12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коноплева Милия Сергеевна134
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»

Формула современности «Успех = Счастье»?


t1596091549aa.gifСейчас практически везде можно услышать, что главное в жизни это добиться успехов. Если человек будет успешным, то, соответственно, он будет счастливым. К сожалению, как бы мы этого не хотели мировые стандарты, точнее стереотипы диктуют нам свои условия. Но следует разобраться, насколько верна формула современной жизни «успех равно счастье».


t1596091549ab.gifИзвестны примеры, когда люди, занимающие высокие посты и имеющие материальный достаток, не были счастливы. И наоборот. Человек, с точки зрения мировых стандартов, не был успешен, но при этом чувствовал себя вполне комфортно, радовался своему положению и был доволен.


t1596091549ac.gifЕсли у человека внутри психологическая пустота, которая проявляется в отсутствии полноты жизни, ощущения радости, счастья, душевного благополучия, то никакими материальными средствами эту пустоту не заполнишь. Проблема психологическая и устранять ее надо соответственно «неосязаемым» способом.

t1596091549ad.gif

Мысль «вот я получу это место, заработаю столько-то денег, окончу институт и тогда.... заживу» обманчива. И выходит, что современный человек, поддавшись современной идее «успех=счастье», всю жизнь, как «белка в колесе» бежит за отдаленным «счастьем» и не достигает его.

t1596091549ae.gifВ подобной среде воспитываются наши дети. К старшим классам они уже имеют высокие амбиции, продиктованные современностью, но не имеют (за редким случаем) психологических и физических возможностей на то, чтобы эти амбиции реализовать. Несоответствие внутренних качеств внешним условиям и требованиям порождает сильный внутриличностный конфликт, который чреват неврозами, психологическими проблемами, психосоматическими проявлениями.

t1596091549af.gifНет, когда взрослые или дети добиваются успехов в учебе, в карьере – это хорошо, никто не спорит. Но всегда следует обращать внимание на мотив, который движет человеком в конкретных ситуациях и обстоятельствах. В достижении успехов отрицательными мотивами могут быть следующие:

- для обретения радости, счастья

- папа (мама) велел (а)

- я докажу всем, на что я способен

- меня заметят, и будут любить

- я умнее и способнее других и поэтому должен достичь особых вершин

- я стану популярным среди людей


t1596091549ag.gifМногие родители могут долго умиляться, наблюдая, как их ребенок настойчиво и целенаправленно движется к свершению своих замыслов. Но иногда стоит взглянуть внутрь этих действий и задаться вопросом «А почему мой ребенок (любого возраста) так поступает, зачем он это делает, для чего, что им движет?».



t1596091549ah.gif

За каждым отрицательным мотивом скрывается определенная внутренняя проблема человека, которую нужно осознать, вынести ее на поверхность и разрешить ее. Если этого не сделать, то «гонка за счастьем» никогда не закончится и принесет лишь разочарование в жизни, потерю веры в себя, и даже смысла жизни.


Что же делать и как быть?


Взглянуть не на действия и поступки (свои или ребенка), а на мотивы (зачем и для чего). Если мотивы положительные (реализовать свои способности, сделать полезное для общества, обеспечить свою семью и др.), то в данном контексте можно пожелать человеку только успехов.

Можно поразмыслить над следующими вопросами «Что будет, если я (мой ребенок) этого не сделаю (не сделает)? Какие будут последствия?», «Что будет, если я (мой ребенок) поступлю (поступит) следующим образом? Какие могут быть последствия?».

И положить на чашу весов «успех» и «внутреннее благополучие, счастье, спокойствие». Если «успех» будет перевешивать, то стоит ли оно того?





Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.