|  | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
| Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
|
|
|
Фрагмент урока по математике
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Минаева Маргарита Юрьевна
Ейск, 2020
Предмет: математика
Тема: «Решение уравнений»
Класс:2
Тип: урок открытия новых знаний
УМК: «Школа России»
Цель: знакомить учащихся с понятием «уравнение».
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, формирование умения работать с информацией.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь, внимание.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах.
УУД:
Личностные:
1. положительно относиться к уроку.
2. осознание необходимости получения новых знаний.
Регулятивные:
1. определять и формулировать тему и цель урока.
2. организовывать собственную деятельность.
3. осуществлять самоанализ деятельности.
Коммуникативные:
1. активно взаимодействовать с одноклассниками при выполнении коллективного задания.
2. излагать свое мнение и аргументировать его.
Познавательные:
1. анализировать необходимую информацию.
2. проявлять познавательную активность.
3. формулировать ответы на вопросы, полагаясь на уже имеющиеся знания.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Юрьевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! - Я вам желаю сегодня погрузиться в прекрасный мир математики, с удовольствием познавать новое и закреплять полученные знания. | (Приветствуют учителя)
| Л1 Л2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | 7 + * = 9 2 + * = 7 * - 5 = 6 * + 9 = 14 | * + 8 = 12 2 + * = 11 * - 9 = 3 + * = 15 |
-Перед вами лежат карточки с математическими выражениями. -Как одним словом можно назвать эти записи? -Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое. -Поменяйтесь карточками Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу. -Кто выполнил без ошибок? -У кого возникли затруднения? В чём? Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое? - Вспомним правило сложения. -Вспомним правило вычитания. |
-Равенства с «окошками
Взаимопроверка
Складываем части, получаем целое Из целого вычитаем часть, получаем часть. | Л2 Р2 К2 П1 П2 П3 |
Выявление места и причины затруднения | (Слайд) □ + 17 = 19 a – 6 х + 6 = 15 -Ребята! Посмотрите на эту математическую запись! -Как можно назвать это выражение? (□ + 17 = 19?) -А кто знает, как называется такая запись: a - 6? -А теперь посмотрите на эту запись: x + 6 = 15. -Встречалась ли нам раньше такая запись? -На что она похожа?
-Рассмотрим более подробно это выражение. -Что нам говорит знак «=»? -Какое равенство? Все числа в нём известны? -Сравним, на какое выражение оно похоже? -Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? -Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись. -Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? -Это равенство получило специальное название – «уравнение» -Уточним, что же такое «уравнение». -Как вы думаете, что значит, решить уравнение? -Верно, это число еще называют «корень уравнения»
|
Это пример с «окошком»
Это буквенное выражение)
-Нет
На выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.
это равенство
Равенство с неизвестным
Пример с «окошком»
Буква латинского алфавита
Найти это число, чтобы равенство было верным
Это равенство, с неизвестным, которое надо найти
-Значит, найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент. -Учитель вывешивает карточку с термином на доске | П3 Р2 |
Построение проекта выхода из затруднений. | -Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их. -Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали. |
| Р1 Л2 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | Слайд Итак, как называется запись на слайде? -Докажите! -Уравнение – это равенство, которое содержит что? (Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа х + 6 = 14. -Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника. -Какой вывод вы сделаете? -Молодцы! -Расскажите друг другу, что такое уравнение. -Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске) - Что неизвестно? Как найти? х + 6 = 15 х = 15- 6 х=9_____ 9 + 6=15 15=15. Ответ: х=9. -Докажите, что эта запись является уравнением? -Назовите корень уравнения. -Как мы действовали при решении уравнения? -Составим алгоритм (план решения). Алгоритм решения уравнений Слайд 10 1.Прочитаем уравнение. 2.Определим неизвестный компонент. 3.Подберём правило. 4.Найдём корень уравнения. 5.Выполним проверку. 6.Запишем ответ. Алгоритм вывешивается на доску. | Уравнение
х – неизвестное число
Нам удалось выяснить, что такое уравнение | 1К2 П1 П3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Первичное закрепление во внешней речи. Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм) -Закрепим полученные знания. Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски. -Решаем первое уравнение (читает его).
| Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ. |
К2 П1 П2 |