Формирование системы ценностей обучающихся через театральную деятельность образцового детского коллектива
Всем хорошо известно, театральное искусство своими специфическими коммуникативно-деятельностными возможностями может успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи, в том числе и осуществлять социокультурное развитие подрастающего поколения. Кукольный театр, действующий на базе сельской образовательной школы также нельзя сбрасывать со счетов. Ведь в ходе театральных постановок дети познают мир во всем его разнообразии, постигают окружающую действительность через звуки, образы, декорации; на систематических театральных занятиях они анализируют собственные и чужие поступки, исподволь формируя, таким образом, систему личностно-смысловых ценностей и ориентиров.
В данной статье я попыталась описать опыт работы по формированию системы ценностей обучающихся через театральную деятельность творческого коллектива по программе «Сказка», показать связь с народной культурой, которая прослеживается на каждом этапе работы над спектаклем. Все это доказывает, что кукольный театр, действующий на базе образовательного учреждения позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи, в том числе и осуществлять социокультурное развитие обучающихся.
СТАТЬЯ
PDF / 691.61 КбВ этом. году данный методический материал участвовал в ряде конкурсов и подтвердил своё авторство и значимость для образовательной деятельности
- Диплом 2-й степени XI Открытого межрегионального конкурса методических материалов "Секрет успеха" в номинации "Методико-технологическое преобразование ценностных ориентиров в современной системе образования".
Диплом за 2 место Всероссийского конкурса «Фестиваль педагогического опыта» в номинации "Дополнительное образование".
3 место IV Открытого межрегионального конкурса методических материалов по сохранению и развитию русской традиционной культуры в современном образовательном пространстве «ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ» в номинации "Методические статьи с описанием педагогического опыта в области русской традиционной культуры в современном образовательном пространстве". Итоги
Методический материал является авторским. Просьба, при его использовании ссылаться на источник.
============================================================
Список литературы и использованных ресурсов:
1. Деммени Е. Школьный кукольный театр/Е. Деммени – Л.: Детгиз, 1960.-73с.
2. Киселева Л.А. Авторская образовательная программа «Сказка»: Довольное, 2003.
3. Крикунова Ю. А., Прокопьева В. О. Кукольный театр в социокультурном пространстве современных детей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 11 (ноябрь). – 0,4 п. л. – URL: http://e-kon-cept.ru/2018/183067.htm.