Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Фрагмент урока по математике
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Минаева Маргарита Юрьевна
Ейск, 2020
Предмет: математика
Тема: «Решение уравнений»
Класс:2
Тип: урок открытия новых знаний
УМК: « Школа России»
Цель: знакомить учащихся с понятием «уравнение».
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение применять полученные знания при решении уравнений, сформировать умение решать уравнения методом подбора, совершенствовать умение различать равенства и неравенства, совершенствовать вычислительные навыки, формирование умения работать с информацией.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь, внимание.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах.
УУД:
Личностные:
1. положительно относиться к уроку.
2. осознание необходимости получения новых знаний.
Регулятивные:
1. определять и формулировать тему и цель урока.
2. организовывать собственную деятельность.
3. осуществлять самоанализ деятельности.
Коммуникативные:
1. активно взаимодействовать с одноклассниками при выполнении коллективного задания.
2. излагать свое мнение и аргументировать его.
Познавательные:
1. анализировать необходимую информацию.
2. проявлять познавательную активность.
3. формулировать ответы на вопросы, полагаясь на уже имеющиеся знания.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Юрьевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
- Я вам желаю сегодня погрузиться в прекрасный мир математики, с удовольствием познавать новое и закреплять полученные знания.
(Приветствуют учителя)
Л1
Л2
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии
7 + * = 9
2 + * = 7
* - 5 = 6
* + 9 = 14
* + 8 = 12
2 + * = 11
* - 9 = 3
+ * = 15
-Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.
-Как одним словом можно назвать эти записи?
-Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое.
-Поменяйтесь карточками
Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.
-Кто выполнил без ошибок?
-У кого возникли затруднения? В чём?
Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?
- Вспомним правило сложения.
-Вспомним правило вычитания.
-Равенства с «окошками
Взаимопроверка
Складываем части, получаем целое
Из целого вычитаем часть, получаем часть.
Л2
Р2
К2
П1
П2
П3
Выявление места и причины затруднения
(Слайд)
□ + 17 = 19 a – 6 х + 6 = 15
-Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!
-Как можно назвать это выражение? ( □ + 17 = 19?)
-А кто знает, как называется такая запись: a - 6?
-А теперь посмотрите на эту запись : x + 6 = 15.
-Встречалась ли нам раньше такая запись?
-На что она похожа?
-Рассмотрим более подробно это выражение.
-Что нам говорит знак «=»?
-Какое равенство? Все числа в нём известны?
-Сравним, на какое выражение оно похоже?
-Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит?
-Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.
-Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт?
-Это равенство получило специальное название – «уравнение»
-Уточним, что же такое «уравнение».
-Как вы думаете, что значит, решить уравнение?
-Верно, это число еще называют «корень уравнения»
Это пример с «окошком»
Это буквенное выражение)
-Нет
На выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.
это равенство
Равенство с неизвестным
Пример с «окошком»
Буква латинского алфавита
Найти это число, чтобы равенство было верным
Это равенство, с неизвестным, которое надо найти
-Значит, найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.
-Учитель вывешивает карточку с термином на доске
П3
Р2
Построение проекта выхода из затруднений.
-Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.
-Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.
Р1
Л2
Реализация построенного проекта выхода из затруднений
Слайд
Итак, как называется запись на слайде?
-Докажите!
-Уравнение – это равенство, которое содержит что? ( Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа
х + 6 = 14.
-Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.
-Какой вывод вы сделаете?
-Молодцы!
-Расскажите друг другу, что такое уравнение.
-Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)
- Что неизвестно? Как найти?
х + 6 = 15
х = 15- 6
х=9_____
9 + 6=15
15=15.
Ответ: х=9.
-Докажите, что эта запись является уравнением?
-Назовите корень уравнения.
-Как мы действовали при решении уравнения?
-Составим алгоритм (план решения).
Алгоритм решения уравнений Слайд 10
1.Прочитаем уравнение.
2.Определим неизвестный компонент.
3.Подберём правило.
4.Найдём корень уравнения.
5.Выполним проверку.
6.Запишем ответ.
Алгоритм вывешивается на доску.
Уравнение
х – неизвестное число
Нам удалось выяснить, что такое уравнение
1К2
П1
П3
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Первичное закрепление во внешней речи .
Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)
-Закрепим полученные знания.
Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.
-Решаем первое уравнение (читает его).
Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.
К2
П1
П2