Формирование у обучающихся личностных качеств человека через профессиональное обучение

0
0
Материал опубликован 11 April

Формирование у обучающихся личностных качеств человека через профессиональное обучение


Молодые люди, получающие профессиональное обучение должны прийти к пониманию смысла своей жизни. Данное понимание достигается путем нравственных установок, которые приобретаются в социуме. Для успешной профессиональной подготовки обучающемуся надо владеть не только профессиональными знаниями и умениями, но и личностными качествами, которые необходимы не только для будущей профессии, но для жизни и поведения в обществе. При развитии данных качеств современный человек все больше становится независимым как личность.

Существует такое мнение, что именно средние профессиональные образовательные учреждения, обучают поступивших молодых людей, которые осознанно хотели бы связать свою жизнь с той или иной профессией или специальностью.

Перед преподавателями ставиться довольно большая задача о важности профессионального воспитания в системе СПО, так как если не привить обучающимся профессиональной значимости их профессии или специальности просто невозможно получить квалицированного работника. В данном случае традиционные схемы организации воспитательного процесса в современных условиях просто не работают. Так как все поколения, имея сходные возрастные особенности, значительно отличаются – и взглядами на мир, ценностями, способами реализации, взглядами на жизненные ситуации, выходящие из новых жизненных ситуаций. И это дает толчок для развития новых подходов к профессиональному воспитанию, которые должны носить практический характер во избежание формального подхода нравственного воспитания обучающихся.

Поэтому воспитание через профессиональное обучение наиболее актуально при обучении профессии Повар, кондитер, так как настоящим профессионалом своего дела нельзя стать, не имея к этому призвания. В связи с этим среди обучающихся трех курсов по профессии Повар, кондитер было проведено анкетирование, в котором участвовало 30 человек.

Анализируя вопросы, связанные с выбором профессии, ее значимости, отношения и др. можно сделать вывод, что большинство молодых людей все-таки выбрали целенаправленно данную профессию, так как она им интересна и в дальнейшем хотят работать и получать от этого удовольствие.

1. Ваш пол:


2. Ваш возраст:

3. Курс, на котором вы обучаетесь:

4. Почему вы выбрали данную профессию?


5. Что или кто повлиял на выбор вашей профессии?

6. Нравиться ли вам ваша будущая профессия?

7. Собираетесь ли вы в дальнейшем работать по профессии?

8. Что для вас главное в будущий профессии?

9. Как вы считаете вам будет легко устроиться на работу по своей профессии после окончания колледжа?

10. Является ли изучение дисциплин по профессии трудовой задачей для вас?


При обучении стараюсь решать задачи не только профессионального обучения, но и способствовать у них нравственных качеств, потому как работник не может не осознавать своей ответственности в плане профессиональной деятельности, но и нравственной за качество и результат своей работы. На мой взгляд первое при решении данной задачи это пример самого преподавателя, который на своем примере должен развивать и совершенствовать нравственные качества своих обучающихся. В процессе обучения и воспитания каждый обучающийся должен решать реальные ситуации, иметь представления о базовых знаниях и умениях, позволяющие ему осознавать себя в профессии и обществе. Воспитание будущих поваров, кондитеров должно обеспечить им ответственность за профессиональную деятельность, формировать у них личностные качества, как опрятность, аккуратность, исполнительность и многие др., чувства ответственности перед заказчиком, умения реально воспринимать и оценивать свои возможности и действия в тех или иных ситуациях, а также умения общаться, проявлять себя в обществе, как с точки профессионала, так и с точки морали.

Следует отметить, что большинство выпускников нашего колледжа профессии Повар, кондитер устраиваются в различные предприятия общественного питания, так как дефицит в данной сфере довольно большой, некоторые изъявляют желание совершенствовать свои знания, поступая в высшие учебные заведения. С заведениями, где устраиваются наши выпускники идет постоянная связь и работодатели с благодарностью отзываются о наших выпускниках.

Из этого следует, что сам процесс воспитания именно через профессиональное обучение представляет собой четко организованную деятельность педагога, направленную на формирование профессиональных компетенций, но и развития у обучающихся личностных качеств, развития личности, повышения самооценки, так необходимых в современном мире.

Используемая литература:


1. Батышева С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С. Я. Батышева, А. М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: из-во ЭГВЕС, 2009

2. Уваровская, О.В. Педагогика профессионального образования [Электронный ресурс] : https://search.rsl.ru/ru/record/01009652089


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации