12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михалкина Алина Алексеевна35
Учитель начальных классов
Россия, Мордовия респ., Саранск

Конспект урока

по учебнику «Литературное чтение. 2 класс. 1 часть» автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа России» (стр. 132 – 135)

Тема урока: Михаил Михайлович Пришвин. «Ребята и утята».

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель урока: на примере произведения «Ребята и утята» воспитывать в детях чувство доброты, чуткого и бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

- способствовать формированию представления об идее художественного произведения;

- создать условия для совершенствования сознательности, правильности, выразительности и беглости чтения;

- формирование умения составлять план текста;

- применять знания о жанровых особенностях.

Личностные:

- оценивать поступки героев с точки зрения моральных норм;

- развитие самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные

- способствовать формированию способности определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- способствовать выработке умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- способствовать развитию умения организовывать рабочее место.

коммуникативные

- способствовать развитию умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, уметь работать в парах.

- организовать деятельность учащихся для развития умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

познавательные

- уметь ориентироваться в тексте произведения: находить ответы на вопросы в тексте;

- формирование умения давать краткую характеристику действующим персонажам;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.













Ход урока

Определение темы урока. Слайд 1

1. - Да, в природе все взаимосвязано. Животных мы называем братьями нашими меньшими.

- Мы продолжаем путешествовать по страницам учебника раздела, который так и называется «О братьях наших меньших».

- Сегодня мне хочется познакомить вас с писателем, который пробовал себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Он был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

– А кого можно назвать неравнодушным? (ответы детей)

Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

2. Итак, к кому мы сегодня отправимся в гости, вы узнаете, разгадав ребус. (РАБОТА В ПАРАХ)

t1680177223aa.png

- С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей. Это? (Чтение детьми имени, отчества, фамилии писателя) Слайд 1

3. - Давайте поставим перед собой цели, чтобы вы хотели узнать, побывав в гостях у писателя? Цели на доске

- Узнать о жизни и творчестве писателя

- Познакомиться с новым произведением

- Определить тему и главную мысль произведения, которое будем изучать на уроке.

4.Выставка книг.( Выставка книг)

- Михаил Михайлович Пришвин детям подарил много книг. В своих произведениях он открывает что-то очень важное, близкое каждому человеку. Нас он делает умнее, добрее, великодушнее. Некоторые работы представлены на нашей выставке.

5.Работа в группе. Биография писателя.

- Узнать о творчестве писателя, мы можем прочитав сведения из его биографии. Сегодня у нас не простое задание. Ваша задача выделить из текста интересную информацию и поделиться прочитанным с одноклассниками.

- Каждая группа готовит свою информацию.

Работа в группах (На чтение – 2 минуты, читают про себя)

Текст для 1 группы:

Пришвин родился в имении Орловской губернии, провел здесь свое детство. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.

Ребята узнавали о жизни Пришвина

- Что узнали о жизни М.М.Пришвина?

Текст для 2 группы

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»


- Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин?

Текст для 3 группы 

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями.

-Где побывал Пришвин М.? Чем любил заниматься Пришвин?

Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина.

6. Знакомство с новым произведением.

1. Сможем ли мы по иллюстрации определить о ком будет этот рассказ?

Прочитайте заглавие рассказа.

- Можно ли по ним  определить, кто будут герои рассказа? (Ребята и утята)

- Как мы знаем, что утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких, название которой необычное – чирок- свистунок и написал свой рассказ М. Пришвин.

7. - Сейчас мы с вами отправимся на телепередачу. Расскажут вам об утке чирок-свистунок ведущие телепередачи «В мире животных»

(Звучит свист утки чирок-свистунок). ВИДЕОЗАПИСЬ, УЧЕНИК РАССКАЗЫВАЕТ ОБ УТКЕ.

- Что интересного вы узнали об утке чирок-свистунок?

8. В тексте нам встретятся новые слова. Давайте познакомимся с ними и дадим лексическое значение каждого слова.

Словарная работа

Холм – небольшой бугорок

Верста – старая русская мера длины, равная 1.06 км

Кузница – место, где работает кузнец, кует металл

Паровое поле – поле, на котором не стали сажать растения.

Вода спала – стало меньше.

Места, открытые для глаз человека- видно далеко

В обход деревни- обходя стороной, не заходя в деревню.

Зашвыряли – закидали.

Физкультминутка ( встанем и покажем как двигаются уточки)

10. - Отдохнули, а теперь познакомимся с текстом. Чтение текста.



Все ли в рассказе вам было понятно? Вернуться к вопросам над произведением

- Почему М. Пришвин дал такое название рассказу?

- Какова тема текста?

- Над чем заставил задуматься каждого из нас этот рассказ? Какова главная мысль произведения?

























































Текст для 1 группы: на бумаге жёлтого цвета

Пришвин родился в имении Орловской губернии, провел здесь свое детство. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем.



- Что узнали о жизни М. М. Пришвина?



Текст для 2 группы на бумаге зелёного цвета

Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи»

- Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин?

Текст для 3 группы на бумаге красного цвета

Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он внимательно наблюдал за всем, что происходило вокруг него, и не только наблюдал, но и исследовал. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: не за птицей или зверем, а за открытиями.



-Где побывал Пришвин М.? Чем любил заниматься Пришвин?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.