрологические условия, геологические и почвенные характеристики объекта;

-   специализированные приборы и инструменты;

-   методы проектирования объектов;

-  законы, методы и приемы проекционного черчения и архитектурной графики;

-  компьютерные программы для ландшафтного проектирования;

-  нормативные требования к оформлению проектно-сметной документации;

-  основы психологии общения [2].

Тип урока: практическое занятие. На занятие отводится 90 минут.

Методы проведения: выполнение творческого задания.

Нормирование учебного времени соответствует эргономическим показателям урока:

-         Организационный момент – 5 минуты. Приветствие и  проверка присутствующих. 

-         Подготовительный этап – 5 минуты. Установление рабочей атмосферы. Представляется тема и цели  занятия, проясняются условия работы. Определение и формулировка проблемы. Определение  цели проекта. Обсуждение критериев оценки проекта.

-         Рабочий этап – 40 минут. Самостоятельная работа студентов по разработке ситуационного плана с функциональным зонированием. Оформление работы в соответствии с требованиями.

-         Защита проекта – 30 минут. Обобщение и конкретизация результатов  работы (согласование ситуационного плана).

-         Подведение итогов занятия и обмен впечатлениями – 10 минут.

В рамках реализации этого метода обучения может быть проведена оценка уровня сформированности общих и ключевых компетентностей студентов  на основании понимания социальной значимости полученных знаний   в личной или профессиональной деятельности, осуществлять поиск и использование информации, организовывать самостоятельную деятельность, принимать решения в нестандартных ситуациях.

Планируемые результаты обучения - оценка сформированности:

ПК 1.2 Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [2].

Объект оценки – ситуационный план с функциональным зонированием:

-        письменное представление  информации, созданной в процессе занятия с применением ИКТ, в соответствии с логикой вопроса и нормой оформления технической документации;

-        владение терминологией;

-        грамотность размещения функциональных зон.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Объект оценки – коммуникация обучающегося:

-        устное предъявление информации, созданной в процессе исследования, в соответствии с логикой вопроса и нормами научного стиля;

-        умение вести дискуссию.

Для выполнения практической  работы обучающимся необходимо:

-          ознакомиться с темой, целью, задачами работы и необходимым оборудованием для ее выполнения;

-          прочитать и осмыслить задание;

-          ознакомиться с теоретическим материалом и приступить к выполнению работы;

-          оформить работу в  соответствии с требованиями;

-          сдать работу необходимо не позднее конца занятия.

Работа оценивается по следующим критериям:

-        «Отлично» - работа выполнена  91 - 100%  и оформлена в соответствии с требованиями.

-        «Хорошо» - работа выполнена на 81-90 % без грубых ошибок.

-        «Удовлетворительно» - работа выполнена на 71-80 % без грубых ошибок.

-        «Неудовлетворительно» - работа выполнена на 70% или менее,  или допущены серьезные ошибки.

 

Практическое занятие по теме:

«Разработка ситуационного плана с функциональным зонированием»

Цель работы: способствовать формированию умения  разрабатывать и согласовывать  ситуационной план  с функциональным зонированием для ландшафтного объекта с применением ИКТ.

Задачи:

-     формирование умения применять стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)  и Системы проектной документации для строительства (СПДС), пользоваться строительными нормами и правилами (СНиП) при разработке ландшафтного проекта;

-     формирование умения применять ИКТ  при проектировании объектов озеленения;

-     формирование умения устного представления информации, ведения дискуссии.

Оборудование: бумага формата А4, черная гелиевая ручка, линейка, транспортир, методические рекомендации, принтер, Интернет-ресурсы, лицензионные компьютерные программы «Microsoft Office», «Paint»  и  «Наш Сад».

Задание:

1.      Внимательно ознакомьтесь с методическими рекомендациями.

2.      На основании ситуационного плана участка, выполненного с помощью программы «Наш сад», разработайте эскиз ситуационного плана с функциональным зонированием территории в программе «Paint».

3.      Оформите эскиз с использованием программы «Microsoft Word» распечатайте документ и представьте на согласование.

Сценарий урока.

Преподаватель: Здравствуйте! Кто сегодня отсутствует? Сегодня ...., тема  занятия «Разработка ситуационного плана с функциональным зонированием».  Доведите до сведения отсутствующих домашнее задание: повторить пройденный материал по теме занятия. Для чего нам нужен ситуационный план с функциональным зонированием?

Студенты: Планировка и функциональное зонирование участка – один из важнейших моментов на этапе подготовительных работ перед формированием сада. Помните, что результат должен не только радовать глаз, но и отвечать всем потребностям и запросам членов семьи.

Преподаватель: Цель занятия способствовать формированию умения  разрабатывать ситуационной план  с функциональным зонированием для ландшафтного объекта.

Ознакомьтесь с методическими рекомендациями к занятию. Откройте ситуационный план объекта в программе «Наш Сад». Сделайте скрин  изображения (например, рис. 1).

Рис. 1. Скрин ситуационного плана.

Вставьте его в программу «Paint» и разработайте эскиз ситуационного плана с функциональным зонированием территории.  Разрешается пользоваться любой справочной информацией. Результаты работы сохраните в  Microsoft Word в соответствии с требованиями оформления к проектной документации и распечатайте. На выполнение  работы отводится 40 минут. По истечении времени вы должны  представить  ситуационный план  с функциональным зонированием на согласование сокурсникам.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  задание оценивается по бальной системе – максимальное количество 15 баллов:

  оценка «5» – 14-15 баллов; оценка «4» - 12-13 баллов;  оценка «3» – 10-11 балла.

№ п/п

Критерии оценки

 

Самооценка

Взаимооценка

1.                   

письменное представление информации, созданной в процессе занятия, в соответствии с логикой вопроса и нормой оформления технической документации;

 

 

2.                   

использование профессиональных терминов

 

 

3.                   

грамотность размещения функциональных зон.

 

 

4.                   

устное представление документа на согласование в соответствии с логикой вопроса и нормами научного стиля;

 

 

5.                   

умение вести дискуссию.

 

 

 

Результат обучения: умение  разрабатывать и согласовывать ситуационный план с функциональным зонированием для ландшафтного объекта с применением ИКТ.

Список используемых источников

1.      Компьютерная грамотность - https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/161138

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство №  461 от 07.05.2014г

3.      Фурсова Л.М. и др.  Ландшафтное проектирование. Учебное пособие: 2-е издание. / Фурсова Л.М., Разумовский Ю.В., Теодоронский В.С. // Жанр: Ландшафтный дизайн - Издательство: Форум, 2016 г. – 144с. ISBN: 9785000911686

4.      Голованов А.И. и др. Ландшафтоведение. Учебник: 2-е издание, исправленное и дополненное/ Голованов А.И., Кожанов Е.С., Сухарев Ю.И.// Серия: Учебники для вузов. Специальная литература - Издательство: Лань, 2015 г. – 224с. ISBN: 9785811418091

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации