12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маргарита Юрьевна53
Россия, Краснодарский край, Ейск


t1618670983aa.jpg

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Фрагмент урока по математике













Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Минаева Маргарита Юрьевна





t1618670983ab.gif Ейск, 2020

Предмет: математика

Тема: «Решение уравнений»

Класс:2

Тип: урок открытия новых знаний

УМК: «Школа России»

Цель: знакомить учащихся с понятием «уравнение».

Задачи:

1. Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, формирование умения работать с информацией.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь, внимание.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах.

УУД:

Личностные:

1. положительно относиться к уроку.

2. осознание необходимости получения новых знаний.

Регулятивные:

1. определять и формулировать тему и цель урока.

2. организовывать собственную деятельность.

3. осуществлять самоанализ деятельности.

Коммуникативные:

1. активно взаимодействовать с одноклассниками при выполнении коллективного задания.

2. излагать свое мнение и аргументировать его.

Познавательные:

1. анализировать необходимую информацию.

2. проявлять познавательную активность.

3. формулировать ответы на вопросы, полагаясь на уже имеющиеся знания.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Юрьевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.
Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

- Я вам желаю сегодня погрузиться в прекрасный мир математики, с удовольствием познавать новое и закреплять полученные знания.

(Приветствуют учителя)





Л1

Л2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

7 + * = 9

2 + * = 7

* - 5 = 6

* + 9 = 14

* + 8 = 12

2 + * = 11

* - 9 = 3

+ * = 15

-Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.

-Как одним словом можно назвать эти записи? 

-Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое.

-Поменяйтесь карточками 

Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.

-Кто выполнил без ошибок?

-У кого возникли затруднения? В чём?

Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?

- Вспомним правило сложения. 

-Вспомним правило вычитания. 









-Равенства с «окошками





Взаимопроверка







Складываем части, получаем целое

Из целого вычитаем часть, получаем часть.

Л2

Р2

К2

П1

П2

П3

Выявление места и причины затруднения

(Слайд)

+ 17 = 19
a – 6 х + 6 = 15

-Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!

-Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19?)

-А кто знает, как называется такая запись: a - 6? 

-А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15.

-Встречалась ли нам раньше такая запись?

-На что она похожа?



-Рассмотрим более подробно это выражение.

-Что нам говорит знак «=»?

-Какое равенство? Все числа в нём известны? 

-Сравним, на какое выражение оно похоже?

-Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? 

-Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.

-Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? 

-Это равенство получило специальное название – «уравнение»

-Уточним, что же такое «уравнение». 

-Как вы думаете, что значит, решить уравнение? 

-Верно, это число еще называют «корень уравнения» 





Это пример с «окошком»


Это буквенное выражение)


-Нет


На выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.




это равенство


Равенство с неизвестным


Пример с «окошком»


Буква латинского алфавита


Найти это число, чтобы равенство было верным



Это равенство, с неизвестным, которое надо найти


-Значит, найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.

-Учитель вывешивает карточку с термином на доске

П3

Р2

Построение проекта выхода из затруднений.

-Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.

-Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.




Р1

Л2

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

Слайд

Итак, как называется запись на слайде?

-Докажите!

-Уравнение – это равенство, которое содержит что? (Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа

х + 6 = 14.

-Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.

-Какой вывод вы сделаете? 

-Молодцы!

-Расскажите друг другу, что такое уравнение.

-Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

- Что неизвестно? Как найти?

х + 6 = 15

х = 15- 6

х=9_____

9 + 6=15

15=15.

Ответ: х=9.

-Докажите, что эта запись является уравнением?

-Назовите корень уравнения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения).

Алгоритм решения уравнений Слайд 10

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило.

4.Найдём корень уравнения.

5.Выполним проверку.

6.Запишем ответ.

Алгоритм вывешивается на доску.

Уравнение




х – неизвестное число





Нам удалось выяснить, что такое уравнение

1К2

П1

П3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)

-Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

-Решаем первое уравнение (читает его).



Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.



К2

П1

П2





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.