12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боровик Ольга Ивановна27
Россия
7

Урок по литературному чтению (№2),2 класс. М.Пришвин "Ребята и утята".

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «Б» класс

Тема урока: М. Пришвин «Ребята и утята» (Урок №2)

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,учебник «Литературное чтение» 2 клас. Презентация , мультимедийный проектор.

Тема

М. Пришвин «Ребята и утята»


Цель урока

-продолжить знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»

-учить анализировать произведение;

- учиться осознанно воспринимать содержание художественного текста;

- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

- Научить планировать урок, развивать у детей логические мышления.


Задачи урока:



Личностные умения.

Оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Познавательные умения:

Умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

- Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные умения:

Умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе в парах. Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Предметные умения:

Умение выразительно читать произведение, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста;

Находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент.




Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.


Дети приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.


(Слайд №2)

-Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Стала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»

- Прочитайте скороговорку медленно, с ускорением, сердито, весело.


Дети выполняют задания учителя.

3.Постановка цели урока.


(Слайд № 3)

- Ребята, отгадайте загадку.

По реке плывёт корабль

Следом кораблята.

Громко крякает корабль

И пищат... (утята)



- Посмотрите на экран.Вы узнаете этого человека?

-Что вы  о нем знаете? Кто он?


- Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о чём мы будем говорить, над чем работать?


Дети отвечают

- Утята.


- М. Пришвин.


- Продолжим работать над произведением М. Пришвина «Ребята и утята».

4.Работа по теме урока.


(Слайд № 4)

1.Работа с текстом (фронтальный опрос, выборочное чтение).

1. Кто автор рассказа «Ребята и утята»?.

2. Что такое верста?

3. Сколько в 1 версте километров?

4. Что значит слово «кузница»?

5. Куда вела дикая уточка своих утят?

6. Что сделали ребята, когда увидели утку с утятами?

7. Что автор приказал ребятам сделать, когда увидел, чем они заняты?

8. Сколько утят было у мамы-утки?

9. Что крикнул автор уточке и предложил ребятам сделать то же самое?

10. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят?



- Автор рассказа «Ребята и утята» Михаил Михайлович Пришвин.


-Верста – это русская мера длины.


-В 1 версте 1 километр.

-Кузница – это место для работы кузнеца.


-Дикая уточка вела своих утят к озеру.


-Когда ребята увидели утку с утятами, они закидали ее шапками.

-Автор приказал ребятам вернуть утят маме.

-У мамы-утки было пять утят.


-Автор предложил снять шапки и крикнуть «До свидания!»


5. Физминутка.



(Слайд № 5)

Вышли уточки на луг, Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел зеленый жук Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища) Ш-ш-ш И опять настала тишь.(Сели) Вышли уточки на луг,

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел зеленый жук

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)

Ш-ш-ш

И опять настала тишь.(Сели)


Повторяют движения за учителем

5.Продолжение работы по теме урока.


(Слайд № 6)

1. Работа в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

- Откройте рабочие тетради. Запишите число. Чуть ниже фамилию автора и название произведения: М. Пришвин «Ребята и утята»

2.Перечитайте рассказ М. Пришвина, разделите его на части. (Самостоятельная работа учащихся.)

-Прочитайте первую часть. Как вы ее озаглавили? (Так же определяются следующие части.)

- Сравните полученный план с тем, что дан в учебнике на с. 135.

- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлённые? Докажите.

-А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать, или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?

-Смогли ли ребята понять свой поступок?

-Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?


-Уважать чужое мнение; не обижать и не обижаться; быть внимательными; соблюдать тишину (работать вполголоса); слушать и слышать друг друга.)


Дети работают в парах.


Дети читают, говорят названия частей.







Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

6.Закрепление изученного материала.



(Слайд № 7)

1. Пересказ текста.

-Подготовьте пересказ текста по полученному плану. (Через определенное время — пересказ. Могут ответить несколько учеников.)

2.Работа с пословицами. Учебник стр.134.

- Прочтите пословицы. Подумайте, которые из них подходят к тексту?

3. Работа с иллюстрацией к рассказу.

- Найдите то место в рассказе в котором описывается отрывок изображённый на иллюстрации к рассказу.

2-3 учащихся пересказывают текст.


Дети читают пословицы, называют те которые подходят к тексту, объясняют их смысл.

7. Рефлексия.


(Слайд № 8)

- Что нового вы узнали на уроке?

На экране написаны предложения. Дополните их.

«Я сегодня узнал на уроке …»

«Я научился …»

«Мне было на уроке …»

«Я рад …»



Желающие дети отвечают на вопросы.


8. Итог урока.


(Слайд № 9)

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня?

- Кто его написал?

- Чему учит это произведение?

- М.Пришвин писал рассказы простые и мудрые как сама жизнь. Они согревают нас своей добротой, делая мудрее.


- Теперь мне хочется познакомить вас с замечательными словами, которые сказал Михаил Михайлович Пришвин:

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

- Давайте хором прочитаем последнее предложение.

- Как вы его понимаете?

- Чему вас научил урок?

- Кто доволен своей работой?

- Кому захотелось нарисовать иллюстрацию?




-Учит быть добрыми, остерегает от совершения глупых, жестоких, легкомысленных поступков.


9. Домашнее задание.

(Слайд № 10)


Нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из рассказа «Ребята и утята», подготовить пересказ текста.








Опубликовано


Комментарии (1)

Полянская Оксана Николаевна, 21.07.21 в 21:41 1Ответить Пожаловаться
Нет ссылки на презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.